Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Команда 49: Огненная лестница

Ladder 49, США, 2004
Производственная драма о жизни и смерти балтиморских пожарных

Качественная производственная драма о жизни и смерти балтиморских пожарных, снятая с прицелом сразу на несколько «Оскаров». Молодой борец с огнем (Феникс), запертый в пылающей многоэтажке, вспоминает свой профессиональный путь, в то время как его учитель (Траволта) суетится снаружи, пытаясь спасти своего протеже; и тоже кое-что вспоминает.

  • Команда 49: Огненная лестница – афиша
  • Команда 49: Огненная лестница – афиша
  • Команда 49: Огненная лестница – афиша
  • Команда 49: Огненная лестница – афиша
  • Команда 49: Огненная лестница – афиша
Триллер, Драма
12+
Джей Расселл
20 сентября 2004
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джея Расселла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 ноября 2004

Пожарный Джек Моррисон (Феникс), упитанный молодой мужчина с огнем в глазах, во время тушения пожара в многоэтажке попадает в ловушку из обрушившихся перекрытий. Его жизнь (вместо того чтобы за несколько секунд промелькнуть перед глазами) в виде флэшбэков растягивается на невыносимые сто минут. В них он записывается в пожарную часть города Балтимора, глушит пиво с бравыми коллегами, подвергается невинным розыгрышам, знакомится в супермаркете с хорошей девушкой, женится, становится отцом, говорит о важном с понимающим шефом (Траволта), таскает шланг, спасает мирных граждан, теряет лучшего друга и проявляет незаметный повседневный героизм.

Западные критики единодушно находят этот фильм теплым; я нахожу его также мягким и слегка смердящим. В Америке, где после 11 сентября образ пожарного стал важнейшим элементом патриотической пропаганды, «Команда» уже собрала 60 миллионов долларов; что ж, Джордж Буш собрал там 60 миллионов голосов. Даже постановщикам советских производственных драм о людях социально важных профессий не хватило бы цинизма развешивать клюкву по экрану в таких количествах, когда жизнеописание практически переходит в житие и на мозолистых натруженных руках вот-вот проступят стигматы. Во время просмотра этого фильма следует, вероятно, стоять навытяжку, с непокрытой головой и с рукой, прижатой к сердцу (которое, в свою очередь, должно стучать как пламенный набат). Но дурно нарисованный лубок не может отзываться в сердце, героизм высокооплачиваемых лицедеев не имеет ничего общего с гражданской позицией, и кинотеатр не церковь, туда ходят не молиться и уж тем более не слушать проповеди. Перед тем как благополучно погрузиться в воды вечного забвения, «Команда 49» будет, вероятно, так или иначе помянута весной на вручении «Оскара»; постарайтесь оказаться среди тех зрителей, которые скажут: «Я не смотрел, что-то про пожарных».

1
0

Отзывы

?
Ольга
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
18 декабря 2004

Попали на «Команду 49», честно говоря, из-за Траволты (ну не видела я с его участием плохих фильмов). Я была поражена, насколько оказался фильм серьезным и сильным. И главное с большим смыслом. Конечно, можно описать весь сюжет, но это будет не то... При просмотре чувствуешь душу фильма и сразу задумываешься о самых близких тебе людях, об их жизнях, о том, как зря мы иной раз обижаемся, ссоримся и не ценим минуты, которые нам даны, чтобы радоваться жизни. Фильм просто СУПЕР! Я была переполнена эмоциями, проплакала последние полчаса, что характерно для любой нормальной девушки. Фильм о людях, которые выбирают себе призвание – спасение жизни других людей и тушение пожаров. И мне искренне жаль тех жен, чьи мужья отдают себя такому опасному делу. Я сидела и представляла себя на их месте, это ужасно, когда твой любимый уходит на повседневную работу, а ты постоянно думаешь, придет ли он снова. В общем, советую сходить тем людям, у которых действительно есть сердце, душа.

1
0
?
Роман
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
30 ноября 2004

Это очень простой фильм, он не оставляет ощущения недосказанности, недодуманности. Тут нечего читать между строк и негде проявить собственное виденье мира. Он просто делит людей на две половины: на тех, у кого есть сердце, и тех, у кого его нет...

