Москва

Фильм Когда меня полюбят

When Will I Be Loved (2004, США), IMDb: 4.4

оценить
Режиссёр:Джеймс Тобак
1 час 21 минута
Дата выхода в России
22 сентября 2005

Практичный юноша (Уэллер) предлагает свое распущенной подружке (Кэмпбелл) переспать с нелепым пожилым аристократом за $100000. Блестящее, пусть и несколько формалистское упражнение в, казалось бы, давно отжившем свое жанре сексуального триллера.

В ролях
Режиссер фильма «Когда меня полюбят»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1286
оценки: 917
рейтинг: 12156

Пока Вера (Кэмпбелл), серьезная, испорченная, богатая и исключительно чувственная девушка в стадии самопознания, обставляла фотографиями Парижа только что подаренную родителями квартиру, ее друг Фред (Уэллер), болтун и мелкий жулик, подошел на улице к миллиардеру графу Томмазо (Чиянезе) и продал тому свидание с Верой за $100000. Девушка, решившая жизнь учить не по учебникам, соглашается встретиться с греховодником — сама еще, очевидно, не вполне подозревая, что ее самопознание обойдется совершившим сделку куда дороже обозначенной суммы.

Режиссер Тобак, снявший один из главных американских фильмов 70-х — «Пальцы», где этакой Верой был молодой Харви Кейтел, а потом ушедший куда-то на периферию независимых кинофестивалей, выясняется, не только жив, но и сохранился как дай бог каждому. Лидеры семидесятнического «Нового Голливуда» Скорсезе и компания заработали на большие бюджеты и с переменным успехом ушли в сторону академизма; не преуспевший Тобак — все еще там, в лучших временах. И какое же редчайшее, невыносимое, физическое удовольствие — наткнуться сегодня на такое кино, да еще не на пыльной полке видеопроката, а в Dolby-кинотеатре. Кино, где первый кадр — это голая задница старлетки Кэмпбелл, а первые двадцать минут — немыслимый параллельный монтаж каких-то даже не разговоров, а «терок», прогулок по улицам и сексуальных сцен. Где если не трещат без умолку — на полную громкость играет Бетховен вперемешку с рэпом. Где профессора-пустозвона с именем Хассан Аль-Ибрагим Бен Рабинович по старинке изображает сам режиссер. Где герои на улице встречают взаправдашнего Майка Тайсона — и тот сообщает, что он не Тайсон, а просто похож, и его зовут Бак, и «I don’t give a fuck». И где в середине вдруг оказывается, что все предыдущие эпизоды, которые, мнилось, были сыграны актерами на чистой импровизации, а потом невпопад порезаны вдупель пьяным монтажером, все чудесное безобразие, из-за которого ползала уже, плюясь попкорном, отправилось на свежий воздух, — так вот, все это — фундамент абсолютно логического, от а до я продуманного произведения, с жестким сюжетным каркасом и внятными моральными выкладками. Можно только догадываться, холодея от ужаса, что за «эротический триллер» сваял бы из такого материала какой-нибудь профи на студийном окладе. И снова убеждаться, что искусство начинается ровно там, где профессиональные правила заканчиваются.

3
0
...
21 сентября 2005

Лучшие отзывы о фильме «Когда меня полюбят»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Лучший фильм Тобэка, наряду с «Пальцами», – и, разумеется, столь же далекий от какой-либо шедевральности, сколь и пресловутые эти «Fingers’ы». Неожиданно оч порадовала Нив – со времен «Крика» выросшую, как здесь можно видеть, в крайне приличную актрису, да еще и ставшую… не то штобы шибко красивой, но оч, оч обаятельной особочкой. Порадовал и главпацанчик – отлично сыгранул наглющего и мерзковатого эдакого сухопутного угря, што ли. Историйка ж здешняя – вроде и совершенно стандартная для Тобэка, но все-таки однозначно приличнее, чем то, что он обычно выдает, а финал так и вовсе – краше всех и всяческих. Тобэк наконец-то нащупал эдакую неоднозначность, двусмысленность, что сразу подняло его незатейливую манеру повествования (и само это повествование) на этаж выше. И финальный кадр, конечно, – это да: отличный кадр. Кадр, оч нысыщенный смыслом и даже опять же двусмыслом, я б сказал. Да и диалоги на сей раз, кажись, – позанятнее. Словом, если уж «Пальцы» сделались культовыми, то этой картинке сам Бог велел сделаться аналогичной же. Да только сегодня такие фильмики, кажись, культовыми не становятся – в этом смысле фильма, конечно, опоздала лет эдак на двадцать пять. Ну да не секрет ведь, что практически все хоть чего-то достойные современные фильмы, в общем-то, и выглядят такими запоздавшими, значит. Словом, очередная тобэковская серость здесь, конешно, пред нами, но на безрыбье – еще и вполне, знаете ль, недурное кинишко.

0
0
...
4 декабря 2011
В духе «Когда меня полюбят»