Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Набережная Орфевр, 36» (Франция, 2004)

6.4
Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11238
9

Глухой ночью в одиночной камере, свернувшись клубком на узкой казенной кровати, не плачет даже, а как-то по-девичьи скулит здоровенный дядька с тяжелым затылком — бывший полицейский комиссар, бывший же глава убойного отдела, севший на 8 лет за соучастие в убийстве. Так начинается фильм бывшего следователя Оливье Маршаля — первоклассный французский «поляр», безупречно-тяжеловесная двухчасовая махина, какие перестали сходить со стапелей еще в конце 80-х.

Это фильм про Париж, который из красного марева бросает в ледяную адскую синеву, где у полицейских рожи страшней, чем у бандитов, и где с убийственной грацией асфальтоукладчика катится история двух неюных плотных мужчин. Бывшие приятели, теперь они возглавляют конкурирующие службы в полицейском управлении на набережной Орфевр и ввиду скоро освобождающейся вакансии директора управления готовятся из просто конкурентов стать врагами. Первый (Отой) вроде не хочет быть директором, но почти наверняка будет. Второй (Депардье) до слез, до боли в зубах хочет, но шансов почти не имеет — за склочность, рвачество и трусливые усы его не любят ни подчиненные, ни уходящий на повышение шеф (Дюссолье), который, в сущности, и должен назначить себе преемника.

Отой с его кожаной курткой поверх белой рубашки, с этой его сентиментальной дружбой с пожилыми проститутками и милой привычкой совать людей в багажник — немножко из другого времени, таких, как он, раньше играл Бельмондо. Депардье с его усами — скучный прагматик, который давно не расстраивается из-за того, что его не любят девушки и коллеги, потому как знает — это в конечном счете не главное. И вроде бы понятно, на кого из двоих надо ставить, но, кроме прочего, это фильм и о том, как эффективна последовательная, спокойная подлость, как расшибаются в пыль крутые парни, налетев вдруг на того, кого не видели в упор.

Тихое аргументированное отвращение — не только к прогнившей системе, но и к окружающему миру вообще — для французского полицейского кино такая интонация всегда была основополагающей, и когда эту благородную желчь сменил синеглазый бессоновский романтизм, тогда и кончилось во Франции нормальное полицейское кино. То есть казалось, что кончилось, но на самом деле оно просто двадцать лет лежало себе, как лежит табельный ствол в масле. Достаточно было пройтись по нему сухой ветошью — и вот, пожалуйста, хоть стреляй из него, хоть стреляйся.

13

Отзывы пользователей

Фото Сергей
отзывы:
3
оценок:
7
рейтинг:
2

Фильм просто ох...ный - другого слова не подобрать. Эмоций много. Это именно детектив, а не пародия на него. Очень порадовало, что хоть раз в полгода, но выходят хорошие вещи, а то надоели тупые разрекламированные фильмы, будь то Лысый нянька (идиотизм) или от 180 и выше (еще тупее)... Так что советую сходить.

2
Фото Шоколад
отзывы:
151
оценок:
266
рейтинг:
82
7

Разработчикам сайта: предлагаю создать новую опцию "Посмотреть фильм". Кликаешь - и ссылка на фильм добавляется в список фильмов, которые ты отметил для потенциального просмотра. Удобно для тех, у кого нет времени, но много желаний ))

1
Фото White Mamont
отзывы:
11
оценок:
36
рейтинг:
10

Тяжелый – потому что справедливости в предложенном изложении сущего не наблюдается и нет даже шанса для нее. Так не бывает в реальной жизни, и непонятно, что таким количеством безысходности хотели сказать авторы. Тяжела картинка: лица, Париж, даже редкая природа и та давит. Додавливает музыка, точнее, мрачный и банальный закадровый стон, произведенный на музинструментах.

Пустой – потому что попрание справедливости порой принимает чересчур гротескные формы. Местами неискренность, нереальность происходящего напоминает о современном русском кино – возникает впечатление, что нас дурят. Это касается не только сценарных, постановочных моментов, но и фактов: ну откуда у полицейских семилетней давности новейшие, современные автомобили?

