Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «На обочине» (США, 2004)

6.3
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1220
оценок:
850
рейтинг:
11085

Сюжет для олигофренической студенческой комедии: два друга, один из которых собирается жениться, едут развеяться по калифорнийским виноградникам. Жених одержим идеей переспать с кем-нибудь, прежде чем надеть ярмо, его приятель беспрерывно глушит алкоголь. Они знакомятся с двумя подругами: одна — блондинка и официантка, другая — кореянка — разливает вино в баре. Будущий молодожен заваливает кореянку, приятель тормозит и предпочитает еще один стаканчик.

Все именно так и происходит: с поправкой на то, что всем героям под сорок и что «На обочине» — любимый фильм всех без исключения американских кинокритиков, а к тому времени, когда выйдет в российский прокат, возможно, лауреат нескольких «Оскаров», что в жизни не главное, но тем не менее.

Джек (жених) — телевизионный актер-неудачник, отдаленно напоминающий Мика Джаггера (а некоторым — и Арнольда Шварценеггера). Майлз (приятель) — писатель-неудачник, безуспешно пытающийся втюхать какому-нибудь издательству свой эпохальный роман «День после вчера» («То есть сегодня?» — осторожно спрашивает его знакомая), сохнущий по бывшей жене, ворующий деньги мамы, а внешне похожий разве что на какой-нибудь не самый аппетитный овощ. Путешествие на виноградники предпринято главным образом оттого, что Майлз одержим вином и без конца рассуждает об урожаях, букетах и прочей дребедени: собственно, вино — единственная тема, в которой он чувствует себя уверенно.

«На обочине» более всего напоминает грузинский кинематограф той эпохи, когда его любила советская интеллигенция, — не столько даже настойчиво педалируемой темой вина, сколько общим ненавязчиво гуманистическим посылом. Это не Джармуш и не Хартли, герои не ищут выигрыша в поражении, лузерство — не жизненный проект, а тяжелое испытание. Но жизнь типа того что продолжается, и поводы для оптимизма находятся в самых неожиданных местах: скажем, чрезвычайно оптимистично выглядит побег Майлза от голого толстяка, с женой которого Джек за пару часов до этого вступил в близкие отношения.

В этом фильме есть какая-то редкостная достоверность мелочей. Именно так, кажется, человек закутывается с головой в одеяло, когда утром звонит будильник. Именно так стрижет ногти на ногах. Именно так, по-идиотски, люди в первый раз целуются.

Режиссер Пейн («О Шмидте») сделал — будем смотреть правде в глаза — совсем не великое кино. Но очень, очень славное. Его сюжет не случайно напоминает олигофреническую студенческую комедию: смысл в том, что только в детстве кажется, будто человек с возрастом сильно меняется или понимает что-то важное. А он не меняется вовсе — разве что становится грустнее. Ну и в вине начинает разбираться.

1
0
...
23 февраля 2005
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
211
7

Про что кино? Ну, про жизнь, в общем. Про то, что она уходит. Бережешь незнамо на какой случай бутылку редкого вина, чтобы вдруг узнать, что твоя бывшая беременна, и выхлебать вино в ближайшем кафетерии из пластикового стакана.
Хороший фильм. Жаль, дублированный. У меня, впрочем, была оригинальная дорожка, так я некоторые сцены дважды смотрел. Все играют потрясающе - интонациями, колебаниями воздуха. Этот Пейн и впрямь майор.

3
0
...
17 марта 2010
Фото Сквонк
отзывы:
177
оценок:
390
рейтинг:
438
7

Два великовозрастных чувака Майлз и Джек решают недельку перед свадьбой последнего прошвырнуться по Калифорнии. Майлз (Пол Джиаматти), интеллигентный бородач, школьный учитель литературы и автор неопубликованного романа, два года как разведен, но еще не оправился от шока. Джек, актер, снимающийся в рекламных роликах, полная ему противоположность, душа компании, любимец женщин. Их ждут семь солнечных дней, солнечные долины, и солнечные же калифорнийские виноградники. Майлз разбирается прекрасно в винах, и раз за разом пробует его в различных ресторанчиках и барах винных заводиков, знакомый почти с каждым виноделом. Хотя Джек скорее не прочь перед свадьбой затащить какую-нибудь девчонку в постель, парни верны первоначальной программе: гольф, хорошая еда и дегустация местных вин.

