Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Дом летающих кинжалов

Shi mian mai fu, Китай, Гонконг, 2004
Рецензия «Афиши» на фильм
5

Через умирающие осенние леса, через бамбуковые рощи, через луга и, извините, поля двое влюбленных спасаются от погони. Он (Такеси Канесиро) — полицейский агент, притворяющийся бунтовщиком, она (Чжан Цзыи) — слепая фехтовальщица из антиправительственной боевой организации с модернистским названием «Летающие кинжалы». Полицейский лжет девице, ему, в свою очередь, лжет другой участник истории — тайно следующий за беглецами полицейский №2 (Энди Лау). Он, собственно, и придумал соблазнить террористку, чтобы выйти на ее сообщников, а теперь скрывается в листве, насылая на беглецов опасности — сперва чисто бутафорские, призванные задурить голову незрячей подследственной, но чем дальше, тем все более настоящие.

Два года назад китайский кинорежиссер Чжан Имоу, непревзойденный собиратель оттенков красного и мастер тихой драмы, к изумлению всех, кто видел его прежние фильмы, произвел на свет «Героя» — ослепительную ультраправую поэму-манифест о тираноборце, который истратил жизнь, чтоб оказаться на расстоянии удара мечом от тирана, а оказавшись, вдруг понял, что тиран кругом прав. «Герой» был для Имоу не только неожиданной, но и какой-то пугающе окончательной работой: смонтировав ее, он, по-хорошему, должен был взять пример с заглавного персонажа и бухнуться вниз лицом, оставив зрителя рассматривать свой отпечаток на утыканной стрелами стене и гадать, с какой радости бывшего диссидента вдруг понесло в геополитическое кунг-фу и как получилось, что довольно бесчеловечная эта картина стала, как ни крути, лучшим его фильмом.

Снятый вдогонку «Герою» «Дом летающих кинжалов» тоже посвящен внутреннему миру летающих воинов, но намеренно лишен чеканной эпической поступи; в нем много приятного для глаз салатового цвета, и он про любовь. Барышня Чжан Цзыи тут опрокидывает всадников вместе с конями, а влюбленные рвутся из пут, чтобы в последний раз соприкоснуться подушечками пальцев. Ложь искупается ответной ложью, минус на минус дает плюс, а обманные чувства становятся настоящими, как это уже было не раз во многих хороших фильмах про обман зрения и чувств — начиная с хичкоковской «Дурной славы», в которой правительственный агент посылал любимую в объятия врага, и заканчивая гонконгской «Двойной рокировкой», где внедренный в триаду детектив и мафиозный «крот» в полицейском управлении много лет вели заочный спор о точном значении слова «предательство».

Еще, если захочется, можно вспомнить, что и Энди Лау, и Такеси Канесиро оба когда-то уже были влюбленными полицейскими — у Вонга Кар Вая. Причем Канесиро в «Чункинском экспрессе» зарекался иметь дело с барышнями по имени Мэй, поскольку те постоянно разбивали ему сердце. Слепую террористку зовут как раз Мэй, и если б глупый полицейский №1 не забыл про свой зарок, все, возможно, вышло бы не так печально.

Соедините эти точки по номерам, взгляните на картинку — и вы получите, быть может, лучший из когда-либо задуманных фильмов. Если бы Чжан Имоу действительно снял его, слов «любовь» и «влюбленный» в данной заметке было бы в десять раз больше, чем сейчас, а все читающие ее были бы слишком счастливы, чтоб это заметить, не говоря уж о том, чтоб осудить. Настоящий «Дом летающих кинжалов» внешне очень похож на такой фильм, но, в точности как и хитроумная спецоперация, затеянная его героями, в своем основании он имеет роковой изъян, незаметную, но фатальную ошибку программного кода. Из-за нее все тепло из фильма утекает за считаные минуты, а волшебная круговерть зеленых шелков, смертельного железа и тончайших метафор в рекордный срок уподобляется вращению цветного белья в окошке стиральной машины. В общем красиво, по-своему драматично и на размышления, безусловно, наводит, но чтобы, сидя перед стиральной машинкой, волноваться и плакать — такой уровень идиосинкразии в себе развивать, наверное, совсем не обязательно.

