Москва
6.8

Фильм
Подсолнухи

I Girasoli, Италия, СССР, Франция, Россия, 1970
О фильме
  • Подсолнухи – афиша
  • Подсолнухи – афиша
  • Подсолнухи – афиша
  • Подсолнухи – афиша
  • Подсолнухи – афиша
Мелодрама
12+
Витторио Де Сика
14 марта 1970
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Витторио Де Сики

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Владимир Горский
14 отзывов, 38 оценок, рейтинг 14
26 мая 2013

Очевидно, фильм – один из тех случаев, когда со спокойной душой можно настраиваться на хорошее кино, только лишь взглянув на громкие имена. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, которых вновь снимает Витторио Де Сика и вновь под знаменами Карло Понти. Эти люди приучили зрителя, что вместе просто так не собираются: «Вчера, сегодня, завтра» и «Брак по-итальянски» навсегда останутся классикой мирового кинематографа. Тем неожиданней при этом смотреть «Подсолнухи», где и без того блестящее мастерство выходит на новый уровень, как будто достигая своего апогея.

Выдающаяся картина, оказавшаяся, к несчастью, весьма недооцененной. К такому невозможно подготовиться, это нужно включать и смотреть.

Начинаясь в духе легкой итальянской комедии, лента производит впечатление будто бы это все еще не закончившееся «Вчера, сегодня, завтра». Как если бы там была четвертая новелла. Герои влюблены друг в друга, их страсть и пылкость выливаются в бесконечную любовь. Но этим отношениям приходится столкнуться с долгой разлукой: Антонио (Марчелло Мастроянни) призывают на войну. Попытки, что называется, «откосить» тщетны и, как выяснилось, губительны – его отправляют на восточный фронт. Джованна (Софи Лорен) верна, она ждет и верит, что ее супруг вернется к ней. Но война заканчивается, идет время, а от Антонио ни весточки.

Проходит несколько лет и Джованна решается на смелый и в некотором смысле безумный поступок – она отправляется в пугающий Советский Союз искать Антонио. Что у нее есть? Скромный саквояж и фотография мужа. Но куда важнее то, что у нее есть надежда.

Среди безусловных художественных достоинств ленты невозможно не выделить пугающую реалистичность, с которой показан Советский Союз. Сложно даже при большом желании вспомнить хотя бы несколько аналогичных работ, где бы столь достоверно и, что немаловажно, просто, не нарочито были показаны условия жизни в нашей стране в то время. Ничего общего даже не только с голливудскими фильмами, рисующими нас самих (и страну в том числе) известным образом, но даже с отечественными картинами последних лет, которые явно тяготеют к изображению России исключительно с богемно-гламурной точки зрения.

Связано все это с тем, что события картины не ограничатся красивейшими землями Апеннинского полуострова. Лента подарит уникальную возможность посмотреть на Лорен в антураже улочек Советских городов и деревень. Взглянуть на Марчелино (как дружески называл его Федерико Феллини) у окна скромной хрущевки или разъезжающего на УАЗике. Драгоценным украшением ко всему этому станет отечественная актриса Людмила Савельева, поразившая режиссера в экранизации «Войны и мира». К слову о режиссере: несмотря на все скандалы, вызванные Советской стороной во время премьеры фильма, Витторио Де Сика, тем не менее, утверждал, что к нашей стране относится с большой симпатией и был рад работать над этим фильмом. Также он добавил, что «Подсолнухи» - фильм о человеческих чувствах, которые одинаковы вне зависимости от страны и национальности.


Картина – отклик оправившейся от поражения Италии на войну, унесшую множество жизней. Отклик ни в коем случае не государственный, не политический, не расчетливый. Отклик чувственный, человеческий, бесконечно трагичный и обреченный. И если поэты пишут, что для любви преград не существует, то данный случай – хороший повод убедиться, насколько поэтика наивна. «Подсолнухи» покоряет, если человек не разучился чувствовать. «Подсолнухи» сокрушает, если человек чувствует слишком остро. «Подсолнухи» - фильм о нас, о них. Эта лента, пришедшая из-за рубежа, со стороны когда-то царившего фашизма, такая близкая русскому зрителю, такая пронзительная. Она наглядно показывает, что (ведь и правда) нет никаких национальных предрассудков. Есть только любовь, только чувства.

Лейтмотивом произведения становятся подсолнухи. При некоторых обстоятельствах это способно ввести зрителя/читателя в заблуждение. Подсолнух в данном случае – символ того, что чувства объединяют обе стороны конфликта. Бесконечные поля подсолнухов, показанные в фильме (наравне с колоссальным кладбищем) – символ того, что в войне нет победителя, нет проигравшего. Есть только люди.

