Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Сексуальная зависимость

Dependencia sexual, США, Боливия, 2003
Эпизоды из интимной жизни подростков Южной и Северной Америки.

Боливийско-американская копродукция, собравшая коллекцию поощрительных призов в Канаде, США, Европе и Эстонии, составлена из главок о сексуальной жизни подростков в разных концах Южной и Северной Америки. Экран рассечен пополам, половинки рассогласованы то во времени, то в пространстве и некую общность обретают лишь в финале, когда персонажи, не сговариваясь, синхронно блюют — каждый по своему поводу. Режиссер в совершенстве овладел тайной наукой мастеров независимого социального комментария — совмещать эпатаж с ханжеством и по-настоящему оживляться лишь в тех мимолетных сценах, когда прогрессивная ручная камера ныряет в мужскую душевую.

  • Сексуальная зависимость – афиша
  • Сексуальная зависимость – афиша
Драма
Родриго Бейотт
31 августа 2003
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
11 октября 2004

Боливийская школьница, которой грубый отец внушает, что надо овладевать перспективной профессией, а не шляться, идет на день рождения к толстой подруге и там отдается малознакомому, но настойчивому мальчику. Подростка из провинции, прибывшего погостить у родственников, двоюродный брат тащит к проституткам, разрушая его романтическое представление об отношении полов. Черная американская студентка рассказывает в камеру о том, как ее изнасиловали на ночной парковке. Американский же старшеклассник скрывает от товарищей по футбольной команде, что его тянет к мужчинам, но потом оказывается неспособен поучаствовать в гетеросексуальном развлечении — групповом изнасиловании упомянутой уже черной студентки — и теряет как самоуважение, так и доверие друзей.

Боливийско-американская копродукция, собравшая коллекцию поощрительных призов в Канаде, США, Европе и Эстонии, составлена из главок с ласкающими ум названиями — «Моя малышка теперь женщина» или «Ах ты чертова шлюха!». Главки, как проволочками, скреплены выдуманными сценаристом обстоятельствами: кто-то чей-то родственник или, скажем, в боливийских трущобах стоят билборды с рекламой трусов, для которой снимался герой американского эпизода. Экран рассечен пополам, половинки рассогласованы то во времени, то в пространстве и некую общность обретают лишь в финале, когда разбросанные по разным уголкам Южной и Северной Америки персонажи, не сговариваясь, синхронно блюют — каждый по своему поводу. Режиссер — урожденный боливиец, однако жил и учился в США, где, видимо, и овладел тайной наукой мастеров независимого социального комментария — совмещать эпатаж с ханжеством и по-настоящему оживляться лишь в тех мимолетных сценах, когда прогрессивная ручная камера ныряет в мужскую душевую.

1
0

Отзывы

5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
14 апреля 2008

Фильм состоит из нескольких так или иначе пересекающихся новелл, посвященных взрослению, познанию себя и первым сексуальным контактам подростков.
Сюжет можно разделить на 5 эпизодов, каждый из которых имеет своего главного героя.

1. Девственница, которая хочет распрощаться со своей невинностью, но при этом сдерживается из-за ярости отца.
2. Колумбийский мальчик, который под нажимом пьяных дружков вопреки своей воле вынужден приобретать первый сексуальный опыт с проституткой.
3. Мачо из богатой боливийской семьи, прилетающий в США, и становящийся там жертвой изнасилования.
4. Мальчик-фотомодель, который начинает обнаруживать в себе латентного гомосексуалиста.
5. Молодая чернокожая американка, делящаяся с нами своими переживаниями о ее сексуальном опыте.

Эпизоды подобраны таким образом, что мы видим представителей различных слоев общества, и даже различных стран.

Кадр все время разделен пополам и в каждой из половинок происходит какое-то действие - либо это 2 различных ракурса одного и того же эпизода, либо 2 совершенно разные сцены. При этом, несмотря на кажущуюся сложность восприятия, между половинками переключаться довольно легко, даже несмотря на наличие чересчур жестких титров (фильм в основном снят на испанском языке)

Welcome to the world of pain.

Окружающий мир тут это место, где нет места романтике и чувствам, а есть только необузданное желание казаться стать взрослым, в обход каких-бы то ни было моральных устоев и правил.
Все везде одинаково, вот почему режиссер в даже меняет место действия - на место бедной Боливии, приходит богатое США, а проблемы остаются теми же.
В таких фильмах хэппи-эндов не бывает, поэтому главное, что тут можно вынести - это постараться не повторять чужих ошибок.

PS
Слава богу, что мое взросление проходило по другому пути...

Оценка: 3+ (посмотреть можно, но не обязательно - представляю чтобы сделал с подобным сценарием Peter Greenaway).

