Москва

Фильм Homo Faber

1991, Франция, Германия, Великобритания, Греция, IMDb: 6.7

6.8
оценить
1 час 57 минут
Дата выхода в мире
21 марта 1991
В ролях
Режиссер фильма «Homo Faber»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Homo Faber»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
5

Несколько неожиданная и морально вызывающая история путешествий и теории «шести рукопожатий» уже не очень молодого человека по имени Вальтер Фабер (Сэм Шепард). Он работает инженером и постоянно ездит по миру, представляя продукцию собственной компании. Однажды он оказывается на борту самолета, который совершает вынужденную посадку в Мексике. На борту самолета он знакомится с мужчиной (Дитер Кихлехнер), который знаком с Йоахимом (Август Цирнер), родным братом Вальтера, к которому ушла Ханна (Барбара Зукова), которую Фабер когда-то любил, и которая была от него беременная, но он испугался и наговорил гадостей. И вот Флабер решает прокатится с новым знакомцем до Гватемалы, где живет Йоахим. Однако на месте они обнаруживают лишь труп брата – он повесился. По пути в Америку на корабле он знакомится с симпатичной девушкой, годящейся, впрочем, ему в дочери, Сабат (Джули Дельпи). Между ними вспыхивает страстный роман, хотя Вальтер и не подозревает, что там хорошо знакома как с Ханной, так и с Йоахимом.

Фильм, который приняли в прессе и массах без особого восторга. Многие даже заговорили о том, что большой немецкий режиссер просто провалился. Мнение несколько спорное, но не совсем уж необычное. Американские журналисты восприняли картину как один из представителей европейского авторского кино 80-х – вроде странное, необычное явление, но особого влияния на мировую культуру не имеющее. Максимум – диковатый перформанс. Фильм очень литературный, поставлен по книге Макса Фриша Руди Вурлитцером, сильно переработавшим оригинал.

Основной конфликтной темой кажется момент потенциального осознанного инцеста, но тема как-то быстро поднимается, перерабатывается и убирается, не успев как следует набрать градус. Вообще с темой осознанного инцеста вечно проблема восприятия – зритель просто не знает, как себя вести по отношению к подобной теме. С одной стороны, конечно, понятно, что ничего хорошего, однако мало кто реально на самом деле осознает всю проблематику, ибо обычный человек невероятно далек от подобной проблемы. В итоге фильм, по сути, лишает главного своего ядра, а на остальные темы режиссер рассуждает столь же осторожно. Так что ощущение остается такое, будто автор убегает от обсуждения интересующих его явлений. Поэтому недосказанность и сомнительная моральная ценность истории несколько отталкивают зрителя.

В целом же драматургия фильма сильно опирается на греческую трагедию, но сильно осовремененную и, как следствие, выхолощенную и холодную, как игра Сэма Шеппарда, исполнителя главной роли в фильме. Сама стилистика фильма тоже кажется скорее каким-то упражнением, пробой сил, чем полноценной авторской работой. Родство с большим количеством независимых авторских работ 80-х, причем не только европейских, но и американских, тут определенно чувствуется. Но, в отличие от них, какого-то удовлетворения или ощущения целостности, в себе не несет. Особенно разочаровывает финал, в котором становится понятно, что загнанная в угол история не знает как выбраться из положения и просто падает на пол без сознания. Шлёндорф вообще редко предлагал рецепты по борьбе с социальными и психологическими проблемами, но тут его молчание выглядит наиболее обидным и неуместным.

0
0
...
7 мая 2015