Москва

Фильм
Прямохождение

2005, Россия, Нидерланды, IMDb: 6

6.8
оценить
Режиссер:Евгений Юфит
18+
1 час 30 минут
Дата выхода в России
2 мая 2005
Дата выхода в мире
2 мая 2005

Некий художник получает премию за иллюстрирование "Жизни насекомых", покупает дом на отшибе и живет там с женой и двумя детьми. Играя в подвале, дети находят какие-то кинопленки, папки с надписями "Военная зооантропотехника", "Прямохождение", странные черепа и таблицы с изображениями странных черепов - следы экспериментов по евгенике. Результаты экспериментов, четверо человекоподобных, шатаются в это время по округе. Специализировавшемуся на мухах художнику открывается высшая реальность.

Актеры

Режиссер фильма «Прямохождение»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Константин Агунович
Фото Константин Агунович
отзывы: 765
оценки: 171
рейтинг: 958

Некий художник получает премию за иллюстрирование «Жизни насекомых», покупает дом на отшибе и живет там с женой и двумя детьми. Мальчик постарше, девочка поменьше. Природа северная, немногословная. Дети в подвале, играя, находят какие-то кинопленки, папки с надписями «Военная зооантропотехника», «Прямохождение», странные черепа и таблицы с изображениями странных черепов — следы экспериментов по евгенике. Результаты экспериментов, четверо человекоподобных, шатаются в это время по округе. Специализировавшемуся на мухах художнику открывается высшая реальность.

Сюжет — категории «Б», фильм — еще дешевле. Будучи продолжением двух предыдущих вещей Юфита, он временами сильно их напоминает: те же персонажи, некоторые реплики почти буквально повторяют «Серебряные головы» 1998 года, как будто дубль; четверка прямоходящих, соответственно, — неудавшиеся дубли из «Убитых молнией»; мелькнул кадр хроники, также знакомый. В финале главный герой с блаженством на лице стаскивает с себя одежды и несется через севернорусский пейзаж — вполне забава для некрореалистов двадцать с лишним лет назад, когда они были вдвое моложе, а Юфит верховодил. Единственно — много говорят. Даже с учетом замогильных пауз для Юфита это кажется беспрецедентным. Спор, сколько это — два с половиной сантиметра: столько слов за единицу времени, кажется, у Юфита не произносили никогда. Речь превращается в отдельное удовольствие: типично юфитовские, немые и картинно-выразительные сцены сменяются эпизодами словоизвержений, которые в общем-то сюжет никуда не ведут и смысла происходящему не добавляют. Это не выглядит как удачный компромисс между чисто визуальным, своим, кино и сюжетным, которое можно людям показать. В рамках сюжета про девиации человеческого — специфический юфитовский гуманизм; в общем-то обычная тема Юфита, только сунута в этот раз в стандартную, умопостижимую конструкцию — это выглядит, как если бы заговорили юфитовские прямоходящие, наслаждаясь этим клокотанием в горле.

1
0
...
7 декабря 2005

Лучшие отзывы о фильме «Прямохождение»

Фото Артём Закиров
Фото Артём Закиров
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 19
7

Тягучее чёрно-белое воззвание, якобы поверхностое, но тянущее под разные слои, неритмично накрывает зрителя "волнами" от которых легко захлебнуться. Полная деформация реальности...

1
0
...
10 декабря 2008
Фото essentuk
Фото essentuk
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 3

Я не смотрела других фильмов Юфита, но верю прочитанной в пресс-релизе фразы из интервью, что «Прямохождение» логически завершает некий тематический ряд.
Именно это ощущение завершенности и вселяет странный покой и волю в душу зрителя. Подобное испытываешь на «4» Хржановского – занимательность сюжета, перипетии параллельных линий мощно перебиваются ритмикой «дважды два» персонажей, движений, ситуаций, операторских скоростей и т.д. Здесь этот перебой еще заметнее – каждый в фильме кому-нибудь да пара: профессор - телевизионщику, археолог - художнику, капитан корабля – психиатру, мутанты – солдатам, дети друг другу и попарно – маме с папой, старик - жене и дому, дом – кораблю, город- трущобам, море – лужам, кладбище – осыпавшимся листьям, мартышки – кентаврам, голые- одетым, пленки – костям, пение мух – однообразной тонике деревенской зауныви, а скрип дерева – стуку колес… Никто в фильме просто не появляется без собственного двойника, который, к тому же, способен «спариваться» со всеми другими, поэтому выяснять, кто кому кем доводится, в конце концов, становится лень (как и лень выяснять суть эксперимента) – захватывает живая черно-белая живопись, реальная, яркая и однозначная, как вспышка света, но заставляющая встать, взять в волосатую лапу палку и спокойно пустить под откос простой и прямолинейный, как рельсы, технологический прогресс, а вместе с ним все плоские решения вместе взятые. По той простой причине, что цветное зрение примата при черно-белой вспышке должно вызвать не только испуг и агрессию, но и бесконечное удивление. Особого рода удивление – некро, негро, немо, архи…
Что ж, эксперимент удался, порода человеков в нашем лице оздоровилась и обрела вертикаль еще на одну вечность. Эффект, которого долго и тщетно добивается европейское фэнтэзи. Только, боюсь, нам будет чего-то не хватать - да, вот этих немолодых, тучных и чумазых, беззащитных, вылезающих из-под земли, боящихся смерти и идущих на шум колес "недо-нас".

Великолепное, рукотворное кино, в одном ряду с фильмами Муратовой и Норштейна. От души поздравляю всех, кто посмотрел!

1
0
...
9 июня 2005
В духе «Прямохождение»
Читайте также