Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Я люблю тебя

Россия, 2004
О фильме
  • Я люблю тебя – афиша
  • Я люблю тебя – афиша
  • Я люблю тебя – афиша
  • Я люблю тебя – афиша
Мелодрама
12+
6 февраля 2004
1 час 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
20 октября 2004

Копирайтер Тимофей, наслаждающийся бурным романом с ведущей теленовостей Верой, несильно сбивает машиной калмыка Улюмжи, внештатного сотрудника зоопарка. Столкновение оказывается судьбоносным: под предлогом сотрясения мозга сбитый юноша вселяется в квартиру Тимофея в сталинской высотке, довольно скоро вовлекает хозяина в дурашливые игры под звуки CD с композицией Марка Фрадкина «Увезу тебя я в тундру» и в конечном счете соблазняет копирайтера. Тимофею пробуждение дремавшей бисексуальности дается относительно легко — есть все основания предположить, что ее сон был с самого начала весьма чуток: по крайней мере, большинство креативных идей героя на той или иной стадии подразумевали появление толпы специфического вида румяных курсантов. Его подруге Вере, однако, требуется время, чтоб свыкнуться с тем, что ее возлюбленный сожительствует с Улюмжи, и еще некоторое время, чтоб полюбить его самой. Калмык-соблазнитель тоже сталкивается с трудностями, правда, не внутреннего, а внешнего рода: изучив в свободное от основной работы (ухода за северным оленем) время подшивку журнала GQ и таким образом пройдя путь от стихийного гея до гея осмысленного, он встречает неожиданно жесткое противодействие со стороны своей проживающей на подмосковной даче родни — родителей-крестьян и дяди-шофера. Исходя из логичного (но в данном случае совершенно ошибочного) предположения, что на путь содомии их сына и племянника толкнул столичный бомонд, калмыки решают во что бы то ни стало вырвать Улюмжи из тлетворного окружения.

Удивительная эта вещица, снятая двумя выпускниками юханановской «Мастерской индивидуальной режиссуры» и, к комическому ужасу общественности, гордо представлявшая РФ во внеконкурсной программе последнего Берлинале, являет собой плод лишь у нас практикуемого сношения двух несовместимых зверей — гламура с контркультурой. Как следствие лишь гламуру доступная идеальная прозрачность ума соединяется тут со свойственным культурному подполью ультрасерьезным отношением к собственным словам и мыслям, весьма приблизительные и небрежные представления о мире за окном — с чугунной поступью ниспровергательского манифеста, а нонконформистский пафос — с неподдельным преклонением перед кухонными комбайнами и прочими предметами бытового дизайна. Этот сплав, лишь на первый взгляд кажущийся противоестественным, на деле рождает на удивление самодостаточное, практически неуязвимое мировоззрение. Как ему возражать, не говоря уже о том, что ему противопоставить, — решительно непонятно.

3
0

Отзывы

5
Арсений Смоляк
77 отзывов, 82 оценки, рейтинг 69
9 июня 2009

«Я люблю тебя» выпустили на экраны пять лет назад. Я о фильме слышал, но никак не успевал его посмотреть, случайно наткнулся в сети, подумал, что пришел момент, включил. Самое великолепное в фильме – игра актеров, режиссерская работа (над фильмом трудилось два человека, выпускники какой-то мастерской) оставляет желать лучшего, но тоже ничего, есть хорошие моменты.

По сюжету простой офисный работник (копирайтер) Тимофей в кафе знакомится с телеведущей новостей Верой, несчастной женщиной за тридцать, постоянно жующей что-нибудь на ходу, видимо от нехватки любви, страсти и прочего. На следующий день у них секс, настоящая любовь, крохотная ссора, потому что девушку резко в ночь вызвали на работу. Проводив возлюбленную Тимофей возвращается по темной дороге домой. Внезапно на капот авто падает молодой гастарбайтер, служивый местного зоопарка. Скитания по больницам ничего не дают, Тимофей привозит парня к себе домой, и через пару дней обретает вторую любовь. Естественно, Вера не понимает отношений Тимофея и соблазнителя гастарбайтера, увлекающегося глянцевыми журналами, поглаживая портреты мужиков с рекламок.

- Я тебя люблю, - говорит Тимофей Вере.
- А его? – спрашивает она.
- И его люблю, - что-то в этом роде говорит Тимофей; Вера плачет.

Всем вокруг кажется, что любовь Тимофея и гастарбайтера нечто неправильное. Даже дядя гастарбайтера, служащий водителем у депутатов, вытаскивает племянника из злобных рук московских извращенцев. А все заканчивается под Новый год. Гастарбайтер ушел в армию. Тимофей плачет над полученным письмом от любимого, шеф же его, чернокожий Джон, оказывается педерастом и декламирует на ломанном русском Пушкина «Я вас любил…», Вера куда-то делась, а дядя гастарбайтера жалостно обращается к депутатам:

- Вы веселитесь, а мне тяжело на сердце. Я хотел, чтобы мой племенник был таким, как вы, - депутатом, а он… а он вырос педерастом, - горько утирает слезы дядя.

Депутаты хихикают.

- Вернется из армии, сделаем его депутатом, - и два мужика под сорок лет забываются в пьяном поцелуе.

0
0
5
MiiG
65 отзывов, 1503 оценки, рейтинг 55
15 декабря 2008

Фильм неплох, как кинематографическое произведение, но тема мне не нравиться, поэтому снижу оценку.
Кстати, что-то много такого кина развелось, на пропаганду это похоже уже.