Бог его знает, почему так вышло. Может быть, режиссер слишком уверовал в себя как во флагмана нового поэтического кинематографа и сделался, как это иногда бывает с поэтами, цветист и болтлив. Или все дело в том, что «Кинжалы» снимал не Кристофер Дойл, а обычный, психически здоровый оператор. Или же правда: сделав «Героя», все-таки надо было падать лицом вперед и остаток жизни лежать без движения.

17 января 2005
Лучшие отзывы о фильме «Дом летающих кинжалов»
    • Фильм очень красивый - местами даже до слёз. Однако, таких мест не то чтобы очень много, зато пафоса под конец хоть отбавляй. По красоте отдельных фрагментов, я думаю, "Дом летающих кинжалов" превзошёл "Героя", но в целом по уровню до него не дотягивает. А жаль...

      24 января 2005
    • 9

      Мой любимый фильм в восточном стиле, так красиво, что нет слов, финальная сцена просто шедевр. Цветовая гамма - безупречное сочетание и контраст, всё в одном но не смешано а чётко поставлено на свои, единственно правильные места. Да и сюжет, с неожиданными поворотами, очень интересно. Смотреть всем, даже если не как кино, а как картину написанную рукой великого мастера.

      5 февраля 2010
    • 7

      После просмотра этого фильма у меня сложилось впечатление, что я прожила в сказочном мире 119 мин.! Потрясающая природа, красивые лица (что ооочень редко среди китайского населения) и как всегда трагический финал любовной истории - вот то, что является основой "Дома летающих кинжалов".

      5 апреля 2008
    • Очень технично, без малейшей зазубрины снятый фильм о том, что любая неискренность, предательство, даже если оно в уме, приводит к гибели, эпической или лирической или физической, но гибели, до которой, правда, здесь наверчено-накручено почти по-тарантиновски, и удивительно, что совсем без секса и почти без крови, а внимание держит и держит, не столько карикатурными летающими кинжалами, а как будто эти бамбуковые леса действительно оказались в нашей подмосковной осени, так же просто, как сама эта простая мораль оказывается в нас с двух лет – да только надо ее уметь не убить.

      Пять из пяти и лучшие рекомендации.

      23 января 2005
    • 7

      Кроме того, что фильм действительно красиво снят. Интересное в этом фильме то, что над ним можно просто поугарать. Прикольная сюжетная линия, а чего стоит коцовка, где она уже несколько часов лежит в снегу, а потом вдруг встаёт...
      Вообщем к фильму не надо относиться серьёзно, в моём восприятии это наполовину комедия!!!!

      5 декабря 2008
    • Красивая (исключительно с визуальной точки зрения) история, сведенная к банальному любовному треугольнику. Кроме действительно впечатляющей картинки порадовало одно: несмотря на то, что фильм китайский, летали относительно немного, а в остальном - сплошное разочарование...

      4 марта 2005
    • Человек, думающий иероглифами, Чжан Имоу, подарил нам каллиграфически тонко прописанную сагу о нечаянно оброненной в сердца главных героев любви из категории вечной, багрово кровавые следы которой, неистово заметают белоснежные хлопья снега в финальных титрах, горюя по ушедшей красоте, живущей на севере, от взгляда которой могли пасть города, но, по воле сценариста картины, погубившей саму себя.

      Мелкими кусочками красной и зеленой мозаики выкладывается опасный путь слепой красавицы-танцовщицы борделя Мэй и бунтаря полицеского Джин с духом ветра и глазами крадущегося тигра. Они изначально не правы, что играют не по правилам. Они изначально не правы, что ввязались в эту игру. Он и Она плетут шелковые сети лжи: Джин отчаянно старается изображать из себя спасителя юной красавицы, пускает стрелы в своих же воинов, метит свое статное тело боевыми ранами и спешно требует благодарных поцелуев, в то время как убитые солдаты поднимаются с земли и радуются успешно продемонстрированному кун-фу. Льдинка Мэй, не смотря на вечные сумерки в своих незрячих карих глазах, искусно обращается со сверкающими смертельной искрой кинжалами, бойко летает и лазает по бамбуковым рощам, злится, топает миниатюрной ножкой и дразнит мимолетной наготой.

      Любовь настигает лжецов там, где в игру вступает третий. Начальник Джин и давний воздыхатель Мэй становится темной стороной этой притчи. Но Восток не терпит геометрии и острых углов, посему любовный треугольник разбивается на осколки застывшей боли. Бунт и интриги империи становятся лишними ингридиентами этого чарующего китайского напитка, замешанного на кун-фу, ликах природы, виртуозном искусстве танца и хрупкости чувств.
      Путь воина - это смерть. Путь влюбленного воина - это мольба о смерти. Поэтому стоит приготовиться к лицезрению неравных, жестоких, кровопролитных, но несказанно завораживающих противостояний меча и стрел, кинжалов и голых рук.

      "Дом летающих кинжалов" - это притча о лжи, осенней листвой рассеянной по фильму; о геройстве, высеченном на наконечнике судьбоносной стрелы; о свободе, дышащей ветром; о смерти, затаившейся в изумрудном покрывале поляны, на которой до последней капле крови и первой снежинки бились два воина за любовь женщины из дома летающих кинжалов, измены которой не потерпел холодный клинок оружия...

      1 ноября 2005
    • Дом Летающих Кинжалов - кино красивое, изящное и мощное, как чувства цельной личности. У которой нет пустых шаблонных оценок по "мама не горюй шкале" - хороший - плохой, добрый - злой. Для такой личности всё завитки дао бесценны и полны жизненной силы, ибо через всё проявляется, такая разная, суть бытия.
      Эти эмоции филигранны, тонки и невероятно красивы. И какой бы у фильма не был конец, он прекрасен. Потому как вечные ценности, такие простые и подчас неуловимые в нашем тугом, тесном и пёстром как попугай мире, все равно будут жить. И пусть вам станет смешно от прямолинейности или невероятности кинобытия - от истинности отозвавшихся в ваших сердцах переживаний вам все равно не уйти - и не пытайтесь. Просто сидите, сморите и чувствуйте, как прекрасен может быть мир!

      15 февраля 2005
    • Очень красивый фильм. "Танец отражений" даже волнует. Влюбленные до безумия мужчины, любящие до смерти женщины, мозаика природы - на это можно смотреть бесконечно. Показалось, немного затянут финал, но в общем, фильм проходит на одном дыхании.

      24 января 2005
    • Смеялись до слез!!! Такого абсурда я не видела с тех пор, как была ребенком и смотрела "Том и Джерри".
      Впечатление от фильма осталось такое: "Режиссеры старались-старались, делали-делали, создавали, даже творили, вдохновенно... НО... то ли вдохновения не хватило, то ли занялись чем-то другим... и к концу фильма делали уже кое-как, лишь бы закончить!"
      Но красиво, ничего не скажешь!

      5 февраля 2005
    • Невероятная преемственность.
      Доступные европейцам метафоры.
      Триумф художников по цвету, звуку и костюмам.

      6 февраля 2005
    • "Дом летающих кинжалов" - супер! Так реалистично показаны танцы и единоборства, что дух этого действа проникает в зрительный зал и переполняет твое восприятие. Ты ощущаешь, как кровь начинает закипать, а все тело наполняется вибрациями. Физическое удовольствие от изображения на экране. Оргинальные киновпечатления! Возможности киноискусства в очередной раз меня изумляют.
      Звук у картины вообще лучший из всего ранее мной увиденного.
      Сюжет после такого уже не столь важен и уходит на второй план. Он забавен.
      Восхищаюсь и "героем", и "кинжалами".

