Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Клуб «Буэна Виста»

Buena Vista Social Club, Германия, США, Великобритания, Франция, Куба, 1999
Фильм о некогда знаменитых кубинских музыкантах, создавших группу Buena Vista Social Club

Фильм о некогда знаменитых кубинских музыкантах, создавших группу Buena Vista Social Club. Музыканты Рубен Гонсалес, Рай Кудер, Элиадес Очоа, Компай Сегундо рассказывают о своем прошлом и исполняют знаменитые песни.

  • Клуб «Буэна Виста» – афиша
  • Клуб «Буэна Виста» – афиша
  • Клуб «Буэна Виста» – афиша
  • Клуб «Буэна Виста» – афиша
  • Клуб «Буэна Виста» – афиша
Документальный
0+
Вим Вендерс
17 февраля 1999
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вима Вендерса

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
26 октября 2010

После подробного изучения японской культуры и менталитета в своей трилогии о Ясудизиро Одзу, Ёджи Ямамото и театре Бунраку, Вим Вендерс двинулся на Запад, в Америку. В широкм смысле в Америку. Он начал не только снимать свои художественные фильмы в США, но и нашел нечто особенное в латиноамериканской музыке — кубинских музыкантах середины ХХ века, объединенных в 1997—98 году для записи альбома «Клуб Буэна Виста». При поддержке американского музыканта Рая Кудеры, Вим Вендерс делает наброски записи альбома, кратких биографий музыкантов, выступлений в Амстердаме и Карнеги-Холле, и в конце сводит воедино, представляя миру доселе низведанную, Кубу, нищую, какая она есть, и одновременно очень богатую в культурном плане.

Показывать образ страны через призму ее талантливых граждан — излюбленный прием Вендерса, с помощью которого он достигает невероятного погружения и открытости, за счет чего его документальные фильмы становятся действительно культовыми. На мой взгляд, в качестве документалиста Вим Вендерс гораздо ярче проявляет свои способности. Пренебрегая основными сухими приемами жанра, классик живописует выбранную тему, используя свои художественные наработки. Если профессиональных документалистов практикающих только такое кино, можно назвать карикатуристами-графиками, использующими лишь карандаш, Вендерс красками набрасывает оттенки, углубяет, превращая документальный фильм в шедевр, и ставя его вровень с художественными.

Кубинская музыка мне, честно говоря, не близка, и поначалу «Клуб „Буэна Виста“ не оправдал завышенные ожидания. Неужели весь фильм мы будем смотреть концертные записи и слушать краткий биографический очерк музыкантов, о которых я первый раз слышу. Что здесь уникального? Кто такой Ибрагим Феррер, этот старичок с мальчишеским лицом, и что это за Омара Портундо? В этом смысле, фильм Вендерса можно сравнить даже не с первым актом пьесы, а описанием героев. Но дальнейшее знакомство с кубинской музыкой примиряет с неприязнью к ней, слух начинает привыкать и тебе даже начинают нравиться эти романтичные переливы боссановы. А дальше… а дальше культурный шок.

Когда Вендерс убедительно доказывает значение этих людей для латиноамериканской и мировой культуры, когда зритель понимает, что же режиссера так заинтересовало в этом аспекте искусства, и до крайности бедняцкая Куба воспринимается идеальным ландшафтом для происходящего, выступление музыкантов в Карнеги-Холле, вновь переворачивает представление о «Клубе Буэна Виста». Во-первых, я понял, насколько недооценивал эту музыку, как ни крути, Карнеги-Холл самая престижная музыкальная площадка в мире. Для оперы — это Ла Скала, для эстрады — Карнеги-Холл, и если вам удалось хоть раз в жизни там выступить, то жизнь прожита не зря. И вот, все эти люди, многим из которых уже за восемьдесят, наконец, получают возможность подняться на высокую ступеньку, и получают апплодисменты всего мира. Невероятно милое зрелище, ради этого стоит досмотреть фильм, а еще ради политического подтекста «Клуба „Буэна Виста“».

Вим Вендерс разрушает многолетний барьем между США и Кубой, показывая, что две антогонистические страны могут сосуществовать. В его фильме еще стоят башни-близнецы, а Ибрагим Феррер плачет на американской земле и мечтает показать Нью-Йорк своей жене и детям. Американцы бурно апплодируют кубинскому флагу, раскрытому на главной музыкальной сцене США. Это просто невероятно!

Я обожаю документальные фильмы Венедрса, и как бы далека не была от меня тема, немецкий классик всегда найдет, чем подцепить зрителя, на этот раз теплотой музыки и Солнца, разрушающей самые жесткие государственные границы.

1
0

Подборки Афиши
Все