Драма |
16+ |
Райнер Вернер Фассбиндер |
9 октября 1970 |
1 час 20 минут |
Роль проста и одновременно наполнена жизнью – когда в героя вложена доминанта. Это простое правило сейчас очень часто игнорируется. В первую очередь по той причине, что доминанта – это страсть, страстность. А современные авторы (режиссеры, драматурги, актеры) по большей части – сами вялы и бледны. Причем начиная с самого детства (сравните, кого вы хотели сравнить с Фасбиндером: http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/53-239-1). У Фасбиндера – все в порядке с обычной человеческой страстью. И если его герои лишены доминанты (полицейские, мать, брат и т.д. ) – они не люди, а призраки. Это сознательное решение режиссера. Доминанта не может быть только лишь логическим уравнением и конструкцией сюжета. Она в первую очередь должна быть огнем, которым автор заражает актеров. Пусть даже бесплотным, призрачным, поэтическим огнем, как например в фильмах Тарковского (мать «американца» немного похожа на этих героев). Страсть – причина, доминанта – следствие. Как бы ни пытались современные режиссеры представить наоборот.
Персонажи – это дети режиссера (не сценариста), в них вложена его энергия. Режиссер может освободить свою энергию тем, что создаст автономный мир персонажей, иначе ему придется держать их внутри. И кормить, естественно. Нормальный человек захочет свободы.