Мне было приятно смотреть, как ребята, пришедшие на фильм с пивом, ради очередного "смотрива" и оравшие на весь зал во время просмотра, выходили оттуда молча и даже торжественно. Как девчонка, приехавшая на Ауди ТТ и полчаса трепавшаяся по мобильнику в самом начале, выходила размазывая тушь по щекам. Как другая девушка после фильма вцепилась в своего парня в фойе со словами: "Я тебя никуда не отпущу, я не хочу тебя потерять, как она его". Как парень быковатого вида, прижимал к себе свою девушку со словами: "Ну, ну - не реви, я с тобой". Но были и те, кто выходил из зала весело смеясь и хрупая поп-корн, таких обходили как прокаженных и смотрели на них с жалостью, ведь это, по сути, очень плохо, когда у человека нет души.

Сходите на этот фильм с приятелем, в котором вы не уверены, с новой девушкой или большой компанией разных людей, сходите и посмотрите на их души... А если вы будете среди тех, кто смотрел “что-то про пожарных”, ну что ж, тогда мне жаль вас очень.

0
0
?
Юрий Латов
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 4
29 декабря 2005

От советского кинематографа у меня остались довольно положительные воспоминания. Когда в наши дни Ван Зайчик пишет, что "плохих людей нет", это воспринимается как экстравагантность, более уместная в книжной Ордуссии, чем в реальной России. А в те давние-давние времена советские киношники частенько пытались уверить зрителя, что хорошие люди могут конфликтовать только с нехорошей природой.

От "мосфильмовской России" давно не осталось ни рожек, ни ножек. Ныне наши киношники учатся снимать блокбастеры голливудского разлива. А голливудцы тем временем, оказывается, осваивают советскую киноментальность! Пример тому - недавний фильм "Команда 49".

Молодой парень некоренной национальности Джек Мориссон (Феникс) приходит работать в пожарную команду. Руководит ею Майк Кеннеди (Траволта) – на лицо и внутри настоящий батяня-комбат. Как и подобает салаге, новый боец-пожарник начал с мытья гальюна. Вот мы видим его первый выезд на пожар. Дружеские подбадривания и подзатыльники товарищей помогают молодому пожарнику влиться в дружный коллектив тружеников брандспойта.

Ключевой эпизод фильма - после гибели на пожаре своего товарища Джек принимает ответственное решение. Он приходит к Майку (крупным планом - стена, увешанная похвальными грамотами) и просит направить на самый опасный участок работы: "Мне это надо!" Раньше он просто заливал огонь, а теперь будет вытаскивать из огня тех, кто сам оттуда не убежал.

Наступает день, когда Джек приступает к работе спасателя. Вечером он усталый приходит домой и начинает вешать жене лапшу на уши, типа работа как работа, но та с мукой во взоре его прерывает: "Видела тебя по телевизору, показывали репортаж с пожара". "Я сегодня впервые спас человека", - отвечает мужественный пожарник. Жена осознает, с каким замечательным человеком ей посчастливилось жить, и соглашается самоотверженно тащить этот крест.

Идут годы, горят пожары. Вот главного героя награждают за мужество и горение на работе. Вот ему предлагают пойти на повышение, прекратив рисковать жизнью, но герой-пожарник после недолгих размышлений остается в родной команде.

Настает его последний день. Спасая очередного погорельца, Джек проваливается в подвал горящего здания. Друзья-пожарники лезут из кожи, чтобы спасти товарища, но завалы преграждают путь. Батяня-комбат слышит по рации хриплый голос Джека: "Брось, командир, не спасешь, только людей погубишь. Обещай позаботиться о моей жене и детях". "Обещаю, а как же", - отвечает Майк и выключает рацию, заливая ее потоком скупых мужских слез. На похоронах он произносит прочувственную речь о повседневном героизме простых и скромных пожарников. Зрители выходят из кинозала, шмыгая в платочек, и наперегонки бегут на ближайший пожар, чтобы кого-нибудь спасти.

Глядя на "Команду 49", я явственно чувствовал себя юным и босоногим - настолько советским получился фильм. Впервые что-то похожее, старосоветское, можно было заметить еще в "Звездном десанте" Верхувена, подозрительно напоминавшем наши кинофильмы о борьбе с немецко-фашистскими гадами. Но там эту "советскость" можно было интерпретировать как тонкую иронию. А в "Команде 49" голливудцы попробовали уже без всякой иронии создать "советский производственный фильм" о людях повседневного подвига, среди которых "плохишей" не водится. И это им блестяще удалось.

Где ж только тот советский зритель, которому нравились фильмы об "отваге на пожарах"?! Нынешний-то, пожалуй, не оценит и не прочувствует.

0
0

Подборки Афиши
Все