Фильм

Фильм Бой с тенью

2005, Россия, IMDb: 5.9

6.4
5.9
Бой с тенью – афиша
1/19

Спортивная драма про слепнущего боксера

Провинциальный боксер-самородок (Никифоров) должен драться с американским чемпионом (Редвуд) — отчасти за национальный престиж, отчасти за инвестора и наставника, тихонько мефистофельствующего банкира (Панин), который когда-то давно, если бы не поехал по этапу, тоже мог стать чемпионом. У самородка между тем непорядок с глазами. Драться ему нельзя, но девица-врач (Панова) прямо в ходе офтальмоскопии в героя влюбляется и, забив на клятву Гиппократа, выпускает на ринг — где тот и ловит роковую плюху во втором раунде. Стоит признать уже, что национальная кинематография находится на том подростковом этапе развития, когда большинство явлений жизни делятся не на «хорошо» и «плохо», а на «круто» и «некруто». То, что делает Сидоров, это, безусловно, довольно круто.

СтранаРоссия
Продолжительность2 часа 12 минут
Дата выхода5 марта 2005
Дата выхода в России5 марта 2005
Официальный сайтБой с тенью
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Бой с тенью»

7

Провинциальный боксер-самородок (Никифоров) должен драться с американцем (Редвуд) — отчасти за национальный престиж, отчасти за инвестора и наставника, мефистофельствующего банкира (Панин), который когда-то давно, если б не поехал по этапу, тоже мог стать чемпионом. У самородка между тем беда с сетчаткой, и драться ему нельзя, но девица-врач (Панова) прямо в ходе офтальмоскопии в него влюбляется и, забив на клятву Гиппократа, выпускает на ринг, где тот и ловит роковую плюху во втором раунде. Бой проигран, банкир, накануне чуть ли не бутсы целовавший, из принципа не дает жалкие 30 штук, чтобы спасти глаза, и все идет к тому, что оскорбительно расфокусированный зад неспешно идущего в свой угол американского чемпиона будет последним, что парень видел в жизни.

Пока лучшие умы тщились осмыслить всенародный успех козырных ребят из ОПГ Сани Белого — гневно клеймя их или, напротив, призывая им в заступники немые тени Серджо Леоне и Вито Корлеоне, — ответственный за всю эту историю режиссер Сидоров подбросил умам дополнительной пищи. В «Бое с тенью» он демонстрирует еще по «Бригаде» памятное умение гнать сырую энергию через весь фильм, минуя сюжетные и монтажные стыки, и кое-что более ценное — способность на очень несложном, двухбуквенном уровне ухватывать если не дух времени, то его, если угодно, привкус.

Задумано так, или бригадного композитора Шелыгина случайно замкнуло, но заглавная тема «Боя» — это бесконечно плывущее над городом «та-та та-та-а» — один в один снята с первого такта темы Квинси Джонса из старого «Ограбления по-итальянски» c Майклом Кейном. “On Days Like These” называлась та песня. «В такие дни…» спел бы Муслим Магомаев, если бы «Ограбление» решили дублировать для советского проката, — и бестолковая крунерская печаль этой вырванной из контекста строчки у Сидорова оборачивается вполне себе леденящим сквозняком из 90-х, очень взаправдашним и точным ощущением этих действительно довольно странных и диких дней, которые, чтобы там ни говорили в теленовостях, еще о-го-го как продолжаются.

Еще Сидоров что-то важное умеет делать с актерами. В «Бригаде» пустопорожний обычно Безруков исправно полыхал вполне себе адским пламенем, в «Бое» молодой театральный артист Никифоров выдает ясный взгляд и обезоруживающую улыбку убийцы — десятью годами раньше с такой ровно улыбкой и с такими же светлыми глазами катил из Санкт-Петербурга в Москву Данила Багров, кутая метафизический обрез в полу итальянского пальто. В «Бое», конечно, нет волшебной отстраненности балабановского «Брата» — Балабанов был одновременно очарован и напуган тем мистическим зверем, каким показалась ему молодая Россия. Сидоров же не видит повода держать дистанцию, он без всяких интеллигентских экивоков снимает кино за себя и за того парня. Снимает про чувство всесоюзного бойцовского клуба, про взаимовыручку крепких парней и про реванш тоже, куда без этого.

Понятно, что в какой-то момент лично нам с вами от всего этого может сделаться неуютно, как неуютно бывает ночью в хорошей быстрой машине, когда водитель включает радио «Шансон» — даже если до того говорили про Шекспира со Скорсезе, на классово-эстетическом уровне все равно немножко искрит. Но потому и искрит, что в «Бое», как и в «Бригаде», есть живое электричество. В нем (прибегнем же к помощи заветного балабановского инструментария) есть сила и в чем-то даже правда — уж по-всякому больше правды и смысла, чем в том лакированном пенопласте, который столичные кинематографисты упорно громоздят поверх московской слякоти.

