Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
Машинист

El Maquinista, Испания, Франция, Великобритания, США, 2004
Мистический триллер с Кристианом Бейлом в роли фабричного рабочего

Фабричный рабочий Тревор Резник (Бейл), который не может уснуть уже год и оттого похож на живого мертвеца, начинает замечать вокруг себя странности, которых не видит больше никто. Атмосферный триллер в душных серо-зеленых тонах манит конспирологическими далями и экзистенциальными глубинами, но в итоге скатывает в тоскливое двухбуквенное морализаторство.

  • Машинист – афиша
  • Машинист – афиша
  • Машинист – афиша
  • Машинист – афиша
  • Машинист – афиша
Мистика, Триллер
16+
Брэд Андерсон
9 февраля 2004
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брэда Андерсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
18 июля 2005

Дни и ночи Тревора Резника (Бейл) окрашены в один и тот же цвет, муторный серо-зеленый цвет отчаяния и сырого цемента, и Тревор давно не пытается различать их между собой. Отстояв две смены у станка, он едет через весь город к тусклой стекляшке аэровокзала, где на белых часах в зале ожидания всегда полвторого, а официантка (Санчес-Гийон) сочувствует ему и наливает кофе. Кофе, между тем, последнее, что ему нужно. Тревор и без кофе не спит уже год ни у себя дома, где на прикроватной тумбочке примостился роман «Идиот», ни в объятиях сердобольной проститутки (Ли), которая в его расписании значится сразу после аэровокзала, и на чьих простынях он всякий раз сворачивается страшным костлявым эмбрионом — прячет лицо в ладонях, но глаз сомкнуть не может.

Ничто не способно долго существовать в условиях абсолютной реальности, не лишившись при том рассудка, даже жаворонкам и луговым собачкам время от времени бывает необходимо забыться. Это простое правило (и по совместительству — первые строки классического макабра Ширли Джексон «Призрак дома на холме») «Машинист» подает в чудовищных анатомических подробностях. Артист Бейл — лощеный герой «Бэтмена» и «Американского психопата», супермен со сфинксовыми скулами и литым торсом звезды нацистского порно — посредством какой-то изуверской диеты (состоявшей, как пишут, из яблок и сигарет) превратил себя в ходячий страх, старожила лагеря смерти. В сущности, он играет не человека, которому больно, а саму боль, не безумца, а воплощенное безумие, каким его рисовали Блейк и Альфред Кубин — с обнаженными позвонками, вывернутыми суставами и глазами, которых вроде бы и нет, но которые тем не менее глядят. Бейл тут так хорош, что фильм в конечном счете не держит его, как человеческое тело не держит рвущегося наружу Чужого.

Пересказать «Преступление и наказание» языком занимательной психиатрии — это, наверно, была не самая дурацкая идея на свете, но если с самоедством и сумасшествием в «Машинисте» все более чем хорошо, то торжество достоевской искупительной морали в финале кажется издевкой. Одного взгляда на жуткие бейловы ребра и ключицы, на его провалившийся бухенвальдовский профиль довольно, чтоб понять: человек очень прочно обжился в своем персональном аду. Такие не засыпают в конце фильма ни святочным сном исправившегося Раскольникова, ни даже смертным — как Пачино в конце нолановской «Бессонницы». Если их мучениям и суждено кончиться, то как-то по-другому. Вот например: дверь выбили, но никакого Родиона Романовича не было.

19
0

Отзывы

9
Сергей Кирпиченко
60 отзывов, 155 оценок, рейтинг 209
7 февраля 2012

Идея фильма гениальна, в отличие от ее воплощения. Сегодня существует не одна картина с похожей идеей, только сами ситуации, которые раскрывают перед зрителем всю иронию, у каждого фильма разные.
Как правило, подобные кинокартины делятся на 3 части – когда начинают происходить странные вещи, паника и затем уже режиссер раскрывает перед зрителем тайну, которая повлекла за собой все происшествия из начала фильма. Т.е. зритель уже знает, что самое интересное будет в начале фильма – и конце. Так вот этот фильм – единственный, на котором я не выдержал и перемотал в конец, чтобы узнать, что происходит с главным героем.
В фильме много лишнего и множество затянутых моментов, под которые хорошо спать – никак не следить за ходом событий.
Все же меня кое-что поразило – это внешний вид Бэйла. Пока не зашел в и-нет и не увидел доказательства того, что он действительно так похудел для фильма, я отказывался верить, что это не спецэффекты.
Поэтому, за фильм у меня будет 2 оценки – 10 за идею и концовку, и 5 за воплощение идеи.

