Москва

Фильм
Яков Свердлов

1940, СССР, IMDb: 5.9

6.7
оценить
В ролях
Режиссер фильма «Яков Свердлов»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Яков Свердлов»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 120
оценки: 120
рейтинг: 0
10

Художественно-сатирический памфлет про ярмарочных верхолазов (голливудских трибунов) из зубатовской охранки, использовавших имена и биографии затянутых ими в криминально-финансовые эсеровско-террористические аферы и убитых достойных людей, факты о существовании которых быти стерты цензурой из всех местных анналов - фильм "Яков Свердлов" 1940 года является до сих пор лучшим историческим кинодокументом, разоблачающим полит-мифы о "великом организаторе Троцком" и "пролетарском писателе Горьком", реальную бандитскую деятельность которого во всех подробностях показали еще в сатирической трилогии про "большевика Максима". Несмотря на то, что большая часть фильма повествует о "дореволюционных событиях", речь в действительности идет во многих эпизодах о методах руководства и страницах подлинных биографий законспирированных под "советскую элиту" монархистов-фашистов (бонапартистов-коммунистов). Главный герой в молодости - типичный агент-провокатор сыска - сын нижегородского лавочника из числа "вечных студентов", который служит по началом более высокопоставленных товарищей и распространяет среди заводских рабочих и служащих полит-кабалистику в духе Льва Ницше, которую печатают в синодско-купеческих типографиях на "немецких" станках. И вербует обитателей нищих жигулевских окраин (в том числе подростков) в уголовную "подпольную" деятельность, которая заканчивается арестами и казнями (убийствами) небогатых семей, чьи трагические судьбы легли в основу выдуманных канцелярскими писарями из министерства внутренних дел "житий замечательных людей". За эту "важную государственную работу" он получает хлебное место в "новом" правительстве и политическую карьеру. Его "антипод" - яркий блондин (намек на скандинавское арийство) с диктаторскими (великокняжескими) замашками Константин Миронов, который расстреливает тех, кто смеет выступать против диктатуры ЧК и критиковать наполеоновские планы кадетских комиссаров - это и есть настоящий Дзержинский-Керенский из дома романбургов. В их идейно-идеологическом соперничестве содержится намек на реальную грызню за денежные должности между амбициозными членами нацистской партии - Савенковым-Ульяновым и Черновым-Сталиным, что и послужило причиной ужесточения бюрократического аппарата и полной его милитаризации к середине 30-х годов. Неслучайно одиозный персонаж Николая Охлопкова позирует с бокалом пива. В поволжских промышленно-военных зонах, о сути которых рассказывает Сергей Филиппов в монологе про ореховскую лагерную волость, где все живут по звонку и где царит дисциплина, к 40-му году ударными темпами создавался производственно-террористический кулак, ставший основой мифов про "сталинградскую и ленинградскую оборону". Эпизоды, в которых анархист Железняк говорит, что "помещение нужно проветрить" намекают на совершенное ряженными урками массового убийства тех, кто не желал подчиняться власти черносотенцев с их культами опереточных мефистофелей - индустриальных царей на грантах оружейников, призывавших всех гибнуть за металл. Двойственный персонаж Павла Кадочникова, который играет "преследуемого охранкой оппозиционного литератора" с которым вежливо раскланивается жандармский филер. И молодого рабочего секретного военного завода, изготовляющего "посуду" - сына сгинувшего в австрийской тюрьме бывшего "соратника по революционной борьбе"- это пародия на культы "народных советских героев", которыми являлись агенты-уголовники. Поэтому в самом начале фильма сверх-популярный "писатель-драматург" ведет себя как законспирированное лицо под охраной агентов спец-служб, боясь быть узнанным. Поскольку никакого " выдающегося общественного деятеля и всемирно известного автора Максима Горького" не было. Был член клана Морозовых-Мамонтовых, занимавшийся провокаторско-агитаторской деятельностью, которого прикрывали чекистские жандармские службы. В эпизоде, где говорится о том, что царский манифест (конституционный переворот) - эпо полная ложь, подразумевается заказной характер уличных митингов и военных акций, в основе которых лежали интересы (доходы) наместников-капиталистов, выдумавших культ царства социализма и межнациональных расовых конфликтов .

0
0
...
10 марта 2020