0
0
7
Марат Буркхард
16 отзывов, 30 оценок, рейтинг 41
7 мая 2008

Мечтатели а ля рус.
Ролан, 6 ноября, 22:30

Я люблю тебя, Россия, 2004, Ольга Столповская и Дмитрий Троицкий

Первая российская гей-комедия, как заявлено на афише фильма «Я люблю тебя», уже достаточный факт для того, чтобы сморщить нос не только рядовому московскому зрителю, но и искушенному всеядному киноману. Не скрою, пидорские фильмы, когда сюжет вертится исключительно в рамках «профсоюзных» проблем и переживаний, ничего, кроме скуки и недоумения у меня не вызывают. Поэтому поход в кино в субботу на эту картину в дорогущий «Ролан» вызывал понятную озабоченность, что деньги, возможно, будут потрачены зря.

Ан нет, не зря! Давненько я так не хохотал, до боли, до спазмов мимических мышц лица. Фильм замечательный! Действительно, ничего подобного современный российский кинематограф до этой киноленты не выпускал. Нет, конечно, можно вспомнить, так или иначе, другие «нетрадиционные» отечественные фильмы последних лет, таких как «Отец и сын» Сокурова или «Гололед» Брашинского. Но впервые скрестить жанр комедии и голубую любовь, которая априори в нашей стране имеет трагический оттенок, догадались только режиссеры Ольга Столповская и Дмитрий Троицкий. И не прогадали – получилась настоящее кино - российская социальная трагикомедия, без приставки гей.

Без, потому что являются ли геи главными героями или нет, не важно. Важно другое – любовь, а уж кто кого любит без разницы, ведь чувства рождаются не из тела, а в душе. Хотя Тимофей (Евгений Коряковский), Улюмжи (Дамир Бадмаев) и Вера (Любовь Толкалина), главные герои фильма, будут демонстрировать свои щуплые и не очень телеса, но зрителя захватывают не их квазисексуальные игры, а душевные переживания, когда любовный треугольник ставит перед героями картины непростые извечные русские вопросы: кто виноват и что делать.

О другом любовном треугольнике говорится и в последнем фильме Бертолуччи « Мечтатели». Параллели так и напрашиваются, становясь особо явными, когда российские молодые люди втроем, так же как и их французские сверстники лежат на ковре и смотрят в «небо». Кстати, авторы картины утверждают, что Бертолуччи здесь не причем: съемки обоих лент происходили в одно и тоже время, поэтому плагиат исключен.

Да и плагиата никакого нет. Столповская и Троицкий – не Бертолуччи. Москва 2004 года – не Париж 1968 года, а буржуазные Тео, Изабель и Мэтью – не мажористые Тимофей и Вера, тем более калмыцкий смотритель зоопарка Улюмжи. Безусловно, фильм очень русский. Российские коллеги итальянского мэтра не могли отказаться от традиционной отечественной забавы - вставить чего-нибудь социального.

Здесь и начинается сатира. На орехи достается всем: и Лужкову с его обязательной регистрацией приезжих, без которой невозможно получить даже первую медицинскую помощь, и депутатам Госдумы, публично ратующим за возрождение морали, в то время как сами они предаются «грехам» на жуковской даче, и модой на все «голубенькое», когда слыть педерастом может принести ощутимые материальные и иные блага. Но, надо отдать должное авторам картины, они обошлись без опять же традиционного пафосного бичевания пороков современного общества, а мягко и ненавязчиво просто показали современную российскую действительность без каких-либо социальных обобщений. Картинка получилась весьма точная.

Любовь любовью, сатира сатирой, но главное достоинство фильма – здоровый юмор. Не в духе передачи «Аншлаг» и концертов Петросяна, а тот, о котором так истосковался отечественный кинозритель: юмор свежий, вербальный, визуальный. Не злой, не глупый, не простой. Стеб, сюр, Монти-Пайтон. Авторам фильма удается, казалось бы, невозможное: выжать из зрителя и слезы смеха, и слезы отчаяния.

Отчаяния хватает и на долю героев (Вере обнаружить, что ее бойфренд спит с парнем, родителям парня признать горькую правду, что внуков не будет, а самому бойфренду невозможность быть вместе с любимым), и на долю зрителя (всегда грустно наблюдать за болезнями любви). Зрительское сопереживание молодой троице - дорогого стоит.

Отдельного слова заслуживает игра актеров. Уже тошнит от лощеных рож молодых российских «звезд» Безруковых, Ефремовых, Дроздовых и так далее. Молодые неизвестные актеры фильма «Я люблю тебя» пока не заразились звездной болезнью маститых и не обросли штампами. А посему сплошное удовольствие наблюдать за их искрометной ироничной игрой. К тому же они действительно хороши и физически. А красота спасет, как известно, мир, в том числе и кинематографический.

Ну и сама картинка похвальна. Камера дрожит в руках оператора, послушно застывает, следуя перипетиям сюжета, или медленно скользит за главными героями. Ну и довершает общее впечатление музыкальное участие Земфиры, которая, как и в фильме Литвиновой «Богиня», ставит финальный аккорд в зрительской симпатии к фильму.

Московские прокатчики явно осторожничают. Смелыми оказались только «Ролан» (что вполне предсказуемо) и «Синема-парк на Калужской» (что уж совсем не понятно). Впрочем, и там и там фильм идет в малом зале. Тем не менее, залы не пустуют, и зрителей достаточно разных. И адепты однополой любви, и сторонники разнополой смеются в одних и те же местах картины, дружно замолкают в других. Похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. И не только в кино.

Приятного просмотра!

0
0
?
Михаил
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 1
17 апреля 2006

Удивительно красивое кино.

0
0

Подборки Афиши
Все