Киноафиша Москвы

Фильм «Второе дыхание»

Le Deuxieme souffle (1966, Франция)

оценить
Кино: «Второе дыхание»
Кино: «Второе дыхание»
  • 16+ 2 часа 24 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Второе дыхание»

Фото scheet
отзывы:
615
оценок:
616
рейтинг:
96
1

Несмотря на то, что фильм считается хорошим, знаковым, зрительским, а для некоторых возможно эталонным, "Второе дыхание" яркий пример того, как не надо снимать полицейско-гангстерские фильмы. Сразу скажу, что если кто-то считает фильм прежде всего драматическим произведением, то на это можно лишь рассмеяться в лицо. Итак, хронометраж затянут безбожно. Несмотря на казалось бы динамичные события типа убийств и побега из тюрьмы в первый час просмотра реально хочется спать. Потом, сюжет. Настолько прямолинейный, деревянный, и по сути не заполненный событиями, что спать хочется вдвойне. Вялый комиссар Бло, который вроде как пытается и поймать главного героя, и раскрыть его злодеяния, не делает по сути ничего. То есть полицейско-детективной составляющей - ноль! Сюжетный поворот с мнимым предательством нашего гангстера своих подельников, и связанных с этим событий поданы сыро и неинтересно. А мысль о том, что Гюс должен отомстить за какие-то старые обиды прошлой жизни мафиози Джо Ричи, вообще никак не доказана и почти не выражена. Относительно неплохо в фильме выглядят лишь отношения Гюса с его роскошной сестрой, и к сожалению скоротечная финальная сцена на четвёртом этаже дома. Но перечисленные моменты совершенно не стоят 150 минут затраченного времени.

0
0
...
23 апреля 2016
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
5

Хитрый, сильный, находчивый гангстер по кличке «Старый Гю» (Лино Вентура) вырывается на свободу. Первым делом он направляется в дом своего старого друга, которого к тому времени убили и всем заправляет его жена «Мануш» (Кристин Фабрега), которая переживает не самые лучшие времена – ее бар, который служит пристанищем для всех их друзей, подвергается нападкам другой банды, из-за которых в свое время пострадал и сам Старый Гю, который вмешивается в это противостояние и убивает киллеров, после чего ненадолго скрывается от преследования полиции. На протяжении всего фильма ему неоднократно предлагают побег в Италию, но Старый Гю без раздумий отрицает подобные предложения, считая их трусостью, и вместо этого замышляет вместе с подельниками невероятное по наглости ограбление инкассаторов, перевозящих пол тонны платины. Но и полиция, ведомая не менее хитрым, сильным и находчивым капитаном Бло (Поль Мёрисс), который знает как поймать Старого Гю.

Фильм, поставленный по роману Жозе Джованни в 1966 году на самом деле начинался сниматься Мельвилем за два года до этого, с примерно теми же актерами, но играющих совершенно другие роли. Но что-то не сложилось, съемки приостановили и начали снимать второй уже достаточно неожиданно для всех – сам режиссер начал уже работу на сцене на той же неделе, когда было принято само решение. Перетасовали актерский состав, равно как и состав съемочной группы, что отразилось на фильме в несколько негативном свете – не успев позвать своих лучших бойцов, Мельвилю пришлось довольствоваться телевизионным оператором, в результате фильм получился достаточно блеклый, без изысков, действительно похожий на телевизионную картинку.

Как следует режиссер перелопатил и первоисточник, экранизировать который было очень сложно в силу того, что история состояла из двух не соединяющихся сюжетных линий, но Мельвиль скрепил их, введя в повествование героя второго мотива посредине фильма, чем усложнил и без того невыносимо аскетичную повествовательную форму, построенную практически без диалогов, которые заменены криками, приказами, насмешками, допросами, обвинениями и междометиями. Что происходит на экране понять они не помогают совершенно. Да и сама картинка сводит логику повествования уже ближе к концу, когда все сюжетные линии сходятся в одной точке. Достаточно смелое решение Мельвилю в этот раз получилось не очень удачно, аскетичность формы станет его отличительной чертой во завершающей части творчества, начинающуюся со следующего фильма.

Герои Мельвиля, теряя диалоги и глубину, теряют вместе с ней и личные качества, превращаясь в безликих представителей общества коррупции и криминала, этакие абстрактные формы, стилистические единицы, полностью лишенные прошлого, настоящего и будущего. Но в своем формализме, пусть все еще несколько сыроватом за счет спонтанности и сумбурности решения снимать ли этот фильм вообще, просто превосходен. Сцены убийства в машине, изящно поданное ограбление инкассаторов, бесконечные молчаливые побеги, перестрелки и засады в предутренние часы. Все это на голову сильней стилистически и эстетически, чем абсолютно все, что было до этого в гангстерском кино даже у самого Мелвиля, не говоря уж о том, что режиссер все дальше и дальше удалялся от представителей «новой волны», которые со страниц «Cahiers du cinema» обвиняли режиссера в коммерческой направленности фильма и заигрывании со зрителем. Что ж, фильм действительно получился кассовым и популярным, хотя современного зрителя затащить на подобное получится едва ли.

На самом деле стилистическая и тон картины в корне противоречат тому, что делали молодые французские режиссеры в то время и чему сам Мелвиль дал в свое время толчок. Нет, режиссеру не интересно ниспровергать кумиров, ломать стереотипы, строить деструктивное кино. Наоборот, как и его герой в этом фильме, он молча грустит об ушедшей эпохе и с недоумением смотрит на бесчинствующих молодчиков, для которых нет авторитетов и они не стесняются об этом всем напоминать. Мельвиль ностальгирует по ушедшему времени фильмов с фетровыми шляпами и парней с пистолетами за пазухой, которыми те не стесняются пользоваться. Парадоксально, но этот во многом новаторский по форме фильм является невероятным анахронизмом по интонациям. И, конечно, это мостик в финальную часть творчества Мельвиля.

0
0
...
30 мая 2012

Галерея
Добавить фото

Главная фотография предоставлена пользователем: Andrey Repin