Фильм

Фильм Разборки в стиле кунг-фу

Gong fu (2004, Китай, Гонконг), IMDb: 7.7

7
3 отзыва
7.7
1/22

Боевик Стивена Чоу

На фоне драматического противостояния банды «топоров» и мастеров кунг-фу из чудовищной трущобы два героя — туповатый Сын (Чоу) и его жирный приятель — ищут легкой наживы, а находят Путь Буддистской Ладони. Матрица чистейшего, глупейшего удовольствия, временами перерастающего в счастье.

Страна
Китай, Гонконг
Режиссер
Продолжительность
1 час 39 минут
Дата выхода
10 февраля 2004
Дата выхода в России
23 июня 2005
Возрастное ограничение
16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Разборки в стиле кунг-фу»

Полностью соответствующий своему гордому имени, Свинарный переулок остается единственным районом во чреве предреволюционного Шанхая, где не орудуют бригады рэкетиров — просто потому, что здесь им элементарно нечего ловить. Мелкий комбинатор Синь смазывает карту будня, заявившись в эту воронью слободку под видом собирающего дань разбойника из банды Топоров. Не замедляют появиться и настоящие Топоры, так что над веселой коммунальной нищетой Свинарного сгущаются криминальные сумерки, а развешанное по дворам бельишко тревожно колышется в ожидании бучи. Тут-то и оказывается, что переулок кишит тщательно замаскированными мастерами кунг-фу и все — от обладающей изрядным бюстом управдомши-домомучительницы до педоватого портного — имеют в запасе заветные приемы. Да и вовремя перевоспитавшийся Синь обнаруживает в себе неведомые доселе способности.

Гром гремит, земля трясется: рукопашная комедия про летающих люмпен-пролетариев получила по итогам прошлого года шесть гонконгских «Оскаров», увела звание лучшего фильма года у карваевского «2046» и стала на родине абсолютным кассовым чемпионом, без труда обогнав «Убойный футбол» — предыдущего лидера проката.

Триумф этот, впрочем, довольно относительный: «Футбол» и «Разборки» снимал — и играл там главные роли — один и тот же человек. С недавних пор именно Стивен Чоу, сорокаоднолетний китаец, выглядящий гораздо моложе своих лет, знаменитый в Гонконге комик и любимец Тарантино (кого из азиатов ни возьми, непременно выяснится, что он уже давно ходит у лобастого в кумирах), до «Разборок» снявший шесть и снявшийся в шестидесяти фильмах, стал новым кинематографическим полпредом Поднебесной. Как Брюс Ли в 70-х, Джеки Чан в 80-х и Джет Ли в 90-х. Но теперь лицо гонконгского кинематографа уже не сводит судорогой возвышенного рукопашного пафоса. В свое время доходов семейства Чоу хватило на оплату лишь полутора месяцев его занятий тай-чи, так что кунг-фу — даже в фильме, где это слово вынесено в название, — его заботит постольку-поскольку. Чоу не мастер, но прекрасно знает, что с помощью современной кинотехнологии он, когда потребуется, может мастером притвориться. А для настоящих боевых искусств есть свои профессионалы, и неудивительно, что две боевые сцены из самых ярких — сражение трех мастеров из Свинарного с полчищем Топоров и дуэль с музыкантами-киллерами — ставил специально приглашенный Само Хунг (названый брат Джеки Чана и один из пионеров гонконгской комической акробатики).

Чоу же в первую голову интересует другое. Еще в своих первых по-настоящему успешных фильмах — «Все для победителя» и в «Боге готовки», уморительных пародиях на пафосного «Бога азартных игроков» с Чоу Юнь Фатом, — Стивен Чоу начал движение в сторону мультяшного абсурдизма, который в «Разборках» наконец-то достиг своего пика. Действие фильма происходит на рубеже 30-40-х годов: баснословные времена, когда миром правили Багс Банни, Баксби Беркли и братья Маркс, — золотой век Голливуда, расцвет мультипликации, жанровый апофеоз. Азартно и бесцеремонно перемешав отточенные антраша классического мюзикла, основанную на пинках и зуботычинах клоунаду и наплевательское отношение к законам природы и здравому смыслу в духе мультяшек «Луни Тьюнз», Чоу дал понять, что даже в живописно замызганном антураже китайских кварталов начала прошлого века голливудские рецепты того же времени срабатывают безукоризненно, а пресловутые высокие технологии и компьютерная графика в данном случае способны помогать, тактично не отвлекая от главного.

