Киноафиша Москвы

Фильм «Чудесница»

(1936, СССР)

0

Советская комедия про соцсоревнование между работниками сельхозартели «Белые пески» и колхоза «Заря победы».

Отзывы пользователей о фильме «Чудесница»

Фото Евгений Сулес
отзывы:
48
оценок:
94
рейтинг:
156
7

Мир "Чудесницы" – это, как всегда у Медведкина, совершенно особый мир. В самом названии "Чудесница", уже заявлена сказка. К народному сказу примешивается особая авторская ирония и некий лиризм.

Перед нами волшебная страна вечной молодости, вечного трудового подвига, вечного лета. Здесь все молоды, даже старики. А каждая девушка мечтает быть дояркой.

Но к концу фильма остановившееся время вновь начинает свой отчёт. На поцелуе героев вдруг начинают падать листья. Вздрогнет внимательный зритель. Вечное лето, лето Господне, сменяет осень. Герой бежит по воде за уплывающей любовью. А сама любовь, покинув чудесную страну, оказывается в самом сердце империи и, поднявшись на главную трибуну в Кремле, говорит о горячих радостных днях своей юности, как о чём-то прошедшем, и клянётся отдать всю свою жизнь по кусочкам, по капле, тому, кто эту жизнь согрел – товарищу Сталину…

Финал картины во многом пророческий. Это юное поколение, счастливых, родившихся при советской власти людей почти полностью погибнет в надвигающейся войне.


Второй полнометражный фильм ни на кого непохожего режиссёра Александра Медведкина. Картина, уступая гениальному «Счастью», всё равно несёт в себе самобытный авторский почерк.

«Чудесница» была подвергнута жесткой критике. Любопытно сравнить её с фильмом Александра Зархи и Иосифа Хейфица «Член правительства» (1939 г.) с Верой Марецкой в главной роли. «Член правительства» очень правильно вписался в «политику партии» и прошёл с размахом по всей стране. Финалы картин удивительным образом повторяют друг друга. Героини поднимаются на главную трибуну страны. Речь в исполнении Веры Марецкой от начала до конца проникнута гранитным пафосом тех лет. На трибуне живой памятник «члену правительства», женщине-коммунистке. Медведкин же позволяет себе и здесь, в последний раз, прежде чем утонуть в пафосе, нотку человечности и авторской иронии.

0

Галерея