Так что господь с ним, с «Шансоном». Как говорил человек Свинья в хорошем (пусть очень столичном) фильме бывшего сидоровского продюсера Тодоровского: «Я себе не верю. А тебе — верю». Как ни крути, лучше уж поэтизировать бейсбольную биту, нежели витрину бутика «Риволи». А даже если и не лучше — национальная кинематографическая мысль находится на том дворово-подростковом этапе развития, когда жизнь во все ее многообразии делится не на «хорошо» и «плохо», а на «круто» и «не круто». И то, что делает Сидоров, безусловно, довольно круто.

9 марта 2005

Тот, кто с интересом смотрел «бригаду», наверное, воспримет это кино на УРА. Стрельба, гонки - всё в норме и почти на Кутузовском проспекте. Каждый раз герой ускользает, спиной угадывая опасность, между делом грабит банк, а под конец спасает всех и остаётся в живых. Не смешно.

23 марта 2005

Фильм - полное фуфло. Сидел и ждал, когда же он кончится. Впервые за последние 10 лет хождения в кино поймал себя на мысли, что затекают ноги, начал рассматривать обстановку в кинотеатре, смотреть на лица других скучающих людей. Из более скучных фильмов за последнее время вспоминается только так же широко раскручиваемый ранее по ТВ "Конвой PQ-17".

23 марта 2005

Невыносимая тупость в худших традициях тупых американских боевиков. Знаменитому российскому боксеру, практически гордости нации, потребовалось 30 тысяч долларов. И как он будет их доставать? Ну конечно же грабить банк.
Полнейший бред.
Можно представить, например, как это могло бы смотреться в реальной жизни. Александр Карелин пришел в банк, раскидал охранников и убежал с мешком денег. Потому что ему не хватило денег на операцию.
Ну вообще нет слов.
Не ходите в кинотеатр на такую ерунду, пусть получше сценарии придумывают, халявщики.

1 апреля 2005

На мой взгляд, фильм слишком примитивен - герои, за исключением банкира Вагита, абсолютно однозначные, как в индийском кино - или хорошие, или плохие. Зрителю не надо думать, за кого переживать - все на поверхности. Не понравилась искусственность персонажей, некий "Икеа стайл" - когда герой освобождается из колонии, то выходит в новой вполне стильной одежде с модным рюкзачком, из которого выглядывает глянцевая облжка учебника по английскому (не иначе, как в Амазон.com себе на зону заказывал). И встречают его у ворот друзья на Гелене, а вокруг - заснеженные горы! красота, почти как в Швейцарии!

При всем этом надо признать, что фильм очень неплохо снят, на уровне хорошего западного кино. Но - начало интригует, а финал, увы, разочаровывает...

19 марта 2005

Наличие критики свидтельствует о том, что фильм реально удался. Удался на славу! "Бой с тенью" - замечательное кино во всех отношениях. Это и великолепные актеры, живущие фильмом, и хорошее, сильное действие, разворачивающееся на экране в течение всего просмотра, и музыка, заставляющая мурашки бежать по коже, и настоящая русская любовь, ради которой и в огонь и в воду, куда ж без нее. И, конечно, реальная работа режиссера А.Сидорова, человека, который, безусловно, делает так, чтобы о его кино говорили. Кино с большой буквы! "Бой с тенью" покоряет не только спецэффектами, красивыми машинами. Фильм цепляет особой "искоркой", которая в нем, как видно, есть. Эта «искорка» не позволяет забыть фильм.
Красиво вставлен фрагмент с Сашей Белым. И пусть фишка фильма не в этом -история "Боя" никак не связана с "Бригадой" - но возгласы по залу "Так он жив, жив" придают началу фильма изюминку.
Не думаю, что фильм похож на якобы его прообраз "Бригаду", а если и похож, то только тем, что и то и другое кино - хорошие русские боевики.
Приятно смотреть на реальную дружбу и любовь, на красивые авто (любовь к ним Сидорова отрицать нельзя) и жесткий спорт. И пусть, как и в любом фильме, в "Бое" есть какие-то огрехи, фильм реально классный, это фильм, в течение просмотра которого чувствуется живая энергетика и "мощное электричество". И, конечно, нельзя не сказать о классной игре актеров, которые подарили эту самою "искорку" и "электричество" фильму.

10 апреля 2005
Все отзывы
Читайте также
120 главных российских фильмов
120
главных российских фильмов
120 главных российских фильмов
25 лучших спортивных драм
25
лучших спортивных драм
25 лучших спортивных драм
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
20 лучших сериалов всех времен по версии Rolling Stone
20
лучших сериалов всех времен по версии Rolling Stone
20 лучших сериалов всех времен по версии Rolling Stone
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость