Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Воспитатели

Die fetten Jahre sind vorbei, Германия, Австрия, 2004
О фильме
У друзей Яна и Петера — революционные идеи. Они забираются в фешенебельные особняки, пока хозяева в отъезде, и переставляют там все в знак протеста против социальной несправедливости. У Петера есть девушка Юлия, которую выселили из квартиры за долги. Юлия столкнулась на своем «фольксвагене» с «мерседесом» важного чиновника и теперь должна выплатить ему почти 100000 евро компенсации. Юлия переезжает к бойфренду и подбивает друзей забраться в пустой дом виновного в ее банкротстве владельца «мерседеса», чтобы отомстить, но тот неожиданно возвращается, застав непрошенных гостей на месте преступления. Троице не остается ничего другого, как взять его в заложники.
  • Воспитатели – афиша
  • Воспитатели – афиша
  • Воспитатели – афиша
  • Воспитатели – афиша
  • Воспитатели – афиша
Мелодрама, Криминальный
16+
Ханс Вайнгартнер
25 октября 2004
2 часа 7 минут
diefettenjahre.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ханса Вайнгартнера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
14 февраля 2005

Двое парней и девица практикуют по ночам помесь террора с концептуальным искусством: проникая в жилье состоятельных людей, они делают из элитной мебели угрожающие конструкции, полагая таким образом привлечь внимание общества к несправедливому распределению материальных благ. За созданием очередной мебельной инсталляции их застает розовый, похожий на свинью-

копилку топ-менеджер. Герои чисто рефлекторно лупят его по голове, кладут в бессознательном состоянии в багажник и только потом понимают: их борьба с капиталом сама собой перешла на качественно новый уровень.

Картина австрийца Вайнгартнера, нейрохирурга по образованию (за свою не замутненную художествами левизну даже включенная в последний Каннский конкурс), блещет нехитрой суконной драматургией в духе раннеперестроечных молодежных драм. Революционеры в ключевой момент начинают грызться из-за девицы, а заложник — совершенно кукрыниксовский на вид буржуй — вдруг оказывается бывшим левацким активистом; он глядит на похитителей с явной симпатией и стесняется объяснять, как так вышло, что теперь у него во дворе бентли, а в душе осень. Идеологические споры, занимающие основной метраж, напоминают коллоквиум по марксизму среди десятиклассников средней начитанности. Вайнгартнер хотел показать, что революционный дух жив даже в ситуации, когда Че Гевара неотличим от Микки-Мауса, а добился обратного. Он окончательно утверждает нас в мысли, что революция сегодня — это как покорябать ключами чей-нибудь беззащитный «мерс»: поступок унылый, стыдный и героизации не поддающийся, сколько ни дуй средиземноморским ветром в необаятельные юные лица.

3
0

Отзывы

?
Евгений
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
31 марта 2005

Бюргер и дети. Дети и бюргер. У них нет, казалось бы, ничего общего, да и встретиться они могут разве что на дороге или на автозаправке. Так и происходит, причем встреча оказывается с самым неприятным исходом: милая девушка, задев Mers бюргера за сто тысяч евро, обязана выплачивать почти всю вышеуказанную сумму долгие безрадостные годы. И, конечно, оказавшись случайно неподалеку от его дома, она вместе со своим приятелем пользуется случаем сделать что-нибудь гадкое с имуществом бюргера, пока его нет дома. С этого момента сюжет лихо, но без особого напряжения закручивается, в результате чего все оказываются в живописнейшем местечке, где, собственно, и происходят классовые рассуждения и споры. В результате бюргер оказывается бывшим предводителем революционной ячейки и, понимая ребят с полуслова, просто отдыхает, а ребята немного успокаиваются и переключают внимание на личную жизнь. Конечно, бюргер сдал молодежь в руки правосудия, ведь он не мог поступить иначе: когда ты играешь в игру уже не один десяток лет, ты не можешь сомневаться в истинности правил, ты просто играешь, и, в свою очередь, игра тоже играет в тебя (простите за ...). Вернуться к началу игры можно. Можно даже остановиться на какое-то время. Но игра требует продолжения именно для того, чтобы такие "Воспитатели" могли "рождаться", бороться, двигаться вперед, а на их место приходили бы все новые и новые отряды героев!