0
0
?
D.
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
31 октября 2004

в конце фильма стало неожиданно плохо. все, что было на экране, до самых последних минут оставалось просто фильмом. а потом, под гитарные мотивы и тихий голос, поющий про одинокие ночи - все стало на свои места. все стало грустным.
этот фильм - правда жизни. вся правда. о глубине, казалось бы, бессмысленной жизни.

0
0
?
Константин Мельник
11 отзывов, 153 оценки, рейтинг 7
7 октября 2004

Фильм начинается с разделенного на две части экрана, и такого же разделения повествования. Часть первая. Трущобная девушка совершает глупость, отдавшись первому настойчивому парню. Фотомодель, столкнувшаяся с трущобной девушкой, ругается со своим крутым мужиком. Крутой мужик, поругавшись с фотомоделью, трахает первую попавшуюся телку, поспорив на бутылку виски. Настойчивый парень, переспавший с трущобной девушкой, подкатывает с помощью друзей к фотомодели, но получает от ворот. Кузен настойчивого парня напивается с его друзьями, и теряет девственность в местном борделе. Друзья настойчивого парня развлекаются, забрасывая яйцами местных гомосексуалистов. Часть первая окончена. Часть вторая. Крутой мужик приезжает учиться в Америку. Черная женщина рассказывает в камеру историю взращивания и изнасилования. Соседи по комнате крутого мужика занимаются собой и игрой в плейстейшн. Парень, из тусовки соседей крутого мужика, тяготится гомосексуальным влечением. Футбольная команда, состоящая из соседей по комнате крутого мужика, гонит афро-американского гомосексуалиста из мужской раздевалки. Парень, тяготящийся гомосексуальным влечением, снимается в рекламе нижнего белья. Но снимается до всего то, что я попытался пересказать. С билборда нижнего белья все начиналось, на его фоне все проистекало, к нему же все и вернется в финале, именно на нем все и закончится, не взирая на избирательное и синхронное блевание некоторых героев.

Экран разделен на две части. Сразу возникает ощущение претензии на что-то великое, и не покидает до конца первой части, до исповеди афро-американки. Пока идет исповедь, теряешь ориентацию в пространстве – это действительно сильно. Десять минут после понимаешь что эта самая сильная сцена, хотя по-прежнему непонятно, зачем два экрана (+ титры, что затрудняет попытку хоть как-то разобраться в том, что происходит на экране). Непонятно практически до самого финала. И тут два экрана сливаются воедино (образно конечно), обретают свой смысл, да такой, что без них все выглядело бы нелепым возвратом в кровавый период кино, когда для фестивальных лавр было достаточно выгрызть зубами вагину, или зарезать любовника (предварительно полтора часа объясняя зачем собственно), или совершить еще что-то более бесчеловечное и кровавое (чем больше крови и бесчеловечности – тем больше и ароматнее лавры). Но два экрана – половинчат не только кадр, но и смысл, который обретается в самом финале. Два экрана - это такое многоточие и знак вопроса в конце очередной трактовки, пусть не самой оригинальной, но все таки распространенной, теории, что если ты в одном месте кого-то имеешь – лучше там и оставайся, иначе в другом месте могут поиметь тебя. Можно оставаться в стороне от этой теории, но тогда тебя невовремя стошнит, как тех героев в конце фильма. Наверное от гнусности, от противоречия между животным (в интерпретации авторов фильма – сексуальным) влечением и жаждой чего-то волшебного и неземного (фильмы новой волны отравили человечество романтическими настроениями), от «квадратности» жизненных перипетий и судорогой в шейном позвонке от желания вырваться. В общем много от чего может стошнить, но есть лекарство – нужно иметь, или быть имеемым.

Арт-хаус, как вечный поиск новых форм, обрел еще одного достойного представителя – «Сексуальное влечение». Теперь уже не только форма, но и драматургия, чем раньше тот самый арт-хаус не сильно то отличался, за редчайшими исключениями.

0
0
?
Irina
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
24 октября 2004

Фильм - потрясный, несмотря на то, что зал №2 в МДМ очень маленький, и, несмотря на то, что я сидела с краю, могу сказать, что этот фильм просто отличный, и мне совершенно не понятно, почему у него такой низкий рейтинг. У меня возникли ощущения, что наш народ привык ходить на тупые американские комедии (иногда действительно попадаются смешные, и мне даже иногда хочется сходить и просто отдохнуть)! Реакция людей в зале - абсолютно неадекватна! То ли не доросли и не поняли смысла (в силу своего возраста), то ли не поняли смысла в силу своего тупизма. Советую сходить вечерком, контингент другой. Могу еще раз сказать, что фильм - просто отличный! Я бы с удовольствием еще раз сходила.

0
0
?
Igor
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг -1
13 октября 2004

Отличный фильм. Жаль только, что идёт в таком курятнике, как МДМ - где полвина тинейджерской публики не понимает, что фильм про их же мусорную жизнь. Смеяться над любой формой мата или словом "пидор" на экране уже слишком провинциально.

0
0

Подборки Афиши
Все