Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Дракула: Страницы из дневника девственницы

Dracula: Pages from a Virgin's Diary, Канада, 2002
Гай Мэддин превращает роман Стокера в фильм-балет, а Дракулу — в китайца

Экранизация романа Брэма Стокера, решенная Мэддином в виде экспрессионистского фильма-балета. В этой версии вампир не румын, а китаец, что добавляет к его трагической истории еще и ксенофобский подтекст.

  • Дракула: Страницы из дневника девственницы – афиша
  • Дракула: Страницы из дневника девственницы – афиша
  • Дракула: Страницы из дневника девственницы – афиша
  • Дракула: Страницы из дневника девственницы – афиша
  • Дракула: Страницы из дневника девственницы – афиша
Комедия, Ужасы, Музыкальный
16+
Гай Маддин
28 февраля 2002
1 час 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гая Маддина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
8 марта 2011

Уж кто не знает графа Дракулу, знаменитого короля кровососов, великого повелителя ночи, созданного Бремом Стокером по мотивам румынских легенд. Причем большинство знает этого персонажа, как и я, по экранизациям и производным, вроде «Дракула-2000», где оригинальный сюжет, раз за разом пересматривается. Сколько бы вампиров не развелось в культурном пространстве, именно Дракула удостоен максимального количества экранизации почти с самого появления кинематографа. Каждый режиссер своего времени старался по-своему показать эту историю, и вроде бы, что нового можно придумать, что еще можно сказать?

Канадский режиссер Гай Мэддин подошел к постановке «Дракулы» с весьма необычной стороны. Пользуясь своим излюбленным приемом — стилизацией под немое кино — Мэддин легкой рукой превращает знаменитого вампира в китайца и заставляет вытанцовывать балетные па вместе с Королевским Балетом Виннипега. «Дракула: страницы дневника девственницы», таким образом, является театральной постановкой, перенесенной на кинопленку, постановкой, надо заметить, замечательной.

Можно по разному относится к вампирской тематике, немому черно-белому кино и балету, но то, что продемонстрировал Мэддин поистине блестяще. Режиссер не привносит в сюжет ничего нового и каждая последующая сцена сюрпризом, увы, не станет. Лишь в конце, Мэддин немного нагнетает обстановку, так, что начинаешь подозревать альтернативную развязку, но в остальном, те, кто знаком с графом Дракулой, могут поживиться лишь его новой внешностью и самой стилизацией.

Так что, «Дракула: страницы дневника девственницы» — это прежде всего художественная фантазия под драматическую музыку Густава Маллера, и расценивать ее следует именно так. Сначала может показаться, что смотреть этот фильм тяжело, даже не смотря на наличие юмора, о чем намекает название картины, но могу заверить, что час с лишним потратить стоит. Мэддин вполне доходчиво и красиво, лишь с помощью танца, растолковывает, кто есть кто, и чего он стоит.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 сентября 2009

Один из самых странных и эстетически притягательных кино-экспериментов даже для такого смелого режиссера, как Гай Мэддин. В данном случае он соединил свой излюбленный кино-язык, созданный на стыке таких достижений кинематографа, датированных 20/30-ми годами прошлого века, как немецкий экспрессионизм, советский кино-авангард, французский сюрреализм, ранние американские драмы, с настоящим классическим европейским балетом и готическим романом. Для этого он воспользовался услугами участников балетной труппы Королевского Балета города Виннипег и самым известным готическим романом – «Дракула» Брэма Стокера.
По сути, фильм разделен на две самостоятельных части, объединенных одним антагонистом – графом Дракулой (Уэй Кьянг-Чанг). В первом отделении он соблазняет, кусает, убивает и вдыхает не-жизнь в элегантную Люси (Тара Бертвисл), к которой длинными очередями выстраиваются женихи. Второе же посвящено истории двух влюбленных – Джонатана Харкера (Джонни Райт) и Мины (Синди-Марии Смолл), в шею которой вторгается все тот же зубастый агрессор.
Впрочем, надо отдать должное, история Стокера использована Мэддином исключительно в качестве пунктирной линии, несмотря на то, что тут есть даже самый настоящий Ван Хельсинг. Мэддину не интересно в тысячный раз рассказать все ту же историю, одну из самых известных на свете и экранизированных огромное количество раз. Вместо этого режиссер погружает зрителя в торжество вампирской эстетики, опасного эротизма, соблазнов, раскованности и страсти.
Интересны и более современные нотки в этом откровенном ретро – проблема соприкосновения западного мира (фамилия одной из героинь Westernra, в отличие от стокеровской Westenra) и хлынувшего кровавой рекой в виде эмигрантов («Другие. Из других стран») мира восточного. Характерно, что в роли графа Дракулы - восточный актер.
Замечательно играет Мэддин и с цветом, периодически подкрашивая черно-белую пленку то в красный цвет крови и плаща графа, то в зеленый цвет денег и сочащейся отравы. Да и цветовые фильтры периодически меняются, отражая общее настроение действий на экране. Удивительно, насколько много жанров разного эстетического направления взял за основу режиссер и при этом умудрился обойтись без откровенной иронии и ре-интерпретации постмодернизма, создав столь целостный кусочек кино.

0
0

Подборки Афиши
Все