      6 февраля 2005
    • Местами истерически похихикал - настолько происходящее было синтетическим. Местами смотрел на экран большими глазами оленёнка Бэмби и думал "Блин, вот обидно-то!" или "Блин, вот скотина-то!" Китайский хэппи-энд не смогли изменить даже жизнерадостные украинские леса, в которых проходила часть съёмок. В общем, все умерли, очень красиво и очень бессмысленно. Осталось впечатление, что режиссёр после восхитительного "Героя" решил снять ещё более адаптированную сказку для европейского зрителя и на этом погорел. А может, у меня требования слишком большие, а может, фиг с ним. Пускай снимает дальше, разрешаю.

      31 января 2005
    • Прочитала много всего о фильме, и как всегда он не оправдал моих ожиданий, жаль. Почему все говорят, что фильм красивый? Нечеткие планы пейзажей, их однотипность и монотонность явно не хорошие характеристики. Почти все действо происходит в лесах и горах, и к концу фильма от опавших листочков и типично русских (!!!) березок начинает рябить в глазах. Излишний пафос и немеренное колличество боев побуждают поспать часок-другой. А момент, когда девушку убивают и мужчины из-за этого дерутся всю осень до наступления зимы, чтобы, когда пойдет снег, девушка из него вылезла, ничего, кроме смеха не вызывает (и то хорошо). Вообще фильм производит впечатление недоконченного с весьма посредственным сюжетом. Лично мне понравилось только начало.

      30 января 2005
    • Потрясающе красивые съемки природы, декарации и костюмы! Это единственное достоинство.

      В остальном одни минусы. Сценарий - полное убожество, что-то вроде переноса сюжета современного третьесортного боевика на древнекитайскую почву. Местами зал давился от хохота, созерцая совершенно глупые сцены диалогов.

      Но красоту природы ничем не испортишь, даже абсолютная бездарность сюжета теряется на ее фоне. Смотрите обязательно на широком экране и наслаждайтесь мастерской работой оператора и художника!

      29 января 2005
    • Вообще не могу сказать, что являюсь поклонницей данного вида кинофильмов (имею в виду этническую и режиссурную особенность), однако ни капли не пожалела, что вчера была затянута подругой на сей шедевр. Честно. Весь фильм был просмотрен мною на одном дыхании, даже не было времени наклониться к соседу и обсудить ту или иную сцену - настолько захватило действо... Единственное - огорчило окончание фильма, но по-иному, наверное, и не могло бы быть... Хотя очень хотелось бы... Но - на то это и драма... Жанр обязывает. А в целом - очень красивое кино, советую посмотреть...

      29 января 2005
    • фильм поражает с самого начала своей необычайной красотой. она во всем: в одежде - роскошные кимоно и воинская одежда, в танце - в нем сочитаются сила и эротика, которая притягивает, заставляет чаще биться сердце, в боях (ими напичкан фильм), причем места, где происходят многочисленные бои, выбраны поразительной красоты: это и весеннее поле, разукрашенное цветами, это и бамбуковая роща...
      основная мысль фильма - любовь, только не на уровне физики, нет, люди востока привыкли усложнять себе жизнь, эту жизненную концепцию они отобразили в фильме.
      на него стоит пойти хотя бы потому, что он удостоился почетной кинонаграды.

      24 января 2005
    • Очередной китайский "боевик", полеты в воздухе, битвы на мечах, на полчаса.
      Фильм снят красиво, даже очень. Радует съемка на живой природе и отсутствие безумного количества компьютерной графики.
      Основным достоинством фильма по моему мнению можно считать музыкальный ряд.
      Красивая, нежная музыка в купе с красотой природы, которая не исчезает с экранов весь фильм и милое, чувственное личико главной героини, все это делает фильм очень легким в восприятии.
      Твердая четверка!!!