Спасают фильм от провала только Депардье с Отоем. Но до шарма и натурности французского полицейского кино семидесятых дотянуть «Набережную» они не в силах…

1
Фото Мария Николаевна Борисенко
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2

Набережная Орфевр, 36. Петровка, 38. Еще один полицейский боевик? Нет, еще один французский фильм про полицейских. Который смотрится, как старый знакомый фильм, но, в то же время, держит в напряжении до самого конца. Хорошо знакомая игра старых актеров. Этот фильм, как встреча с другом детства – вроде бы все происходит, как и ожидал, но тебе не скучно и хочется ждать новой встречи.

1
Фото Алена
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
1

Удивительное чувство после просмотра фильма. Еще долгое время пытаешься осмыслить увиденное и не понимаешь - осмыслил или нет. Советую сходить тем, кому надоели замыленные голливудские сюжеты и российские саги "про братков".

1
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
324
оценок:
1356
рейтинг:
390
9

Качественное кино, содержащее в себе и хороших, сильных актёров, и их убедительную игру, и элементы новизны времени, надёжно вписанные в общую композицию фильма. Есть атмосфера французского фильма - и ожидания оправдываются: обернувшись по окончании фильма в зал (а дело к 24.00), я прежде всего увидел широко раскрытые глаза девочки лет эдак 10, её привели родители. Есть свои несуразности, которые, если особо не докапываться, можно принять за поворот сюжета. Или затравку для последующих серий. Хотя зачем и продолжать?! Достаёт Депардье, который уже 6-ой фильм тупит и жуёт, достаёт, но не так сильно, как в предыдущих своих 5-ти фильмах - здесь он всё-таки "он сам". Советую смотреть.

1
Фото Екатерина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Фильм - супер! Отличные актеры, хорошо сделан, - в общем, на нем не заснешь. Выходишь с чувством, конечно, не ошарашенности и опустошенности, - все-таки это больше развлекательный фильм - но мыслительный процесс активизирует. Правда, кое-где или я тормозила, или сценарий. Вполне возможно, что и я, может, плохая память на лица и у меня к концу фильма возникают какие-то не связанные персонажи.

1
Фото Vened
отзывы:
51
оценок:
240
рейтинг:
47
9

Впечатления от фильма и вправду сильные: плотный сюжет, практически не прекращающаяся ни на минуту тревожная музыка, безупречная работа оператора (временами доходящая до самолюбования), удачно сыгранные роли (что с Депардье с учетом его "производительности", к примеру, происходит не часто)...
Но все же "пятерку" ставлю с минусом. В фильме, на мой взгляд, есть два очевидных провала. Во-первых, безинициативность героя Отея (собаку съевшего на розыскной работе) в поиске свидетельницы "тройного" убийства вызывает только удивление и недоверие к качеству сюжета. Во-вторых, при всем понимании к предложенному нам принципиальному характеру героя Отея, его нежелание сдать "подельника", пожертвов при этом многим, неправдоподобно. До кучи можно еще добавить немного "блаженную" жену.
В остальном - идеальная криминально-полицейская драма.

0
Фото aloser Максимов
отзывы:
33
оценок:
236
рейтинг:
57
9

Знаете, очень заметно, когда любой художник дорожит своей творческой находкой и преподносит зрителю её на серебряном блюде, с пафосом.
В фильме набережная Орфевр, 36 таких находок много. Но что особенно завораживает они демонстрируются с каким-то безразличием.
Все они органично вплетены в сюжетный механизм, который словно огромный паровоз проходит перед глазами, а ты лежишь в зоне отчуждения и ждешь, пока он проедет, чтобы забрать расплющенную монетку, просверлить в ней дырочку и повесить на шею.

0
Фото CherryBlossomGirl
отзывы:
8
оценок:
354
рейтинг:
4
9

Отличный полицейский детектив. Жесткий, драматичный и в то же время жизненный. Блестящая игра Отея. Пожалуй, единственная из просмотренных за последнее время картин, которая произвела сильное впечатление.

0
Фото Rari
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
0

Так до конца и не поверила, что Депардье может быть таким "исчадием ада". Фильм про настоящую мужскую недружбу.

0