Когда Чоу все-таки переманят в Америку, а случится это явно в самом скором времени, он сможет с легким сердцем вообще забыть про кунг-фу и ставить что бог на душу положит, хоть нового «Индиану Джонса». И тогда наверняка вдруг запляшут облака — те самые, в которые презревший законы гравитации Синь взмыл во время решающей схватки — и узрел там Будду. Своим умиротворенным видом ясно давшего понять, что все идет хорошо, а скоро будет и того лучше.

4 июня 2005
7

Восточная киноиндустрия – вещь крайне необычная. В Болливуде что ни боевик, то танцы. В Китае что ни боевик, то юмор. Никак не могут сценаристы и режиссёры без этого обойтись
Вот и «Разборки в стиле кунг-фу» - прежде всего комедия, а уж потом боевик. В перерывах между зубодробительными боями, фантастическими трюками и спецэффектами, персонажи отпускают разного рода шуточки. А как жить без юмора в таких условиях? Впрочем, получается довольно неплохо – это еще старик Джеки Чан подметил, чем и покорил весь мир. Остальные идут проторённой дорожкой. Драка дракой, а взгляд на мир должен быть оптимистичным. И в итоге добро всё равно победит – это же Азия. Но тем не менее смотреть кино легко и приятно. А что еще нужно, чтобы скоротать вечерок?

7 августа 2011

Я ничего не ждал от этого фильма - так, пробежался вскользь по рецензии; думал, будет банальная комедия с рукопашной. И - оказался приятно удивлен.
Фильм абсурден по своей сути, но одновременно поразительно логичен. В иллюзорном мире псевдо-Шанхая начала века правит бал жестокая банда Топоров, все сметающая на своем пути. Но коса находит на камень, и на их пути встают истинные мастера древнего искусства - все больше из бедняков, что не могут и за жилье заплатить.
Дальше события идут по нарастающей, и каждая схватка на таком пути - как новая веха в этом театре абсурда и фиглярства; тем не менее, смерть на этом празднике жизни так же серьезна, как и нашем мире.
К тому же, у фильма блестящая концовка - очень человечная и, опять же, ироничная. Такой вот дуализм - инь/янь современного кино с его виртуозной техникой спецэффектов и отточенной игрой актеров; и не зря этот древний знак появляется в одной из сцен.
Жизнь продолжается, из смертоносной стали рождается ромашка, а Будде снится хороший сон. Этот сон стоит посмотреть.

5 июля 2005

Развертывается, как та самая бабочка из кокона. из "Килл Билл" в "Матрицу"... этакая матрешка. И все герои оказываются не такими, какими кажутся вначале, и сам фильм переходит от примитивного грубого юмора даже к возвышенности в конце. да-да. конец оч. трогательный. каков рецепт? "Килл Билл", "Герой", "Дом летающих кинжалов", "Джей и молчаливый Боб" (мимика Боба снята точь-в-точь), "Ночной Дозор" (ну.. может быть), ну и, конечно, сама канва - "Матрица-1". но изящно так. без фальши и мысли о плагиате. Весьма оригинальный взгляд на современный кинематограф сквозь раскосые глаза Стивена Чоу. Респект. Фильм, конечно, не грузит. он просто развлекательный, но вызывает живой отклик в душе каждого, кто любит современное кино.

25 июня 2005
Все отзывы
Читайте также
54 лучших боевика на майские: выбор Джеймса Ганна
54
лучших боевика на майские: выбор Джеймса Ганна
8 мая 2021
100 лучших комедий всех времен по версии Эдгара Райта (часть 2)
100
лучших комедий всех времен по версии Эдгара Райта (часть 2)
27 марта 2020
18 самых смешных, нелепых, одиозных и неочевидных комедий по версии журнала Rolling Stone
18
самых смешных, нелепых, одиозных и неочевидных комедий по версии журнала Rolling Stone
18 июля 2018
«Кинотавр-2021»: «Капитан Волконогов бежал» — эстетский экшен про беглого энкавэдэшника
«Кинотавр-2021»: «Капитан Волконогов бежал» — эстетский экшен про беглого энкавэдэшника
24 сентября 2021