Паранормальный дознаватель Эдвард Карнби (Слейтер), краснолицый мужчина в брезентовом макинтоше поверх майки-алкоголички, вырос в сиротском приюте, где детям вживляли в позвоночник демонических сороконожек, превращая их в бомбы замедленного действия. У героя, однако, сороконожка не прижилась, и теперь он разыскивает по миру раритетные золотые втулки, восходящие к доацтекской цивилизации и способные или впустить в мир полчища демонов, или — наоборот — не впустить. На пути ему встречаются безумный профессор (Уокер), бойцы правительственного «Бюро 713», одетые в костюмы из «Звездного десанта», и распущенная девочка-археолог со смешным голосом и припухшим личиком (Тара Рейд — Банни из «Большого Лебовского»). Название (изначально принадлежавшее старинной компьютерной игре про дом с привидениями) врет ровно наполовину: заявленная в нем темнота имеет место в избытке, но ни о каком одиночестве речи нет — персонажи ходят группами по пять-шесть человек, а когда становится темно, толкаются, как оливки в банке.
Ответственный за вышеописанное немецкий режиссер Уве Болл, давно и успешно работающий на рынке англоязычной видеопродукции (и снявший, кроме прочего, фильм «Убежище» — очень вольную экранизацию «Американского психопата» с Каспером Ван Дином), — личность невероятная. Во всем, что он снимает, читается беззаветное мужество человека, который вышел на сцену, допустим, Большого зала Консерватории, совершенно не умея петь и без штанов, но, несмотря на очевидный факап, не уходит, а начинает петь и поет в течение отведенных ему программой полутора часов. И пусть слушать и смотреть результат его усилий никак нельзя, но сам по себе этот персональный триумф воли над бездарностью заслуживает высочайшей похвалы — хотя бы за широкий замах, за лютую самозабвенность, роднящую работы Болла с музыкой скандинавских металлических групп. Недаром же на финальных титрах «Одного в темноте» поет ансамбль Nightwish — и как поет; в общем, если это не счастье, то что же тогда счастье, скажите мне.
Полнейшее Г. Как вообще можно снимать и в таком участвовать. Неужели даже такие ленты находят себе потенциальных поклонников? Ведь для кого-то же этот бред снимают?
Мальчикам это не нравится.
Мальчик Крис Слейтер в новом старом фильме Анатолия Эйрамджана "Один в темноте или третий не лишний".
Весь морок из-за той хреновой детской компьютерной игры.
Ожидаешь чего-то завораживающего, леденящего, а получается, действительно, лишь попытка заставить все это почувствовать. В игру до этого фильма не играл, а теперь точно не буду. Думаю, проблема в том, что зло в этом фильме неправильно позиционировано: то ли доктор, то ли твари, а твари достаточно блеклые. И при чем здесь эти твари и эксперименты над людьми? и почему все твари выглядят одинаково?
Но! сцена мочилова на каком-то складе отряда спецназовцев с уродцами из темноты под забойную музычку - это стоит посмотреть!
Фильм по мотивам четвертой AITD, которая разительно отличается от предыдущих 3-х не только тем, что сделана через десять лет после релиза 3-й, но и неким более глобальным, нежели чем "дом с привидениями", сюжетом.
В фильме мы видим похожие "нотки", но сюжет как таковой просто отсутствует. То и дело бывают моменты "так, кажется, это должно было быть страшшшно...": вроде бы и спецэффекты на уровне, и звук, но...
С грустью вспоминаю великолепную атмосферу игры, интереснейший сюжет и, конечно же, СТРАХ с большой буквы.
Показали бы "прохождение" игры, получилось бы и то интереснее, а так, похоже, все экранизации великих компьютерных игр обречены на провал.