Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Красные огни

Feux rouges, Франция, 2004
О фильме
Триллер
Седрик Кан
3 марта 2004
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Седрика Кана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 января 2005

Антуан (Дарруссен) и Елена (Буке) — давно женатая пара, в которой сильная половина, безусловно, Елена: она выглядит гораздо лучше, зарабатывает гораздо больше и говорит гораздо меньше. Супруги едут из Парижа на юг, чтобы забрать детей из летнего лагеря, но попадают на шоссе в гигантскую пробку. Антуан, еще в городе изрядно накачавшийся пивом, решает поехать кружным путем, не пропуская между тем ни одного придорожного бара. Во время одной такой остановки жена бесследно исчезает, а в машине вскоре оказывается подозрительный попутчик.

Суть конфликта, который французские кинематографисты предпочитают изображать с помощью артистки Буке, была с обескураживающей прямотой сформулирована еще 15 лет назад в фильме «Слишком красивая для тебя». Ужас обычного такого парниши, который когда-то давно каким-то чудесным образом сумел повести под венец Снежную королеву, чтобы потом каждый день год за годом осознавать, что выжимает нереальный для себя вес, — магистральная тема национальной культуры, где типичная звезда-женщина — Катрин Денев, а типичная звезда-мужчина — Жерар Депардье. В фильме Кана («Роберто Зукко»), замаскированном под дорожный триллер, этот ужас намертво впечатан в малоприятную физиономию главного героя, и львиная доля саспенса держится на подергивании его покрасневших век; невозможность обладания постепенно вытесняется кошмаром утраты, еще более непереносимым. Уютная сельская Франция, по которой Антуан начинает метаться в поисках не столько жены, сколько потерянной где-то еще во времена свадьбы мужской идентичности, предлагает не так уж много подходящих вариантов: попутчик явно не дотягивает до Рутгера Хауэра, и вообще криминальная интрига неизбежно оставляет привкус разочарования. С другой стороны, фильм структурирован как алкогольное опьянение — от легкого расфокуса в начале до изрядного угара где-то в середине, и его заключительная часть логично рифмуется с похмельем, так что с Кана взятки гладки. Он, по крайней мере, нашел мужество признать, что единственный путь к спасению лежит — пусть извилисто — через большое светлое и двойной безо льда.

4
0

Отзывы

7
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
15 января 2010

Музыка фильма — концерт для пианино № 2 Клода Дебюсси. Есть еще пара композиций, но в основном играет Дебюсси. Это очень важно, потому что редко, когда классическая музыка так хорошее вписывается в фильм, в саму основу фильма, в его жанр, в его атмосферу. Есть случаи, когда используются отдельные произведения, как в «Мое сердце биться перестало», «Пианистка», в других, но, чтобы сама музыка (именно классика) передавала характер фильма — такого я не встречал. И в этом смысле фильм даже больше интересно смотреть под музыку, то есть, будто картинка идет треком к музыке, нежели наоборот, как принято воспринимать. Это своеобразная игра над своим сознанием поможет иначе взглянуть на фильм.

Триллер чистый, с элементами драмы. Довольно своеобразный, с французской мудреностью характеров, снова преувеличенные проблемы, актуальные для пар, проживших в совместной жизни более десятка лет — проблемы затухания любви, терпимости, внутренней раздраженности друг другом. Темы эти и будут являться основой для создания главной идеи фильма и сюжета. Никакой искусственности, все честно — пара ссорится в машине, назревает конфликт издалека, назревает очень медленно, даже сонливо. В определенный момент, жена главного героя пропадает, сбегает, потому как устала уже она с ним ехать в одной машине, пьяным и занудным, хотя и сама не отличается особой сговорчивостью. С этого момента начинается соло главного героя.

История жизненна, это привлекательно, потому что сразу сближает зрителя любого с героем. И тут даже не важно, что там с женой есть или будет, хотя сюжет именно на этом и строится — на ее поисках. Здесь будет одна необычная сцена — главный герой будет в задумчивой напряженности или напряженной задумчивости, просто отдельно этого на лице нет, названивать в разные участки и больницы, раз 10—12 произойдет набор разных номеров…это надо вытерпеть и ему самому и зрителю. И в этом моменте будет ярко заметно как главный герой внутренне взволнован исчезновением жены.

Проблематика фильма проста — отношения мужа и жены, как уже сказал, потеря интереса друг к другу. Тема, конечно, для кого-то скучная, но, без сомнений, занимательная. И здесь режиссер придумывает интересный ход, чтобы сам фильм не представлял из себя той же скуки, сколько есть в самом супружестве — он добавляет в фильм третьего очень важного персонажа — сбежавшего из тюрьмы убийцу. В этом персонаже и будет заключаться главный смысл, потому что через него произойдет изменение главного героя. Ну а кем является этот самый убийца — это уже для тех, кто соберется посмотреть фильм.

Кино не то, чтобы интересное, но триллер, действительно, своеобразный, и жанр хорошо передан. Это не напряженная картина, но интригующая и приковать внимание сможет. Только следует помнить, что характер картины медлительный, сонливый. В первую очередь, исходит это от довольно спокойной съемки и самого главного персонажа — забитого страхового агента, с лысиной уже, постоянного не прочь выпить, что хорошо отражается на его физиономии. Любопытное своеобразное кино…

1
0
7
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
15 июля 2010

Антуан (Jean-Pierre Darroussin) и Элен (Carole Bouquet) живут в браке около 15 лет, у них двое детей, но, несмотря на это их брак находится на перепутье. Отношения в последнее время испортились, а взаимопонимание напрочь отсутствует. Антуан слишком зажат, он живет в мире строго определенных норм и правил, определяемых обществом, выйти за рамки которых он мечтает, но не может, а Элен, типичная "бизнес-вумэн", его за это презирает, и более того, она и вовсе уже не считает его за мужчину, он слишком мягкотел для нее.
В качестве самого простого выхода из создавшейся ситуации Антуан видит алкоголь, хотя он вовсе не алкоголик. Алкоголь помогает ему скинуть оковы повседневности и стать другим человеком, который может всё и вся, для которого нет преград и запретов. Три пива и пара двойных виски, а впереди ведь ещё длинное путешествие на юг Франции для того, чтобы забрать своих детей из летнего лагеря. Да-а-а, эту ночь он запомнит навсегда...

Интересно то, что несмотря на всю кажущуюся безвыходность ситуации, обоим супругам помогает встать на путь истинный сильное потрясение, которое они испытали при встрече с одним и тем же человеком, а также что все-таки они в глубине души любили друг друга.

0
0

Подборки Афиши
Все