Волшебная флейта























Волшебная флейта
Trollflojten
Music, 1974, Swiden, 129 мин.
Режиссер: Бергман Ингмар
В ролях : Йозеф Кестлингер, Ирма Урилла, Хокан Хагегор, Элизабет Эрикссон, Ульрик Колд, Биргит Нурдин
http://www.imdb.com/title/tt0073822/
Я не люблю слушать оперное пение.
Ни на каком языке.
Но «Волшебная флейта» Моцарта в фильме Бергмана - исключение. Открытие.
Оперы нужно еще и смотреть.
Бергман недаром потратил почти 3 года (подготовительный период занял два года, а съемки - 9 месяцев) на создание своей «Волшебной флейты». Благодаря шведскому телевидению, он сумел осуществить свой давний проект в Королевском оперном театре города Дротнингхольм
Это чудо, праздник и коварный яд.
После этой постановки другие кажутся балаганом.
Все поют по-шведски. Вы этого не замечаете. Вас уже загипнотизировали - вам почти 10 минут показывали лица зрителей. Среди них - Бергман и Лив Ульман. Самое замечательное – смешение детей и стариков, женщин и мужчин.
Сначала появляется принц. Потом появляется дракон. Совсем нестрашный. И доблестный принц падает в обморок. 3 феи убивают дракона, а потом не могут определиться, кому достанется принц…
На следующие 2 с половиной часа вы впадете в транс, который слегка прервется арией Царицы ночи.
Это будет музыкально-визуальная карусель. Ни о каком масонском или прочем подтексте вы просто не успеете задуматься.
Накал пафоса и страстей Бергман снижает очень простым и реалистическим способом.
Он реализует детскую мечту - узнать, а что там за холстом, кулисами, за экраном… Он показывает актеров, усталых, курящих, задумчивых, обычных людей.
Так, перед началом II действия, зритель видит сцену за закрытым занавесом: актер, исполняющий партию Зарастро, изучает партитуру оперы Р. Вагнера «Парсифаль» (1882). Рядом мальчик в роли слуги читает сказки. В проеме двери туда – сюда расхаживает дракон, убитый феями в начале оперы. Уставшие Тамино и Памина играют в шахматы. Настраивается оркестр, Зарастро подглядывает за залом в специальную дырочку в кулисах.
И вновь погружает нас в сказочную стихию. Декорации и костюмы – исторически - условны и напоминают старые открытки и детские книжки. И все, как в детстве, заканчивается хорошо.