7
0
9
Виктор Меламед
22 отзыва, 22 оценки, рейтинг 19
13 апреля 2008

Классный кионактер всегда остается самим собой. Я считаю, актерское мастерство состоит в том, чтобы кем-то быть. Актеру, который играет, место в театре. В кино надо стоять и смотреть, или идти, куда скажет режиссер. Фехтование, акробатика, сценическая речь - это все баловство. Максимум нужно уметь выразительно щуриться.
Есть известная шутка, или не шутка, про актрис, которые для роли толстеют (Зельвегер), худеют (Калягин?) отращивают носы (Кидман), и получают за это оскар. То есть, актриса, которая пошла на такое, будет лезть из кожи вон, чтобы жертва не пропала даром, и сыграет-таки хорошо. Актерский подвиг, ха. Так думал я до недавнего времени.
Кристиан Бейл похудел до 52 кило. Он выглядит как toasted shit.
И главное, оно того стоило. Это совершенное, как кубик рубика, который в конце собирается, кино. Мрачное, сине-зеленое, все цвета заявлены заранее, история ведет сама себя по кругу, каждая деталь на месте, каждый эпизод - неизбежен, каждый герой, каждый диалог необходим.
Одним Андерсеном больше, ура (уже есть Пол Томас, Уэс, Рой (две С) и Дабл ю Эс)

Кстати, не поверите, этот же Бейл в 13 лет сыграл у Грамматикова в фильме "Мио, мой Мио" героя по имени Jum-jum.

6
0
9
Алина
49 отзывов, 57 оценок, рейтинг 90
27 июня 2015

Человеческий разум - сложная, непостижимая и одновременно удивительно хрупкая штука. Открытия, изобретения, философия, искусство - все эти великие, непостижимые, не укладывающиеся в голове вещи появляются из неприглядной черепной коробки. Бессонница, паранойя, галлююцинации, шизофрения - все это тоже живет в нашем разуме, разъедая его изнутри. Какие же демоны мучают Тревора Резника - совершенно обычного, тихого и болезненного работника токарного станка?

Сложно представить себе более убедительный фильм о безумии и более убедительного главного героя. Он вызывает жалость и одновременно какой-то почти суеверный страх - в этом практически невесомом, истаявшем теле живут страдание, отчаяние и... что-то еще, с чем уж точно никому не пожелаешь столкнуться.

1
0
9
Oshiyu
48 отзывов, 53 оценки, рейтинг 76
9 апреля 2011

Фильм великолепен. Вся эта нагнетаемая атмосфера жути и непонимания, странные события вокруг странно похудевшего Кристиана Бейла, один тощий вид которого нагоняет уже достаточно жути - это просто шикарно.

Ну и потом, не знаю, как остальные зрители, а лично мне вообще не удалось предположить, за что и почему с главным героем такое происходит.
Бейл играет великолепно. И метаморфозы его просто поражают, конечно.
Словом, прекрасное, тонкое, умное кино, достойное того, чтобы его смотреть и пересматривать.

1
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
11 декабря 2010

Смотрел и думал о похожести на паранойю героя из "Бойцовского клуба". Думал, что у этого Резника тоже будет раздвоение личности, или потеря памяти, или ему всё это снится. Да уж, от бессонницы никто не умирал, но с ума сходили - это факт. Поэтому вполне объяснимо, что наш герой видит вещи, которые другие не видят и страдает от своих галлюцинаций (или это не галлюцинации?). А может это у него просто из-за одиночества?
Вообще фильм снят очень здорово. Погружает в себя и затягивает. Пытаясь отделить ложь от правды, факты от иллюзий, ассоциируешь себя с главным героем. Разгадка является как пробуждение от сна (или как засыпание).

1
0

Подборки Афиши
Все