Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Бой с тенью

Россия, 2005Смотреть в
Реклама
Спортивная драма про слепнущего боксера

Провинциальный боксер-самородок (Никифоров) должен драться с американским чемпионом (Редвуд) — отчасти за национальный престиж, отчасти за инвестора и наставника, тихонько мефистофельствующего банкира (Панин), который когда-то давно, если бы не поехал по этапу, тоже мог стать чемпионом. У самородка между тем непорядок с глазами. Драться ему нельзя, но девица-врач (Панова) прямо в ходе офтальмоскопии в героя влюбляется и, забив на клятву Гиппократа, выпускает на ринг — где тот и ловит роковую плюху во втором раунде. Стоит признать уже, что национальная кинематография находится на том подростковом этапе развития, когда большинство явлений жизни делятся не на «хорошо» и «плохо», а на «круто» и «некруто». То, что делает Сидоров, это, безусловно, довольно круто.

  • Бой с тенью – афиша
  • Бой с тенью – афиша
  • Бой с тенью – афиша
  • Бой с тенью – афиша
  • Бой с тенью – афиша
Боевик, Мелодрама, Криминальный
16+
Алексей Сидоров
5 марта 2005
5 марта 2005
2 часа 12 минут
shadowboxing.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алексея Сидорова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
9 марта 2005

Провинциальный боксер-самородок (Никифоров) должен драться с американцем (Редвуд) — отчасти за национальный престиж, отчасти за инвестора и наставника, мефистофельствующего банкира (Панин), который когда-то давно, если б не поехал по этапу, тоже мог стать чемпионом. У самородка между тем беда с сетчаткой, и драться ему нельзя, но девица-врач (Панова) прямо в ходе офтальмоскопии в него влюбляется и, забив на клятву Гиппократа, выпускает на ринг, где тот и ловит роковую плюху во втором раунде. Бой проигран, банкир, накануне чуть ли не бутсы целовавший, из принципа не дает жалкие 30 штук, чтобы спасти глаза, и все идет к тому, что оскорбительно расфокусированный зад неспешно идущего в свой угол американского чемпиона будет последним, что парень видел в жизни.

Пока лучшие умы тщились осмыслить всенародный успех козырных ребят из ОПГ Сани Белого — гневно клеймя их или, напротив, призывая им в заступники немые тени Серджо Леоне и Вито Корлеоне, — ответственный за всю эту историю режиссер Сидоров подбросил умам дополнительной пищи. В «Бое с тенью» он демонстрирует еще по «Бригаде» памятное умение гнать сырую энергию через весь фильм, минуя сюжетные и монтажные стыки, и кое-что более ценное — способность на очень несложном, двухбуквенном уровне ухватывать если не дух времени, то его, если угодно, привкус.

Задумано так, или бригадного композитора Шелыгина случайно замкнуло, но заглавная тема «Боя» — это бесконечно плывущее над городом «та-та та-та-а» — один в один снята с первого такта темы Квинси Джонса из старого «Ограбления по-итальянски» c Майклом Кейном. “On Days Like These” называлась та песня. «В такие дни…» спел бы Муслим Магомаев, если бы «Ограбление» решили дублировать для советского проката, — и бестолковая крунерская печаль этой вырванной из контекста строчки у Сидорова оборачивается вполне себе леденящим сквозняком из 90-х, очень взаправдашним и точным ощущением этих действительно довольно странных и диких дней, которые, чтобы там ни говорили в теленовостях, еще о-го-го как продолжаются.

Еще Сидоров что-то важное умеет делать с актерами. В «Бригаде» пустопорожний обычно Безруков исправно полыхал вполне себе адским пламенем, в «Бое» молодой театральный артист Никифоров выдает ясный взгляд и обезоруживающую улыбку убийцы — десятью годами раньше с такой ровно улыбкой и с такими же светлыми глазами катил из Санкт-Петербурга в Москву Данила Багров, кутая метафизический обрез в полу итальянского пальто. В «Бое», конечно, нет волшебной отстраненности балабановского «Брата» — Балабанов был одновременно очарован и напуган тем мистическим зверем, каким показалась ему молодая Россия. Сидоров же не видит повода держать дистанцию, он без всяких интеллигентских экивоков снимает кино за себя и за того парня. Снимает про чувство всесоюзного бойцовского клуба, про взаимовыручку крепких парней и про реванш тоже, куда без этого.

Понятно, что в какой-то момент лично нам с вами от всего этого может сделаться неуютно, как неуютно бывает ночью в хорошей быстрой машине, когда водитель включает радио «Шансон» — даже если до того говорили про Шекспира со Скорсезе, на классово-эстетическом уровне все равно немножко искрит. Но потому и искрит, что в «Бое», как и в «Бригаде», есть живое электричество. В нем (прибегнем же к помощи заветного балабановского инструментария) есть сила и в чем-то даже правда — уж по-всякому больше правды и смысла, чем в том лакированном пенопласте, который столичные кинематографисты упорно громоздят поверх московской слякоти.

Так что господь с ним, с «Шансоном». Как говорил человек Свинья в хорошем (пусть очень столичном) фильме бывшего сидоровского продюсера Тодоровского: «Я себе не верю. А тебе — верю». Как ни крути, лучше уж поэтизировать бейсбольную биту, нежели витрину бутика «Риволи». А даже если и не лучше — национальная кинематографическая мысль находится на том дворово-подростковом этапе развития, когда жизнь во все ее многообразии делится не на «хорошо» и «плохо», а на «круто» и «не круто». И то, что делает Сидоров, безусловно, довольно круто.

6
0

Отзывы

?
d
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 2
23 марта 2005

Тот, кто с интересом смотрел «бригаду», наверное, воспримет это кино на УРА. Стрельба, гонки - всё в норме и почти на Кутузовском проспекте. Каждый раз герой ускользает, спиной угадывая опасность, между делом грабит банк, а под конец спасает всех и остаётся в живых. Не смешно.

2
0
?
Слава
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
23 марта 2005

Фильм - полное фуфло. Сидел и ждал, когда же он кончится. Впервые за последние 10 лет хождения в кино поймал себя на мысли, что затекают ноги, начал рассматривать обстановку в кинотеатре, смотреть на лица других скучающих людей. Из более скучных фильмов за последнее время вспоминается только так же широко раскручиваемый ранее по ТВ "Конвой PQ-17".

2
0
?
Алексей
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
1 апреля 2005

Невыносимая тупость в худших традициях тупых американских боевиков. Знаменитому российскому боксеру, практически гордости нации, потребовалось 30 тысяч долларов. И как он будет их доставать? Ну конечно же грабить банк.
Полнейший бред.
Можно представить, например, как это могло бы смотреться в реальной жизни. Александр Карелин пришел в банк, раскидал охранников и убежал с мешком денег. Потому что ему не хватило денег на операцию.
Ну вообще нет слов.
Не ходите в кинотеатр на такую ерунду, пусть получше сценарии придумывают, халявщики.

2
0
?
Мария Николаевна Борисенко
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
19 марта 2005

На мой взгляд, фильм слишком примитивен - герои, за исключением банкира Вагита, абсолютно однозначные, как в индийском кино - или хорошие, или плохие. Зрителю не надо думать, за кого переживать - все на поверхности. Не понравилась искусственность персонажей, некий "Икеа стайл" - когда герой освобождается из колонии, то выходит в новой вполне стильной одежде с модным рюкзачком, из которого выглядывает глянцевая облжка учебника по английскому (не иначе, как в Амазон.com себе на зону заказывал). И встречают его у ворот друзья на Гелене, а вокруг - заснеженные горы! красота, почти как в Швейцарии!

При всем этом надо признать, что фильм очень неплохо снят, на уровне хорошего западного кино. Но - начало интригует, а финал, увы, разочаровывает...

2
0
?
Евгения
46 отзывов, 78 оценок, рейтинг 137
10 апреля 2005

Наличие критики свидтельствует о том, что фильм реально удался. Удался на славу! "Бой с тенью" - замечательное кино во всех отношениях. Это и великолепные актеры, живущие фильмом, и хорошее, сильное действие, разворачивающееся на экране в течение всего просмотра, и музыка, заставляющая мурашки бежать по коже, и настоящая русская любовь, ради которой и в огонь и в воду, куда ж без нее. И, конечно, реальная работа режиссера А.Сидорова, человека, который, безусловно, делает так, чтобы о его кино говорили. Кино с большой буквы! "Бой с тенью" покоряет не только спецэффектами, красивыми машинами. Фильм цепляет особой "искоркой", которая в нем, как видно, есть. Эта «искорка» не позволяет забыть фильм.
Красиво вставлен фрагмент с Сашей Белым. И пусть фишка фильма не в этом -история "Боя" никак не связана с "Бригадой" - но возгласы по залу "Так он жив, жив" придают началу фильма изюминку.
Не думаю, что фильм похож на якобы его прообраз "Бригаду", а если и похож, то только тем, что и то и другое кино - хорошие русские боевики.
Приятно смотреть на реальную дружбу и любовь, на красивые авто (любовь к ним Сидорова отрицать нельзя) и жесткий спорт. И пусть, как и в любом фильме, в "Бое" есть какие-то огрехи, фильм реально классный, это фильм, в течение просмотра которого чувствуется живая энергетика и "мощное электричество". И, конечно, нельзя не сказать о классной игре актеров, которые подарили эту самою "искорку" и "электричество" фильму.

1
0

Подборки Афиши
Все