Москва
6.7

Фильм
Сотовый

Cellular, США, Германия, 2004
Адреналиновый триллер про похищение

Подтянутую учительницу Джеcсику (Бэсингер) похитили какие-то мрачные мужики в кожаных куртках — и требуют, чтобы ее муж отдал им нечто важное. Училку запирают в комнате, предварительно разбив стоящий там телефонный аппарат, но ей удается соединить проводки и набрать один случайный номер. Звонок раздается в сотовом телефоне пляжного бездельника Райана (Эванс), который мало-помалу начинает азартно сочувствовать похищенной и даже идет ради ее спасения на серию мелких правонарушений. Адреналиновый триллер, удачно использующий находки предшественников и обаяние телефона Nokia.

  • Сотовый – афиша
  • Сотовый – афиша
  • Сотовый – афиша
  • Сотовый – афиша
  • Сотовый – афиша
Триллер
14+
Дэвид Р.Эллис
6 сентября 2004
11 ноября 2004
1 час 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Р.Эллиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
3 ноября 2004

Подтянутую учительницу Джеcсику (Бэсингер) похитили какие-то мрачные мужики в кожаных куртках и требуют, чтобы ее муж отдал им нечто важное. Училку запирают в комнате, предварительно разбив стоящий там телефонный аппарат, но ей удается соединить проводки и набрать один случайный номер. Звонок раздается в сотовом телефоне пляжного бездельника Райана (Эванс), который мало-помалу начинает азартно сочувствовать похищенной и даже идет ради ее спасения на серию мелких правонарушений.

Каждая западная рецензия на этот фильм в обязательном порядке содержит шутку про то, что предыдущая работа сценариста Ларри Коэна — «Телефонная будка», но поскольку к сегодняшнему дню все возможные шутки уже пошучены, ограничимся простой констатацией факта. Если уж на то пошло, гораздо более примечательна фильмография режиссера Эллиса — там около ста фильмов (от «Лица со шрамом» до «Гарри Поттера»), где он ставил трюки или помогал режиссеру, и десяток актерских ролей (в том числе в «Рокки III» и «Слепой ярости»): банщик, убийца на лыжах №3, бармен №1 и т.д. Неудивительно, что человек с таким богатым жизненным опытом сделал фильм, который похож сразу на все адреналиновые триллеры последних двадцати лет. Удивительно то, что этот механизм, целиком собранный из ржавых деталей, работает как новенький. «Сотовый» — определенно, удача, причем удача именно режиссерская, поскольку лицо Эванса забываешь через секунду после того, как оно исчезает из кадра, а у Бэсингер всего один торжественный выход — когда она перерезает громиле артерию со словами «Биология, десятый класс». Но «Сотовый» настолько ритмически выверен, и так умело замаскирована в нем сюжетная пустота, что новой модели Nokia и не требуются партнеры: она тащит фильм самостоятельно, connecting, так сказать, people со скоростью 24 кадра в секунду и вызывая подлинное сопереживание. У меня за день до просмотра фильма украли мобильник, но горечь от его утраты — ничто по сравнению с теми чувствами, которые вызвала трагическая гибель райановского телефона на бетонном полу.

6
0

Отзывы

7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11093 оценки, рейтинг 1365
4 октября 2009

Когда Ларри Коэн пытался впарить сценарий фильма «Телефонная будка», в интервью журналу New Yorker он сказал, что уже работает над другим сценарием, который будет полной противоположностью «Будке». Если в «Будке» герой не может отойти от телефона, то в «Сотовом» он хоть и привязан к телефону, но может идти куда угодно. Поэтому в картине персонажу Криса Эванса пришлось бегать, прыгать и гнать, нарушая все возможные правила, чтобы помочь Ким Бэсингер и её семье не пасть от рук продажных легавых. Антагонистом Эванса в «Сотовом» выступил Джейсон «Чугунный лоб» Стэтем, а девушкой – Джессика Бил. Шутка в том, что позднее они все вместе встретились на съёмочной площадки ленты «Лондон», где Стэтем уже не пытался убить Эванса, а, со слезами на глазах, признавался что он – импотент. Неизменными остались только взаимоотношения Криса и Джессики – симпатичная пара на граи разрыва.