1
0
5
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
12 декабря 2010
Перевоспитание воспитателей

Трое молодых немцев с антиглобалистическими левыми убеждениями разглагольствуют о мировой несправедливости, курят травку (она, в отличие от сигарет, не душит революционную энергию молодёжи) и по ночам устраивают мелкие хулиганства назидательного толка в домах зажиточных буржуа - портят дизайнерскую мебель и оставляют записки типа "Баста! Тучные годы кончились". Таких бы в российский Минфин на работу взять - с работой у всех троих что-то не клеится. Этот бунтарский идеализм неожиданно подвергается испытанию: взятый в заложники кровопийца и эксплуататор, оказывается, в молодости был таким же левым радикалом.

0
0
7
Mary Gem
41 отзыв, 42 оценки, рейтинг 29
2 марта 2010

Двое молодых берлинцев, — Петер (Стайп Эрцег) и Ян (Даниэль Брюль), — в свободное ночное время занимаются тем, что проникают в дома богатых людей, когда тех нет дома, и переворачивают все вверх дном, ничего при этом не воруя, а лишь оставляя записку с извещением о том, что золотые времена кончились.
Они называют себя воспитателями и таким образом выказывают свой протест против капитализма. У Петера есть девушка, Джули (Джулия Джентш) — непосредственная жертва общества, против которого борются друзья: она почти десять лет вынуждена выплачивать долг в сто тысяч евро из-за аварии, в которой, кроме ее старенькой машины, пострадал еще и «Мерседес» состоятельного бизнесмена по фамилии Харденберг (Бургхарт Клаусснер). Однажды, когда Петер был в отъезде, Ян и Джули устроили погром на вилле этого самого Харденберга, и это стало отправной точкой злоключений троицы.
В 2004-ом году этот фильм австрийского режиссера Ханса Вайнтгартнера явился весомым событием в кинематографе Германии и Австрии и даже претендовал на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
И это полностью оправданно, так как «Воспитатели» — действительно качественно сделанный фильм, в котором затрагиваются некоторые социальные проблемы современного обшества. А основная особенность его сюжета, делающая фильм уникальным, заключается в том, что картина похожа на слоеный торт, в котором абсолютно разные жанры соседствуют, как совершенно не сочетаемые вкусы, так, что получается весьма и весьма съедобно.
При общей социальной стилистике «Воспитателей» с соответствующей документальной манерой съемки подрагивающей камерой с резкой наводкой (что обычно ужасно раздражает в художественных фильма) создателям удалось привнести в фильм не только элемент мелодрамы, в которой присутствует мотив третьего лишнего и преданного друга, и дух романтизма, которым пронизаны речи главных героев, борцов за справедливость, но еще и настроение криминального детектива, когда практически до самого конца неизвестно, обойдут ли внимание выходку главных героев представители закона. Саспенса в фильме нет, и тем не менее всякий раз временное затишье заставляет волноваться за судьбу героев.
Однако, даже учитывая все вышеперечисленное, фильм кажется несколько затянутым (что неудивительно: хронометраж картины составляет больше двух часов), и это, пожалуй, единственный его минус.
Из-за наличия в нем четырех главных действующих героев фильм можно назвать камерным. Стоит сказать, что все актеры прекрасно справились со своей задачей, и достойную актерскую игру продемонстрировал не только бесспорно талантливый Даниэль Брюль (его герой в этом фильме как раз не такой обаятельный, как сам Брюль), но и остальные актеры. Хотя Джули на протяжении всего фильма кажется серой мышкой, но, наверное, так и было задумано: в конце концов, эти ребята — обычные люди, мечтающие стать провозвестниками свободной жизни для всех страждущих.
Также отдельных добрых слов заслуживает на редкость приятная рок-компиляция, сопровождающая развитие действия. В саундтрек входят песни в исполнении таких групп, как «Depeche Mode», «Franz Ferdinand», «Placebo» и других, и хотя практически весь фильм выдержан в документальной манере, музыка привносит приятную разрядку.
«Воспитатели» — очень и очень неплохой фильм, который следует посмотреть всем любителям немецкого кинематографа и поклонникам Даниэля Брюля, но понравится он, скорее всего, не всем: больно уж тема специфическая, и если кто-то не любит фильмы с социальным подтекстом, в которых каждый зритель делает вывод для себя, выдержать два часа просмотра со спокойным развитием действия, наверное, довольно сложно.