Майлз пересыпает названиями виноградников, как где-нибудь и кто-нибудь пересыпал бы названиями фильмов и литературных школ. Вино связывает его с бывшей женой, по которой он скучает. Она прекрасно разбиралась в сортах и урожаях. Он звонит ей пьяным вдрызг и плачется в телефонную трубку, выводя ту из себя. Mr. Lonely, за пару лет безбрачной жизни он загнал себя в уютный маленький мирок холостяка. Преподавание, пьянство, жалость к себе и одиночество. Но именно вино свяжет его с разведенной официанткой Майей (Вирджиния Мэдсен), разбирающейся в букетах и правилах распития ничуть не хуже. И когда, наконец, Джек пустится во все тяжкие, легко уболтав первую же попавшуюся незнакомку на ни к чему не обязывающий "перепих", Майлз, скромный парень, будет смущаться и как последний осел заводить эстетские разговорчики с Майей о том, почему ему нравится «Пино», и не по душе «Каберне». Кажется, что героиня Мэдсен, буквально заглядывая ему в рот, хочет уже только одного - в то время, как герой Джиаматти тонет в бесчисленных названиях вин, проговаривая их на автопилоте, точно заученные молитвы, заговаривая не женщину, а самого себя.

Фильм, вроде бы, типичный роад-муви о человеческих взаимоотношениях, ошибках, вранье, прощении, понимании, любви и расставаниях, но, Господи же ты, Боже мой, сколько в этих двух часах болтовни о винах, прогулках по виноградникам и ссорах счастья. Соу мач факинг хаппинесс, май гад, плакать хочется. Кино, сделанное со вкусом, с любовью к деталям, к актерской игре, и, в особенности, к жизни, призывает смаковать каждый прожитый новый день как еще один глоток отличного вина, которого и осталось-то на дне бутылке - даже если оно немного кислит. We live in a beautiful world, чуваки, словно хочет сказать нам режиссер. И, good Lord, Jeeves, все два часа в это отчаянно хочется верить.

В Вирджинию Мэдсен, которую я впервые заметил в завораживающем «Кэндимене» (Candyman, 1992), и которая по-настоящему меня очаровала в не менее великолепном «Готэме» (Gotham, 1988), где сыграла едва ли не самую очаровательную роковую суку в истории кино; так вот, в Мэдсен здесь невозможно не влюбиться. И эпизод с разговором двух разведенных чудаков на кухне о вине, черт, он гениально сыгран, конечно.

1
0
...
29 января 2010
Фото homocat
отзывы:
75
оценок:
531
рейтинг:
38
9

Очень понравилось. Атмосфера путешествия по зеленым виноградным местам оставляет такое же виноградное послевкусие. Характеры прописаны замечательно. Наверное, фильм для тех кому за 30, а может, даже и за 40 :) А мне 30 только через месяц, но вот - очень понравилось.

1
0
...
25 октября 2008
Фото mesese
отзывы:
32
оценок:
35
рейтинг:
48
9

Очень атмосферное кино. Казалось бы, два друга поехали на несколько дней выпить вина и поиграть в гольф перед свадьбой одного из них - телеактера. Но будущий жених пытается вернуть веру в себя другому - писателю и школьному учителю литературы, тюфяку и алкоголику - главному герою двухчасового фильма. Способ для этого избирает тривиальный, но эффективный: случайный перепихон на отдыхе, так сказать, мини курортный роман. Да так увлекается, что и сам не прочь насадить на болт пару телочек.

Но ему удается и растормозить старого друга, подтолкнуть к новым сильным чувствам. Это, кмк, оправдывает пьянство, блядство и ложь друзей по отношению к двум прекрасным женщинам (выглядящим как девушки), встретившимся нашим героям в виноградниках калифорнии. Короче, жизнь бьет ключом, у всех случился хэппиенд, ну, почти...

0
0
...
18 ноября 2012
Фото Сема
отзывы:
49
оценок:
56
рейтинг:
33
1

цитата:
- я кое-что берегу, например шеваль бланк 61-го года...
- так что же ты стоишь?
- не знаю, жду особого случая, я берег его на 10-летнюю годовшину нашей свадьбы.
- открыть шеваль бланк 61-го года и есть тот особый случай.