      26 января 2005
    • Во-первых, это красиво. Во-вторых – мы давно так не хохотали. Китайцы ухитрились процитировать «Килл-Билл», «Затойчи», «Властелина колец», «Матрицу», причем не ради стеба, а в качестве усвоения новаторских традиций…
      Но к делу. Главная героиня умирала четыре раза. Это не сложности сюжета. Просто она никак не могла это доделать до конца. Или умирала на бис. Потому что если получается так здорово, то грех не повторить. Когда в решающий момент из-под снега появилась слабеющая рука уснувшей навеки, аудитория аплодировала. Потому что: «Браток, добей!» «Спасибо!» - это одна из первых жизнерадостных ассоциаций.
      Очень много узнаваемых мест из советских детективов. «Как ты могла влюбиться в него?! Ты же была на задании!» - аплодисменты и хохот в зале.
      Четыре эротических сцены. Одна закончилась показом голубого неба в облаках. Стало быть, за три остальные раза любовь не удалась. А, собственно, пару раз не удалась, когда героиня слышала поступь врагов вдали. Так и ждали, что сейчас скажет: «Не время сейчас, Федор». Но героя звали не Федор. А, по-моему, Чен. Так вот: «Не время, Чен», - и никакого голубого неба. Сплошной бамбук кругом. А на уровне крон по бамбуку бегают китайские полицейские, которых наши веселые соседи называли милиционерами. Это очень органично ложилось в канву фильма, мы не возражали.
      Еще очень смешно в течение фильма повышался градус тайности агентов. Враги время от времени встречались и говорили друг другу: «Ты чего, я свой, просто тайный агент!» А противник отвечает: «А нифига: я еще тайнее агент, так что тамбовская панда тебе своя».
      «Не, ты не понял, я агент самый тайный, так что гуляй со своей пандой».
      В общем фильм – изумительная развесистая актинидия (клюквы-то в Китае нет).
      Но если серьезно – это история о любви и гражданской войне, о судьбе человека, вынужденного разрываться между двумя лагерями… Даже нет, о судьбе трех человек, вынужденных разрываться… А! Они в конце концов друг друга в колбасу порезали, так что как-то все-таки распределились. И все это происходит в лохматые доогнестрельные времена.
      Да! Хореография, костюмы, графика – офигительны.

      30 января 2005
    • Очень сложно описать фильм, да и не буду пытаться, лучше самому увидеть, но и также очень сложно описать эмоции, впечатления от увиденного!
      Потрясающий фильм! Каждая картинка – произведение! Музыка завораживает! Фильм отличный практически во всем! Конечно, есть разного рода баги, как и в любом другом произведении, но… Такого удовольствия от просмотра фильма я давно не испытывал! Советую…
      Летающий воин - олицетворение совершенства духа и тела. Весь фильм - это аллегория, если можно так сказать. Вечная борьба добра и зла, любви и ненависти… Только не тупой показ добра в виде такого крутого чела, покусанного каким-то пауком-мутантом, который теперь может раскидывать свою паутину во все стороны, словно бык-производитель - семя. И такого злого, главное, поуродливее, дядьки, который всячески пытается ему насолить, да как-то криво…
      В общем, фильм для понимающих, людей искусства. Посмотрите все, кто себя таковыми считает, не пожалеете!

      5 февраля 2005
    • Зрелищная, местами трогательная, а местами излишне наивная сказка о любви. Самое сильное впечатление произвел Танец Отражений и совершенно невероятная природа. На мой взгляд, фильм в основном вытягивает именно она - придает ему эпичности, что ли, значимости, без которой это было бы, вероятно, просто слезоточивое кино... Удивителен переход из абсолютно русской осенней березовой рощи (все почему-то были уверены, что фильм снимали в России;) в туманный, мистический бамбуковый лес.
      Очень хорош и главный герой, Такеши Каниширо, без которого фильм, безусловно, много потерял бы.
      В центре фильма - давно и всем приевшийся любовный треугольник, но Восток не трепит банальности - в какой-то момент отношения героев из простых и немного детских вдруг невероятно усложнаются, и в финале уже почти невозможно понять, кто прав, а кто виноват в трагедии.

