Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Проклятие

The Grudge, США, Япония, 2004
Фильм ужасов Такаси Симидзу про американцев в Японии

Экспортную версию собственного «Проклятия» Такаси Симидзу сделал в обход обычных правил ремейка: просто взял дюжину престранных американских артистов, завез их всех в Токио и как-то тихо и невзначай скормил центральным героям оригинала – женщине со страшными волосами и маленькому мальчику с черным ртом. Не только действительно страшная, но и по-хорошему печальная и трогательная картина с изящной и легкой сюжетной конструкцией, какой совсем не ждешь от фильма ужасов.

  • Проклятие – афиша
  • Проклятие – афиша
  • Проклятие – афиша
  • Проклятие – афиша
  • Проклятие – афиша
Ужасы
16+
Такаси Симидзу
12 октября 2004
2 декабря 2004
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Такаси Симидзу

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
22 ноября 2004

На балкон маленькой токийской квартиры выходит высокий американец в трусах и майке, выходит босиком и с таким лицом, будто он только что проглотил мышь. Его подружка, теплая и глупая со сна, не вставая с постели, спрашивает, что случилось, зачем он стоит босиком на холодном полу. Исчерпывающим ответом ей становятся взметнувшиеся над краем балкона пятки. Девица, разумеется, громко орет, хотя дальнейшие события показывают, что человек в трусах (мимолетная, но тем более грандиозная роль Билла Пуллмана) поступил в высшей степени разумно: в сравнении с вариантами, выпадающими на долю остальных персонажей, прыжок с 15-го этажа на асфальт не такое уж плохое решение.

Экcпортную версию собственного «Проклятия» Такаси Симидзу сделал в обход обычных правил ремейка: взял дюжину престранных американских артистов (кроме Пуллмана — еще вечная чирлидерша Геллар, уродливый кузен Тома Круза, линчевская артистка Забриски, которую из кадра в кадр передвигают вручную, поскольку у нее летаргическая болезнь), завез их всех в Токио и как-то тихо и невзначай скормил центральным героям оригинал — семейству хищных призраков, которых придумал пять лет назад и про которых снял в общей сложности четыре почти одинаковых фильма (два копеечных direct to video и два — с чуть более ощутимыми, но тоже не заоблачными бюджетами). Случающееся с растерянными, ничего не понимающими американцами не только до усрачки, до поросячьего визга страшно, но и как-то особенно несправедливо и грустно — поскольку гибнут они в результате непонимания каких-то совсем очевидных, элементарных правил, давным-давно усвоенных местными. Риелтор, сдающий им проклятый дом, знает, что дом нехороший, что в ванной живет женщина со страшными волосами, а на антресолях — мальчик с черным ртом. Полицейские власти в курсе, японцы не заходят в такие дома, но предупредить американцев никто не удосуживается. Их никому не жалко, в чужой стране о них никто не заплачет и никто не вспомнит их — несчастливых и беспомощных, как малые дети, которые, взявшись за руки, переходят дорогу в неположенном месте.

10
0

Отзывы

9
Римма Давыдова
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг 6
26 апреля 2011

Я обычно ужастики не люблю, но мне понравилось! Мы с подругами ходили в кино. Нас было четверо, явно фильмец не для слабонервных, в итоге двое из нас сидели с закрытыми глазами, а одна потом интересовалась о чем все-таки фильм!

Я честно ни разу не закрыла глаза. В общем фильм мне запомнился, хотя на некоторые вещи нельзя было смотреть без отвращения…

1
0
?
paolo
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
13 декабря 2004

Есть две разновидности фильмов ужасов: первые, когда страшно смотреть, но после сеанса забываются, вторые смотреть не так уж страшно, но потом вы ожидаете обнаружить у себя под кроватью какого-нибудь буку. "Проклятие" безусловно относится к первой категории. Эффект достигается в основном засчет старого испытанного приема: тревожная музыка, герой пробирается куда-то во тьму, скрипя половицами, а потом - бац! - из-за двери высовывается рука, или кто-то пробегает за спиной героя, или еще какая неожиданность. Кроме этого в фильме есть пара неприятных синюшных морд, неприятных до тех пор, пока главная синюшная морда не подбирается к главной героине так близко, что становится совсем не интересно. Собственно и все, что есть в фильме.
Главная цель авторов фильма - заставить зрителя вздрогнуть в кресле максимальное количество раз. Ради этой цели они пожертвовали всем сюжетом, атмосферой, актерами и тд и тп. Потому после полутора часов вздрагиваний спокойный сон вам потом гарантирован.

1
1
?
Александр
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
20 декабря 2004

Просто дрожь берет... клокотание в телефонной трубке так и остается в ушах после просмотра. Потом начинаешь так "квакать" знакомым, которые сомтрели этот фильм.
Несмотря на присутствие на сеансе подростков, которые комментировали и смеялись, фильм произвел впечатление. Даже хочу выразить благодарность, что кто-то смеялся, иначе бы от кресла потом не оторвали бы.
Со звонком фильм даже рядом не стоял, он НА ПОРЯДОК страшнее. Хотя нельзя не отметить, что волосатая женщина все та же. Атмосфера классная, темно-зеленая.
В общем, хороший фильм про тяжелую жизнь американских иммигрантов в Японии.

0
0
?
Ксения Александровна Истенко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 декабря 2004

Сходила, ожидала фигню, получилось ниче. Не люблю Сару Мишель, но тут она не очень раздражала. Бесит только то, что слишком много пугательных всяких эффектов звуковых и визуальных, без них, думаю, получилось бы страшнее даже.
Вспомните Звонок американский, там таких эффектов вообще не было, а все равно страшно.
Ну а тетя, всех там пожирающая и отрывающая челюсти, страшно похожа на своих соратниц из всех частей Звонка, Темных вод, Глаза, хотя последний выделяется чем-то из всей этой тусни. Надо всю эту серию фильмов назвать "Черноволосые красотки".
А еще там все время звук один издается в течение фильма потрескивающий, и мой парень теперь по домофону меня так приветствует... страшно!

0
0
?
Вартиков М
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 4
13 декабря 2004

Режиссер фильмов про Человека-паука Сэм Рейми решил взяться за продюсирование римейка японского ужастика "Проклятие". В качестве главной героини - Сара Мишель Геллар, стопроцентная американская "бимбо" из группы поддержки. Остальные актеры, кроме вялого Пулмана, никому не известны, и, видимо, поэтому на экране они умирают по-быстрому и без излишней эффектности. Фильм явно задумывался с намерением сыграть на привязанностях поклонников недавно вышедшего "Звонка". К сожалению, он уступает последнему по всем параметрам. По-настоящему страшных сцен всего одна или две (обе - в стиле "неожиданно из шкафа выскакивает кошка"), герои играют неубедительно и как-то нехотя, а создать мрачно-пугающую атмосферу "Звонка" Шимицу не удается. Лучше бы Рэйми занимался комиксами, а не ворошил старый японский кинематограф - от римейков в кинотеатрах и так уже не продохнуть, а плохо сделанные уже давно раздражают.

0
0

Подборки Афиши
Все