Боже, боже, какое же это мучительное испытание, убил бы. Всех. Второй актер, который не Джаматти - собран из кусков Уиллема Дефо, Мика Джаггера, Арнольда Шварценеггера, Вуди Харельсона и какой-то собаки. Буээээээээээээээ

0
0
...
1 ноября 2008
Фото Евграф Борезов
отзывы:
186
оценок:
596
рейтинг:
104

Тот крайне редкий тип трагикомедий, в которых грусти и радости почти равное количество. Похожий эффект наблюдается, если насыпать в чашку много кофе и много сахара: напиток не становится пресным, а просто приобретает новый вкус, одновременно и горький, и сладкий. Тем не менее, многие считают фильм невразумительным, и они тоже правы. Надо просто прислушаться, и понять – прочувствовать всё до конца. Если удастся высидеть первые полчаса и погрузиться в нужное состояние, остальное время пролетает незаметно. Конечно, фильм – далеко не шедевр, но вызывает немного честной радости и чуть-чуть настоящей грусти, а это уже кое-чего стоит.

0
0
...
23 марта 2005
Фото Тёма Тёмный
отзывы:
22
оценок:
133
рейтинг:
27
7

смазанные кадры и приглушенные черно-белые цвета. крупные планы, глаза, руки. бессмысленность, паузы и лишние кадры. дни недели разделяют одинаковый сюжет на кусочки, которые повторяются каждый день.

мягкий и такой реальный абсурд, который мы наблюдаем вокруг, когда честны или когда нет вдохновенья. разочарование и легкая грусть в воздухе. с пьянящим ароматом моментов счастья, открытого верха, квадратиков рук, лета. чем-то жизненным и тонким напиталась кинопленка.

разные ароматы и вкус вина, который постоянно обсуждают персонажи. из винограда, круглого и такого одинакового. ведь проще разбираться в вине, чем в собственной жизни. вкладываешь, вкладываешь энергию и время, тепло и трудолюбие, а получается резкий вкус с непонятными и даже неожиданными оттенками.

0
0
...
18 апреля 2005
Фото Вартиков М
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
4

Нет, ну серьезно. С одной стороны, конечно, чувство легкости и ненавязчивости в фильме - это хорошо. Оно помогает нам расслабиться, поверить в то, что жизнь - это эдакая забавная игра, полусон-полуявь, - и кто посмеет сказать, что это не так? только самый прожженный материалист, не ведающий дуновений прекрасного и вечного! - а режиссеру как раз в такие моменты удобнее всего преподать нам несколько прописных, но тем не менее неизменно берущих за душу истин. Типа: жизнь одна; по этому поводу не стоит париться; вообще не стоит париться; жизнь - смешная штука, и жить стоит смеясь.

Отлично. Все это правильно, все это так. Но все равно, даже когда ты делаешь такой вот легкий, приятный фильм, который, конечно же, понравится всем без исключения, - ведь всем так приятно, когда кто-то напоминает им не воспринимать жизнь слишком серьезно, - то нужно откуда-то накопать еще несколько мелочей. А именно: хоть какая-то оригинальность. Хотя бы мало-мальски интересный сюжет. Хотя бы ЧТО-ТО, что остается в памяти. Сэм Мендес в сцене с летающим пакетом из "Американской красоты" ухватил больше важного и жизненного, чем удалось бы Александру Пейну, если бы он помимо данной двухчасовой бодяги снял минута в минуту биографию каждого из своих героев, да еще и их родственников в придачу. В общем, скучный, банальный лирический фильм ни о чем, который обречен, как ни странно, найти своих почитателей.

Хотя не все ТАК УЖ плохо. Просто я решил сначала выплеснуть все плохое, а потом не торопясь перейти к хорошему. Хорошее в фильме "На обочине": несколько действительно смешных сцен. Сцен, которые умиляют, нет, хотя попыток сделано немало. Но станете ли вы смотреть нудный фильм ради двух-трех-четырех действительно смешных сцен? Я бы не стал и вам не советую.

0
0
...
23 марта 2005