Москва

Фильм Спаси и сохрани

1989, СССР, IMDb: 6.6

6.7
оценить
2 часа 48 минут
Дата выхода в России
1 января 1989
В ролях
Режиссер фильма «Спаси и сохрани»
Александр Сокуров
68 лет
фильмов: 58
cпектаклей: 1
Один из самых титулованных отечественных режиссеров. Начал карьеру в редакции художественного вещания Горьковского телевидения в возрасте 19 лет, параллельно с учебой на историка. После вуза поступил во ВГИК на режиссерский факультет, где познакомился с будущим соратником, сценаристом Юрием Арабовым. Несмотря на именную премию Сергея Эйзенштейна за отличную учебу, конфликтовал с преподавателями, из-за чего его картину «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова не зачли как дипломную (хотя позже она получила несколько фестивальных наград и лестный отзыв от Андрея Тарковского). До конца 1980-х годов ни один фильм Сокурова не вышел в прокат в СССР. Среди известных работ — снятый одним планом «Русский ковчег», а также тетралогия о природе власти: «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст». За последнюю картину Сокуров получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Режиссер занимает активную гражданскую позицию, часто высказываясь об актуальных проблемах общества и государства.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Спаси и сохрани»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 143
1

Сокуров сымает «Госпожу Бовари» – ужо небезантересно, ага ведь, мои нежные дамы? К тому же как-то вот мнится, что «Спаси и сохрани» – практически первый и, наверное, единственный советский фильм, который почти что с полным правом можно обозвать полупорнографическим? Так он, Сокуров, – спросите вы меня, мои нежные дамы, – ишо и в полупорнографию залез, в откровенную то бишь эротику, охальник такой? А я вам обратно отвечу: ага, на хрен. Тот ишо, слушайте, охальник, – но какой в то же время всеталантливый охальник, а, мои нежные! То бишь в случае Сокурова имеет место интересная тенденция, прочим большим режиссерам, как-то не особо свойственная. А именно – свет-Сокурову для подлинно прекрасного фильма необходима поистине большая литература, а не какие-то там, прости господи, гадские Стругацкие. В основном ведь за счет литматерьяла своего «Спаси и сохрани» враз уделывает ой какие серые, пусть и желтые, «Дни затмения». Ну и сымается здесь у Сокурова, конечно, прелюбопытная особа – какая-то, что ли, французская грузинка, как я себе вообразил (у вашего хваленого Иоселиани, мои нежные, я, кстати, никого подобного не видел, к сожаленью). Особа сия не первой, чего уж там, младости, но всё одно – секси; секси как таковекси, тык-скыть. Ну и любимый роман (если конкретнее – однозначно лучший зарубежный роман девятнадцатого века), право, не лишним было вспомнить; и даже ничуть не жаль и не скучно было потратить на него все почти что три часа кряду.

0
0
...
10 января 2012