2
0
?
Alex
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
14 ноября 2004

Если не обрщать внимание на скрытую рекламу фирмы нокия, фильм оказался весьма интересным, к сожалению, не могу сказать - достойным. Банальный американский фильм про крутого чувака, который почти в одиночку справляется с киллерами и ездит "200 по встречной", вызывая тем самым колосальные аварии, выкручивается из немыслимых ситуаций, одним словом - Superman. Однако, этот фильм очень захватывает. Иногда просто замирает сердце: резкие звуки, интересная завязка, хорошо подобранные актеры... всё это и многое другое оставляет приятное впечатление о фильме. Есть свободное время? Тогда посмотрите "Сотовый".
7/10 баллов.

1
0
?
koza
63 отзыва, 69 оценок, рейтинг 27
9 марта 2006

Сам фильм понравился тем, что все время держит в напряжении. Скрытая реклама Nokia, здесь совсем не скрытая, но это не раздражает. Не могу сказать, что этот фильм шедевр, но 90 минут пролетели незаметно.

1
0
?
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
17 ноября 2004

Что такое product placement все, вроде бы, уже хорошо знают. Иногда тонкий (многократно упомянутые зомби-бегуны в кроссовках Adidas из «Рассвета мертвецов»), иногда топорно-грубый (Nescafe и МТС в «Ночном дозоре»), а иногда – тотальный. Как, например, непрерывная демонстрация телефонов Nokia в новом триллере «Сотовый» (Cellular, США, 2004, режиссер Дэвид Эллис). Хочется, тем не менее, отметить относительно новое явление, которое, будучи напрямую до сих пор не обозначенным, назовем movie placement. Это когда в фильме упоминается (или напрямую рекламируется) другой фильм. Сразу отделим это понятие от киноцитирования, превратившегося в отдельный жанр кинопародии («Очень страшное кино – 1, 2, 3», «Голый пистолет – 1, 2, 3») и мультиков («Шрек – 1, 2»). Movie placement отличают, как минимум, два фактора: а) ссылка делается на относительно новый фильм, и б) этот фильм произведен той же киностудией, что и исходный. Эдакая бесплатная самореклама.

Например, в «Титанике» (1997) студии Fox – один из героев говорит о последней уцелевшей пассажирке корабля: «А может, она не настоящая? Ну, как та русская принцесса… Как там её? Анестезия!» Помимо удачной аллитерации к русскому имени, это прямая ссылка на мультфильм «Анастасия» (1997) той же студии Fox, вышедший в прокат параллельно с «Титаником».

В «Сотовом» (студии New Line Cinema) подобных ссылок, как минимум, две. Первая – очевидная. Герой: «Как выглядит ваш сын?» – Героиня: «У него рюкзак с надписью “Властелин Колец”». В кадре – ранец с круглым логотипом «The Lord Of The Rings» (недавний триумф студии New Line Cinema, 2001 – 2003).

Вторая ссылка тоньше. В аэропорту герой слышит объявление о посадке на рейс №180 до Парижа. Очевидно, режиссер «Сотового» Дэвид Эллис не удержался и вставил эту ссылку на свой же триллер «Пункт назначения – 2» (New Line Cinema, 2003), в котором продолжала развитие история о череде смертей, связанных с крушением того самого парижского рейса №180.

Уважаемые любители кино! Предлагаю составление коллекции movie placement! Присылайте свои наблюдения по адресу dmitrythewind@mail.ru

1
0
?
Александра
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
23 ноября 2004

"Плюсы":

1) динамичный фильм
2) отличный звук
3) симпатичный в своей нелепости главный герой
4) хорошая задумка (сюжет)

"Минусы":

1) классическое американское кино - то есть до боли предсказуемое. Разумеется, с хэппи эндом. А разве могло быть иначе?
2) Отличный мобильник NOKIA. Я бы назвала этот фильм самым длинным в мире рекламным роликом.
3) Очень много неправдоподобных моментов.

Я бы поставила - 6/10.

1
0

Подборки Афиши
Все