Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Сегодня увольнения не будет

СССР, Россия, 1959
О фильме
  • Сегодня увольнения не будет – афиша
  • Сегодня увольнения не будет – афиша
  • Сегодня увольнения не будет – афиша
  • Сегодня увольнения не будет – афиша
  • Сегодня увольнения не будет – афиша
Драма
0+
9 мая 1959
9 мая 1959
47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
17 ноября 2010

Посмотреть и отметить каким красавчиком в молодости был Станислав Любшин.

"Да брат, сегодня увольнения не будет." говорит один молоденький солдат (Леонид Куравлев) другому, глядя на 30 тонн снярядов и бомб, обнаруженных во время рытья котлована в курортном городе Н. Руководящий разминированием капитан (Олег Борисов отмеченный в титрах как А. Борисов) и его отряд саперов, проявляя чудеса выдержки и хладнокровия, спасают город от уничтожения.

В 1959 году Андрею Тарковскому ещё 27, он учится во ВГИКе в мастерской Михаила Ромма, но уже начал смотреть Бунюэля с Куросавой. Успех придёт потом, а пока что режиссёр учится подбирать крупные планы, выстраивать сюжет и находить подходящую музыку. К слову она тут ужасна и больше подходит к какому-нибудь Франкенштейну, но не будем судить строго.

Наверно поэтому "Сегодня увольнения не будет" идеально встаёт в рамки пост-послевоенного советского кино - ведь стране всегда нужны скромные герои.
Интересно попала ли эта лента в своё время в кинотеатры?

0
0
10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
26 апреля 2020

Сатирическая детективная зарисовка "Сегодня увольнения не будет" про неприкасаемых членов прусско-османского союза, которые в случае малейшего проявления общественного недовольства их монопольным положением сразу же организовывают крупную внештатную военно-технологическую чрезвычайную ситуацию, чтобы показать кто в колонии главный, - это поразительно интересный и глубокий кинодокумент о методах шантажа и манипуляции со стороны фашистских властей по отношению к населению. В диалогах между черным полковником и секретарем райкома, которые обсуждают план вооруженного захвата власти в случае разоблачения их многолетних преступлений, перечисляя свои боевые возможности, намекается на подлинную (взрывоопасную) ситуацию внутри госструктур между теми, кто выступал за ограничение влияния колонизаторов с их посольскими приказами и бюрократическим (силовым-долговым) аппаратом на внутренние экономические и социальные перемены, и на тех, кто полностью следовал требованиям островных кураторов, обслуживая и поддерживая кастовый полицейский порядок. В сцене автомобильной беседы констатируется, что на тот момент никаких реальных изменений к лучшему (даже прикасаться к этим снарядам опасно) в условиях практической жандармской диктатуры быть не может, поскольку имперцы довольно сильны, многочисленны и оснащены, и любую попытку своего свержения пресекут новым масштабным "вторжением-бунтом" и полным разрушением всего "здания социализма" со всеми сопутствующими этому жертвами и насилием. Легкая имитация этой волны гениально показана в сценах массового движения-скопления людей и солдат в грузовиках под объявление голосом Левитана о "сохранении спокойствия в этот суровый час". Авторы этого фильма замечательно разоблачили миф про минные залежи (военные раскопки) и показали суть конфликта внутри страны в тот исторический период.под видом простой истории о героическом спасении города саперами-минерами. В самом начале показано заседание в администрации, где один из молодых ответственных работников открыто возмущается тем, что жандармская опричнина превращает курортный поселок в таборный гарнизон (все перерыто траншеями). В более широком смысле речь идет о навязывании геральдическим наместничеством лагерно-полицейских стандартов жизни с преобладанием промышленно-оружейных зон и колхозно-хуторских поселений, где население стремительно маргинализируется и криминализируется под контролем партийно-милицейских служб. А также затрагивается тема химических радиоактивных захоронений и полигонов-станций, которыми окружили и разделили как во время оккупации практически всю "советскую" послевоенную территорию для блокирования самостоятельного выхода земель из проекта "датской кроны". Характерно, что сразу после этого открытого выступления совершается провокация (обнаружение строительным рабочим (тень которого по очертаниям напоминает военного) взрывчатых веществ, (заложенных им же по приказу вышестоящих) в результате чего все местные жители срочно "эвакуируются" в чистое поле, и в это же время происходит загадочное убийство в результате дорожно-транспортного происшествия человека, которого по причине общегородской паники не удалось вовремя доставить в больницу, где он и умирает всеми забытый в атмосфере шумихи из-за "обнаруженного немецкого арсенала" в окружении хирургов-врачей. Прибывшая на место "возможного взрыва" бригада армейских специалистов, которую возглавляет капитан Галич (галицайский полицай), действующий по инструкции своего кавказского патрона, приступает к "опасному заданию", не забывая всячески нагнетать атмосферу и требовать полной очистки города. Эпизод, где один из саперов держит боеприпас как малютку - остроумная художественная отсылка к чекистским пугалкам в узнаваемом стиле террористической службы "малюты дзержинского". Эпизод с бегущим взрывать "гражданским лицом" из числа бывших работников (агентов) морозовских пороховых складов, "который знает все порядки", уже обезвреженную (подготовленную) сообщником (политическую) мину - это, на мой взгляд, яркая пародия на диссидентов-антисоветчиков из революционного подполья, которые изображали из себя обличителей и критиков милитаризма, тоталитаризма и ущемления прав трудящихся, будучи праздными членами мещанских буржуазно-нацистских семей, организовывающими за деньги и скандальную славу по командам своих кураторов-особистов "неофициальную общественную" травлю и рев только по отношению к тем.лицам и событиям, и только в тех пределах и направлениях, на которые указывало им чекистское партийное руководство.с целью отвлечения внимания людей на постановочные "новостные" полит-шоу и голливудских медийных идолов. Представители театральной интеллигенции в этой небольшой по хронометражу и насыщенной по смысловому содержанию и фактологическому материалу постановке, символически точно передали суть того, что происходило в "оттепельную эпоху". И смело продемонстрировали свое отношение к фашистской хунте и к борцам за "свободу личности" - творцам ее культа.

0
1

Подборки Афиши
Все