Киноафиша Москвы

Фильм «Клуб «Буэна Виста»»

Buena Vista Social Club (1999, Германия, США, Великобритания, Франция, Куба)

6.5
Кино: «Клуб «Буэна Виста»»

Фильм о некогда знаменитых кубинских музыкантах, создавших группу Buena Vista Social Club

Фильм о некогда знаменитых кубинских музыкантах, создавших группу Buena Vista Social Club. Музыканты Рубен Гонсалес, Рай Кудер, Элиадес Очоа, Компай Сегундо рассказывают о своем прошлом и исполняют знаменитые песни.

Режиссер фильма «Клуб «Буэна Виста»»

72 года Фильмов: 44

Получил кинообразование в Мюнхене, хотя до этого уже успел открыть для себя историю кино во Французской синематеке. Одним из первых его полнометражных фильмов стала драма «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, с которым режиссер впоследствии сотрудничал при создании еще нескольких фильмов. Вендерс довольно быстро приобрел известность и признание критиков. В его копилке — «Золотой лев» Венеции за «Положение вещей», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Париж, Техас» и каннский приз за режиссуру «Неба над Берлином» — пожалуй, самой известной его картины (получившей к тому же в Голливуде ремейк под названием «Город ангелов» с Николасом Кейджем).

Впрочем, несмотря на все эти регалии, один из лучших фильмов режиссера — скромное, но ужасно трогательное роуд-муви «Алиса в городах» — не имеет никаких наград. С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии. Много сотрудничает с рок-музыкантами, в том числе с группой U2, Ником Кейвом и Лу Ридом. Экспериментирует с 3D («Пина: Танец страсти», «Прекрасные дни в Аранхуэсе»).

Отзывы пользователей о фильме «Клуб «Буэна Виста»»

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
360
7

После подробного изучения японской культуры и менталитета в своей трилогии о Ясудизиро Одзу, Ёджи Ямамото и театре Бунраку, Вим Вендерс двинулся на Запад, в Америку. В широкм смысле в Америку. Он начал не только снимать свои художественные фильмы в США, но и нашел нечто особенное в латиноамериканской музыке — кубинских музыкантах середины ХХ века, объединенных в 1997—98 году для записи альбома «Клуб Буэна Виста». При поддержке американского музыканта Рая Кудеры, Вим Вендерс делает наброски записи альбома, кратких биографий музыкантов, выступлений в Амстердаме и Карнеги-Холле, и в конце сводит воедино, представляя миру доселе низведанную, Кубу, нищую, какая она есть, и одновременно очень богатую в культурном плане.

Показывать образ страны через призму ее талантливых граждан — излюбленный прием Вендерса, с помощью которого он достигает невероятного погружения и открытости, за счет чего его документальные фильмы становятся действительно культовыми. На мой взгляд, в качестве документалиста Вим Вендерс гораздо ярче проявляет свои способности. Пренебрегая основными сухими приемами жанра, классик живописует выбранную тему, используя свои художественные наработки. Если профессиональных документалистов практикающих только такое кино, можно назвать карикатуристами-графиками, использующими лишь карандаш, Вендерс красками набрасывает оттенки, углубяет, превращая документальный фильм в шедевр, и ставя его вровень с художественными.

Кубинская музыка мне, честно говоря, не близка, и поначалу «Клуб „Буэна Виста“ не оправдал завышенные ожидания. Неужели весь фильм мы будем смотреть концертные записи и слушать краткий биографический очерк музыкантов, о которых я первый раз слышу. Что здесь уникального? Кто такой Ибрагим Феррер, этот старичок с мальчишеским лицом, и что это за Омара Портундо? В этом смысле, фильм Вендерса можно сравнить даже не с первым актом пьесы, а описанием героев. Но дальнейшее знакомство с кубинской музыкой примиряет с неприязнью к ней, слух начинает привыкать и тебе даже начинают нравиться эти романтичные переливы боссановы. А дальше… а дальше культурный шок.

Когда Вендерс убедительно доказывает значение этих людей для латиноамериканской и мировой культуры, когда зритель понимает, что же режиссера так заинтересовало в этом аспекте искусства, и до крайности бедняцкая Куба воспринимается идеальным ландшафтом для происходящего, выступление музыкантов в Карнеги-Холле, вновь переворачивает представление о «Клубе Буэна Виста». Во-первых, я понял, насколько недооценивал эту музыку, как ни крути, Карнеги-Холл самая престижная музыкальная площадка в мире. Для оперы — это Ла Скала, для эстрады — Карнеги-Холл, и если вам удалось хоть раз в жизни там выступить, то жизнь прожита не зря. И вот, все эти люди, многим из которых уже за восемьдесят, наконец, получают возможность подняться на высокую ступеньку, и получают апплодисменты всего мира. Невероятно милое зрелище, ради этого стоит досмотреть фильм, а еще ради политического подтекста «Клуба „Буэна Виста“».

Вим Вендерс разрушает многолетний барьем между США и Кубой, показывая, что две антогонистические страны могут сосуществовать. В его фильме еще стоят башни-близнецы, а Ибрагим Феррер плачет на американской земле и мечтает показать Нью-Йорк своей жене и детям. Американцы бурно апплодируют кубинскому флагу, раскрытому на главной музыкальной сцене США. Это просто невероятно!

Я обожаю документальные фильмы Венедрса, и как бы далека не была от меня тема, немецкий классик всегда найдет, чем подцепить зрителя, на этот раз теплотой музыки и Солнца, разрушающей самые жесткие государственные границы.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить