Фильм

Фильм Близость

Closer (2004, США), IMDb: 7.2

1/13

Мелодрама с Клайвом Оуэном и Натали Портман

На четырех человек, проживающих за полтора часа несколько лет в Лондоне, приходится как минимум три любви с первого взгляда, а сколько измен — и сосчитать сложно, больно все запутано. И хотя оба мужчины в каком-то смысле волки позорные, а обе женщины — и вовсе что-то неприличное, в каждом из них есть нечто невыносимо, запредельно трогательное. Сценарий, написанный основателем направления вербатим Патриком Марбером по мотивам его собственной пьесы, где-то по-театральному грубоват, но в целом виртуозен — к тому же за Натали Портман можно все простить.

Страна
США
Режиссер
Продолжительность
1 час 44 минуты
Дата выхода
1 декабря 2004
Возрастное ограничение
16+
Американский режиссер, сценарист и писатель, настоящее имя которого Михаил Игоревич Пешковский. Родился в Берлине в немецко-еврейской семье. Родителям пришлось эмигрировать из нацистской Германии в США. Начинал как комик и певец в ресторанах и кабаре, ставил спектакли на Бродвее. Дебютные работы в большом кино оказались наиболее успешными: экранизация пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?» завоевала 5 «Оскаров», а поколенческая драма «Выпускник» с Дастином Хоффманом — «Оскар» и «Золотой глобус» за режиссуру. Помимо этого, Николс отметился экранизацией романа Джозефа Хеллера «Уловка 22», остросоциальной драмой «Силквуд» с Мерил Стрип, комедией «Билокси-блюз» с Мэттью Бродериком и хоррором «Волк» с Джеком Николсоном. На протяжении карьеры режиссер неоднократно использовал для съемок фильмов театральный материал. Последний пример — драма «Близость» по пьесе Патрика Марбера. Николс — один из немногих режиссеров, который имеет в своей копилке все главные награды американской развлекательной индустрии: «Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми», «Эмми» и «Тони».
7

7/10

Фильм очень хорошо начинается. Полная иллюзия случайной встречи двух симпатичных людей, будто бы созданных, чтобы быть любовниками:)
Лучше Натали Портман, Джуда Лоу и Клайва Оуэна играет только Джулия Робертс. Особенно, когда выглядит расстроенной и с красным носом... Хотя лично у меня она вызывает симпатии меньше всех:)
Да и вообще, все характеры нарисованы правильно и понятно, как очень реалистичные картинки.. Но для меня остались картинками. Не осталось ощущения живого человека как-то.. Несмотря даже на хороший прием с плачущей Портман: "Сделайте мое фото!" Может просто непонятны женские эмоции?
Вот любители промискуитета Лоу и Оуэн понятны на все 100%:) Как это одновременно знакомо, забавно, скучно и вызывает добрую усмешку. Оуэн в чате с Лоу, который пишет от имени женщины достойны отдельного мини-фильма:) Особенно со сценой продолжения выяснения отношений в конце!:)))
Сцена в аквариуме - почти классика:)
Беспокоит то, что в этой истории я скорее Жид Лоу, чем Коля Оуэн..:(
У Портман для стриптизерши слишком хорошее, "домашнее" что ли, тело.. В сочетании "люблю"/"а теперь не люблю" это так до боли знакомо...
Пытался смотреть в компании друзей - за разговорами и шутками ушел весь смысл. Смотрел один, - все понятно, но слишком много ассоциаций с личной жизнью всплывает...
Вы улыбнетесь, погрустите и подумаете. Кто-то может и заплачет в конце (песня уж больно хорошая.. Да и вообще финал, взгляды РЕАЛЬНЫХ прохожих на свободно шагающую в толпе Портман.. все складывается в этот момент..).
Можно посмотреть.

26 августа 2009
7Вульгарность и пошлость


Психологическая драма Майка Николса по одноименной пьесе Патрика Марбера.

Попытка перенести на экран пьесу молодого британского автора Патрика Марбера я бы не назвал удачной. Давно собирался посмотреть этот фильм. Звездный актерский состав сулил многое. Но... Я не собираюсь спорить пошлый фильм или нет. Он просто никакой. О чем он? О любви? О сексе? Да ни о чем. И звездные актеры изрядно переигрывают здесь в попытке вытащить отнюдь не звездный сценарий. После просмотра приятное впечатление оставило только музыкальное сопровождение. Оно здесь действительно великолепное. А фильм... Думаю, что не посмотревшие его любители кино много не потеряют.Но фильм может заставит задуматься этаких людей!

P.S:

Джуд Лоу- просто красавчик,его игра конечная оставляет лучшего...но его присутсвие это вдохновение.

Джулия Робертс- взрослая,но вечна сексуальная женщина(тсс...)

Натали Портман- но надо задуматься- всегда-ли хорошо когда модель в кино?!

Клайв Оуэн- тут он просто выложился на 5+.Он всегда приподноситься мне в кино по новому.Так держать!

11 июля 2009
7

Наблюдать за чужими страстями немного неудобно, но страшно интересно. Именно поэтому «Близости» обеспечена аудитория – любители вудиалленовских фильмов «про отношения» с разговорами останутся довольны. В кадре нет никого лишнего – только четыре человека, сосредоточенные друг на друге, крупным планом – гнев, мольба, боль, торжество, слезы.

Однако, досмотрев до конца, прослезившись во время особенно острых моментов – среди сцен, происходящих в этом запутанном любовном квадрате, всякий узнает близкую для себя, о которой вспоминать больно – на финальных титрах делаешь странное открытие: ни одного из них не жаль. Слезы в кино – обычно очищающие; и, выйдя из зала, зритель с облегчением их вытирает и возвращается к жизни со сладким чувством благополучного человека, у которого все в порядке. Здесь не так.

Раздев героев на наших глазах, Майк Николс показывает их с такой детализацией, через такую лупу, что сцена расставания людей, когда-то любивших друг-друга, вместо грусти или сострадания вызывает неловкость, смешанную с горечью. Мотивы, желания, а, главное, способы достижения желаемого у людей, за которыми мы вынуждены подсматривать, не чисты; они запачканы эгоизмом и самолюбованием, они даже, возможно, вызваны банальной скукой.

И самое неприятное, что позволяет себе режиссер – он заставляет нас узнать в этих неприличных по своей откровенности сценах себя, и усомниться – пусть хотя бы на время просмотра – в искренности собственных чувств, казавшихся нам такими сильными и незамутненными. Играем ли и мы, даже когда любим, даже когда нам больно?

И при этом, а может, благодаря этому - фильм хорош. Хотя после просмотра и хочется вымыть руки.

21 марта 2008

Первый страшный момент - это когда Лоу говорит Портман, что он её бросает, а она в отчаянии спрашивает: "Ну я хотя бы смогу тебя хоть иногда видеть?" Так может спросить только по-настоящему любящий человек. Если любимый человек уходит, то даже просто видеть его иногда - это уже счастье, как маленькая доза для наркомана в ломке.

Но это хотя бы в середине фильма происходит, тут у зрителя надежда есть.

А второй страшный момент - это когда тот же Лоу возвращается, а та же Портман говорит ему: "Я тебя больше НЕ ЛЮБЛЮ". Это страшно, и всё тут.

И это конец фильма. Надежды нет.

Это пострашнее любого фильма ужасов. Крепко подумайте, прежде чем смотреть этот фильм. Я всех предупредил.

2 января 2006
5

Человек страдает, когда не получает того, чего хочет
Произошло то,что и должно было.Очередной фильм,расхваливают который все в округе,но ты,посмотрев,жалеешь о потерянном времени.Не тронули ни плачущие мужчины,ни несчастные женщины.И вроде бы и актеры неплохие,для кого-то даже хорошие,но,наверное,не вместе,и не в этом фильме.Да и у Николса есть творения,честно говоря,более заслуживающие внимания.Откровенно неудачная попытка экранизировать откровенно удачную пьесу.

Джулия Робретс,хоть и является одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда,не особо оправдывает этот статус.Её героине не веришь,да и не особо хочешь.Точнее,видны отдельно Робертс и отдельно её герой-Анна.Клайв Оуэн,в принципе,в "Близости" такой же,как и в любом другом своем фильме:трехдневная небритость,небрежность в жестах и слегка бешеный взгляд участника общества анонимных ...ов.Натали Портман лично меня никогда не цепляла ни внешними данными,ни актерскими способностями и лучшей её ролью я,пожалуй,буду считать "Леон",да и то,скорей,из-за фильма.Джуд Лоу полностью оправдыл свой образ экранного Тимберлейка и сделал то,чего от него и ждали.Интересно?Нет.Скорей,ожидаемо.

Возможно,попытка была бы более удачной при другой атмосфере фильма и другом стечении актеров,но нет,в этот раз не сработало.Да и финал откровенно стянули из момента фильма "Тутси".Ну или,если не так цинично,то он тоже не особо-то неожиданный.

Фильм,как фильм.Не в восторге,да и не в особом разочаровании.Смотреть можно,но не особо нужно.

18 декабря 2009
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про измены
Фильмы про измены
29 июня 2021
17 фильмов со звездным кастингом
17
фильмов со звездным кастингом
10 марта 2017
8 нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
8
нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
15 октября 2021
Девяностые, грибы и дьявол: 5 новых безумных хорроров
Девяностые, грибы и дьявол: 5 новых безумных хорроров
15 октября 2021