0
0
7
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
15 января 2010

От немецких картин всегда веет какой-то правдой неоспоримой, которой нет в картинах режиссеров других стран в таком количестве. Правда энергетика и стилистика не всегда отличается разнообразием. В этой вот картине тоже просто невообразимый дух молодости и уверенности, сплоченности и нежелание разочаровываться в идеях, которые, наверное, еще живут в единицах из нас — изменить мир. Ну, и, естественно, мы все знаем, что ненормально это когда у одних там Бентли, а другие кроссовки фирменные за 20 долларов в год шьют, или за 400 рублей строят квартиры в Москве. Герои фильма — это мы, то есть те, кто либо остался в своих 22 годах, или еще в 27 и так далее руководствуется теми же принципами. Фильм отчасти похож на «Нашествие варваров», похож разговорами увлеченными, с параллельным замешиванием их на жизни. То же размышления, убежденность, точки зрения, характеры.

Фильм очень настоящий, драматичность переживаний здесь смешана с комедийностью жизни — это когда пока борешься за идеи, отстаиваешь их, пусть даже путем удерживания в домике в горах заложника, местного немецкого бюргера, промывая ему мозги о социализме и капитализме, постепенно влюбляешься в девушку друга, с которым все начинал, придумывал как проучивать этих дядек и тетенек с деньгой в кармане. Думаешь об одном, а жизнь тебя берет чувствами. Режиссер так все красиво обыграл, что диву даешься как так случилось, что все в фильме так ровно, правильно, до боли красиво, с юмором, и с таким обнадеживающим финалом, который дает зрителю возможность крикнуть вдогонку героям желания удачи, потому что ребята дружны, и главное, они понимают, что вместе они сильнее, да и веселее вместе.

И что немаловажно фильм довольно двигательный, это очень свойственно немецкому, наверное, авторскому кино, когда все герои не преувеличены, не творят ненужного, и при этом постоянно в них что-то происходит, они двигаются внутри, переживают, думают, разговаривают, и во вне бегают, ездят, с кем-то встречаются. И все делают неторопливо, с немецкой неспешностью, уверенностью. И ты так с ними забегаешь в дома, сидишь на зеленом склоне с видом на горы, вечерком попиваешь чай на свежем воздухе за деревянным столом.

Очень живое, открытое кино. Близкое.

0
0
9
Андрей Тихонов
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 16
1 марта 2009

Современные радикалы врываются в буржуазные дома для того, чтобы учинить кавардак, который наверняка придется убирать ни в чем не повинным румынским служанкам.

"А вы знаете, что в Индонезии? Что в Индонезии что?!". Выбрасывать Rolex в окошко или загнать туркам? Мы же не грабители, Фриц!

Ну и, конечно, вечная Алешкина любовь. "Знаю я, что вы с Алешкой (Гансом, Фридрихом, Дитером) не счастливы, не счастливы". А нас как раз трое. Не водку же пить! О, Юлия Йенч du bist Schön.

О-ля-ля, достоевщина поперла. Куда будем девать труп старушки? Заберем его с собой в кантон Ури! Что ты сказал жирдяй? 68-й О! Свободная любовь? Он видите ли носил пролетарский картуз. Да сейчас такое каждый конь-бандит говорит. Привет Руди Дучке!

Мордобой скрепляет дружбу, а буржую все равно не поверим. Мы просыпаемся втроем в одной постели, это не полиция, а все та же румынская служанка. Гутен морген, фрау Чаушеску!

Manche Menschen ändern sich nie. Мы не изменимся никогда.

0
0

Подборки Афиши
Все