В 1954 году Витторио Де Сика встретил юную Софи Лорен и понял, что она как будто создана для его фильмов. Чутье нисколько не подвело режиссера – именно с ее участием будут сняты самые знаменитые фильмы Де Сики. А супруг Лорен Карло Понти (в те года самый крупный продюсер Италии), с которым у Витторио был заключен контракт, щедро спонсировал фильмы мастера. Контракт продлевался по обоюдному согласию каждые пять лет. Так проходило одно из самых тесных и плодотворных кинематографических сотрудничеств. За роль в «Чочара» Софи получила премию Оскар. Тем удивительней смотрится то, что «Подсолнухи» не было отмечено ничем (разве что номинация на лучший оригинальный саундтрек, который и правда был шикарен), а ведь это, без преувеличения лучшая роль Софи Лорен. Что же касается Марчелло Мастроянни, то в лучших своих фильмах он снялся у Федерико Феллини, однако, одну из самых красивых пар в кино Лорен – Мастроянни зритель будет помнить еще очень долго.

К 1970 году Витторио Де Сика исполнилось уже 69 лет. Блестящая карьера заслуженного мастера, совсем недаром получившего репутацию истинно народного режиссера, в то время уже подходила к концу – через 4 года он скончается в больнице накануне премьеры своего последнего фильма. «Подсолнухи» - последнее яркое и блистательное полотно большого художника Италии.

0
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
23 июня 2011

Случалось ли Вам расставаться с любимыми? Да так, чтобы через несколько лет понять, что не можешь жить без этого человека, и с ним тоже.
Это не банальный любовный роман, не банальное выяснение отношений. Минимум слов, за герове говорят глаза...
Вторая Мировая разлучила многих любящих, но мирная жизнь заставляет расставаться людей еще чаще.

Софи Лорен в этом фильме осуществила геройский поступок посильнее тех, которые бывают на войне. После разлуки с любимым она ждала его, ждала целых 20 лет и верила, что он жив. Наконец, в мирное время она решилась уехать в Россию и найти его там. И ей это удалось, но по факту она увидела, что ее любимый совсем не тоскует, а прекрасно себе живет с русской женой и ребенком...

Смысл фильма в прощении, смогут ли люди, любящие друг друга, простить друг друга отпустить, ведь для этого надо иметь силу воли и неземную выдержку.

Очень рекомендую.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
7 сентября 2010

Вновь герои Марчелло Мастрояни (Антонио) и Софии Лорен (Джованна) готовы разыграть душераздирающую историю всепоглощающей любви, страсти и невероятной сложности отношений. Как и в «Браке по-итальянски», их знакомство связано непосредственно с начавшимися во время Второй Мировой военными действиями, но дальнейшая трагедия «Подсолнухов» является прямой противоположностью более ранней картины. Вместо тягот совместной жизни, паре предстоит попробовать испытать тяжесть разлуки – молодой парень отправляется служить в снежную Россию. Там он падает раненным на поле боя и остается жить лишь благодаря сердобольной русской женщине, которая его выходила и поставила на ноги. Вернуться домой он так и не решается, слишком все сложно. Все это время, его итальянская суженная с потерей мириться не собиралась и, собрав все, что только могла, отправляется на поиски своего любимого в далекую страну медведей и фабрики «Большевичка».
Поздний мелодраматический этап в жизни Де Сика продолжается и даже потихоньку подходит с своему финалу. По уровню трагичности любовных отношений один фильм готов засунуть за пояс другой, дамочки всех возрастов рыдают навзрыд, кляня судьбу по чем зря, а ушлые кинокритики норовят засунуть очередной выхлоп прежде гениальной творческой личности, в разряд шедевров, исключительно потому, что на нем стоит до боли знакомый оттиск знаменитой фамилии. Увы, делать это сломя голову не стоит, хотя и «Подсолнухи» на фоне того же «Места для влюбленных», явно выигрывают несколько балов. С другой стороны, Де Сика по прежнему считает, что где есть место страстям и любви – здравому смыслу не будет дано ни единого шанса. Иного объяснения, почему с виду умный парень, вроде Антонио, выбирает в качестве жизни российскую грязную, холодную и нищую деревеньку и работу на заводе вместо солнечной Италии и ослепительной героини Софии Лорен, с которой у него была бурная любовь!
С точки зрения эмоционального покроя фильма и общей его атмосферы, Де Сика продолжает нагнетать, стравливая любовь и смерть. Если «Место для влюбленных» предлагало смерть как противовес любви, то «Подсолнухи» трактуют смерть, как базис для… чего угодно. Ибо известно, что даже название фильма намекает о том, что подсолнухи были высажены на полях, покрытых телами убитых солдат. Что может вырасти на такой почве, можно увидеть собственными глазами. Так или иначе, фильм можно записать в актив скорее Лорен, которой явно не хватало в то время примерно такой трагической, всепрощающей роли, да еще и в большей части снятой на территории СССР картине. Де Сика уже в свое время кинематографический мир потряс, пусть хоть немного побудет в покое.

0
0

Подборки Афиши
Все