      30 января 2005
    • Фильм одновременно очень красив (местами) и банально бессодержателен (на протяжении всего повествования).
      Фильм и так не богат диалогами (достаточно убогими, если чесно), так и дубляж подвел полностью - редкие фразы наполнялись непонятным, совершенно неуместным патетизмом. Видимо, дублеры привыкли дублировать американские фильмы - там действительно скупые фразы должны быть достаточно патетичными, но от восточного кино ждешь чего-либо иного.
      Ходить или не ходить...? Наверное, да, просто не надо ждать от него впечатления шедевра.

      28 января 2005
    • Вы когда-нибудь любили по-настоящему? Если да, то вы скорее всего будете думать иначе, посмотрев этот фильм! Человек, который считает себя романтиком, просто обязан посмотреть "Дом летающих кинжалов". Кто-то обязательно найдёт себя среди немногочисленных героев фильма, остальные же будут просто наслаждаться превосходными съёмками и захватывающим сюжетом. Кстати, любители боевых искусств тоже не смогут остаться равнодушными к этому фильму. Что касается возрастных ограничений, то я фильм рекомендую всем... может, вспомните молодость, а может, узнаете много нового о любви, о людях в целом. Наслаждайтесь просмотром и постарайтесь не заплакать, если пришли в зал с любимой.

      7 февраля 2005
    • Вы любите китайские народные сказки? А индийское кино? Интересно, а Чжан Имоу любит?

      Я люблю китайские сказки. Они полны философии, в них всегда есть смысл и красота.

      Индийское кино - это тоже сказка, но немного иного рода. Это как сконцентрированный в 2 часа фильма 186-и серийный мексиканский сериал. Концентрат любви, эмоций, страданий. Фальшиво-громкие шлепающие удары героев.

      Фильм очень красивый. Колористика великолепна, музыка хороша. Но если первая половина похожа на китайскую сказку (каковой фильм и должен по определению являться), то вторая половина - это обычный индийский фильм с обычными прибамбасами типа запутанной линии взаимотношений и невероятными битвами, с торчащими из спины резиновыми кинжалами.

      И понятно, конечно, что хочет донести до зрителя режиссер, но тот язык, на который он сбивается в конце фильма адресован уже не взрослому человеку, знающему что-то про любовь и жизнь со всеми их коллизиями, а ребенку из детского сада, для которого важна яркость красок, а не суть предмета.

      Если с "Героя" я выходил со слезами на глазах, не услышав во время просмотра ни одного смешка (даже если они были - настолько поглощало действо на экране), то после "Дома..." осталось чувство, что меня обманули. Что либо я не увидел в фильме Великого Михтуна Чакроборти, хотя судя по финалу он должен был там появиться и спеть финальную песню, либо его там и в самом деле не было, но тогда зачем было так "заворачивать" концовку?

      Резюмируя скажу, что на мой взгляд Чжан Имоу перестарался. Я не уверен, что он когда-либо сможет прыгнуть выше "Героя". И не уверен, что это нужно. Черезмерная эксплуатация летающих бойцов может привести к тому, что китайское кино такого плана перестанет восприниматься всерьёз.

      Тем не менее, моя оценка фильму - четверка. За красоту во всех ее проявлениях.

      28 января 2005
Лучшие фильмы про боевые искусства
Лучшие фильмы про боевые искусства
Лучшие фильмы про боевые искусства
Как не выпасть из жизни, пока сидишь дома с детьми
Как не выпасть из жизни, пока сидишь дома с детьми
Как не выпасть из жизни, пока сидишь дома с детьми
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость