Фильм

Фильм Сексуальная зависимость

Dependencia sexual, США, Боливия, 2003
Сексуальная зависимость – афиша
1/2

Эпизоды из интимной жизни подростков Южной и Северной Америки.

Боливийско-американская копродукция, собравшая коллекцию поощрительных призов в Канаде, США, Европе и Эстонии, составлена из главок о сексуальной жизни подростков в разных концах Южной и Северной Америки. Экран рассечен пополам, половинки рассогласованы то во времени, то в пространстве и некую общность обретают лишь в финале, когда персонажи, не сговариваясь, синхронно блюют — каждый по своему поводу. Режиссер в совершенстве овладел тайной наукой мастеров независимого социального комментария — совмещать эпатаж с ханжеством и по-настоящему оживляться лишь в тех мимолетных сценах, когда прогрессивная ручная камера ныряет в мужскую душевую.

СтранаСША, Боливия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода31 августа 2003
Самые ожидаемые события
Рецензия «Афиши» на фильм «Сексуальная зависимость»
3

Боливийская школьница, которой грубый отец внушает, что надо овладевать перспективной профессией, а не шляться, идет на день рождения к толстой подруге и там отдается малознакомому, но настойчивому мальчику. Подростка из провинции, прибывшего погостить у родственников, двоюродный брат тащит к проституткам, разрушая его романтическое представление об отношении полов. Черная американская студентка рассказывает в камеру о том, как ее изнасиловали на ночной парковке. Американский же старшеклассник скрывает от товарищей по футбольной команде, что его тянет к мужчинам, но потом оказывается неспособен поучаствовать в гетеросексуальном развлечении — групповом изнасиловании упомянутой уже черной студентки — и теряет как самоуважение, так и доверие друзей.

Боливийско-американская копродукция, собравшая коллекцию поощрительных призов в Канаде, США, Европе и Эстонии, составлена из главок с ласкающими ум названиями — «Моя малышка теперь женщина» или «Ах ты чертова шлюха!». Главки, как проволочками, скреплены выдуманными сценаристом обстоятельствами: кто-то чей-то родственник или, скажем, в боливийских трущобах стоят билборды с рекламой трусов, для которой снимался герой американского эпизода. Экран рассечен пополам, половинки рассогласованы то во времени, то в пространстве и некую общность обретают лишь в финале, когда разбросанные по разным уголкам Южной и Северной Америки персонажи, не сговариваясь, синхронно блюют — каждый по своему поводу. Режиссер — урожденный боливиец, однако жил и учился в США, где, видимо, и овладел тайной наукой мастеров независимого социального комментария — совмещать эпатаж с ханжеством и по-настоящему оживляться лишь в тех мимолетных сценах, когда прогрессивная ручная камера ныряет в мужскую душевую.

11 октября 2004
5

Фильм состоит из нескольких так или иначе пересекающихся новелл, посвященных взрослению, познанию себя и первым сексуальным контактам подростков.
Сюжет можно разделить на 5 эпизодов, каждый из которых имеет своего главного героя.

1. Девственница, которая хочет распрощаться со своей невинностью, но при этом сдерживается из-за ярости отца.
2. Колумбийский мальчик, который под нажимом пьяных дружков вопреки своей воле вынужден приобретать первый сексуальный опыт с проституткой.
3. Мачо из богатой боливийской семьи, прилетающий в США, и становящийся там жертвой изнасилования.
4. Мальчик-фотомодель, который начинает обнаруживать в себе латентного гомосексуалиста.
5. Молодая чернокожая американка, делящаяся с нами своими переживаниями о ее сексуальном опыте.

Эпизоды подобраны таким образом, что мы видим представителей различных слоев общества, и даже различных стран.

Кадр все время разделен пополам и в каждой из половинок происходит какое-то действие - либо это 2 различных ракурса одного и того же эпизода, либо 2 совершенно разные сцены. При этом, несмотря на кажущуюся сложность восприятия, между половинками переключаться довольно легко, даже несмотря на наличие чересчур жестких титров (фильм в основном снят на испанском языке)

Welcome to the world of pain.

Окружающий мир тут это место, где нет места романтике и чувствам, а есть только необузданное желание казаться стать взрослым, в обход каких-бы то ни было моральных устоев и правил.
Все везде одинаково, вот почему режиссер в даже меняет место действия - на место бедной Боливии, приходит богатое США, а проблемы остаются теми же.
В таких фильмах хэппи-эндов не бывает, поэтому главное, что тут можно вынести - это постараться не повторять чужих ошибок.

PS
Слава богу, что мое взросление проходило по другому пути...

Оценка: 3+ (посмотреть можно, но не обязательно - представляю чтобы сделал с подобным сценарием Peter Greenaway).

14 апреля 2008

в конце фильма стало неожиданно плохо. все, что было на экране, до самых последних минут оставалось просто фильмом. а потом, под гитарные мотивы и тихий голос, поющий про одинокие ночи - все стало на свои места. все стало грустным.
этот фильм - правда жизни. вся правда. о глубине, казалось бы, бессмысленной жизни.

31 октября 2004

Фильм начинается с разделенного на две части экрана, и такого же разделения повествования. Часть первая. Трущобная девушка совершает глупость, отдавшись первому настойчивому парню. Фотомодель, столкнувшаяся с трущобной девушкой, ругается со своим крутым мужиком. Крутой мужик, поругавшись с фотомоделью, трахает первую попавшуюся телку, поспорив на бутылку виски. Настойчивый парень, переспавший с трущобной девушкой, подкатывает с помощью друзей к фотомодели, но получает от ворот. Кузен настойчивого парня напивается с его друзьями, и теряет девственность в местном борделе. Друзья настойчивого парня развлекаются, забрасывая яйцами местных гомосексуалистов. Часть первая окончена. Часть вторая. Крутой мужик приезжает учиться в Америку. Черная женщина рассказывает в камеру историю взращивания и изнасилования. Соседи по комнате крутого мужика занимаются собой и игрой в плейстейшн. Парень, из тусовки соседей крутого мужика, тяготится гомосексуальным влечением. Футбольная команда, состоящая из соседей по комнате крутого мужика, гонит афро-американского гомосексуалиста из мужской раздевалки. Парень, тяготящийся гомосексуальным влечением, снимается в рекламе нижнего белья. Но снимается до всего то, что я попытался пересказать. С билборда нижнего белья все начиналось, на его фоне все проистекало, к нему же все и вернется в финале, именно на нем все и закончится, не взирая на избирательное и синхронное блевание некоторых героев.

Экран разделен на две части. Сразу возникает ощущение претензии на что-то великое, и не покидает до конца первой части, до исповеди афро-американки. Пока идет исповедь, теряешь ориентацию в пространстве – это действительно сильно. Десять минут после понимаешь что эта самая сильная сцена, хотя по-прежнему непонятно, зачем два экрана (+ титры, что затрудняет попытку хоть как-то разобраться в том, что происходит на экране). Непонятно практически до самого финала. И тут два экрана сливаются воедино (образно конечно), обретают свой смысл, да такой, что без них все выглядело бы нелепым возвратом в кровавый период кино, когда для фестивальных лавр было достаточно выгрызть зубами вагину, или зарезать любовника (предварительно полтора часа объясняя зачем собственно), или совершить еще что-то более бесчеловечное и кровавое (чем больше крови и бесчеловечности – тем больше и ароматнее лавры). Но два экрана – половинчат не только кадр, но и смысл, который обретается в самом финале. Два экрана - это такое многоточие и знак вопроса в конце очередной трактовки, пусть не самой оригинальной, но все таки распространенной, теории, что если ты в одном месте кого-то имеешь – лучше там и оставайся, иначе в другом месте могут поиметь тебя. Можно оставаться в стороне от этой теории, но тогда тебя невовремя стошнит, как тех героев в конце фильма. Наверное от гнусности, от противоречия между животным (в интерпретации авторов фильма – сексуальным) влечением и жаждой чего-то волшебного и неземного (фильмы новой волны отравили человечество романтическими настроениями), от «квадратности» жизненных перипетий и судорогой в шейном позвонке от желания вырваться. В общем много от чего может стошнить, но есть лекарство – нужно иметь, или быть имеемым.

Арт-хаус, как вечный поиск новых форм, обрел еще одного достойного представителя – «Сексуальное влечение». Теперь уже не только форма, но и драматургия, чем раньше тот самый арт-хаус не сильно то отличался, за редчайшими исключениями.

7 октября 2004

Фильм - потрясный, несмотря на то, что зал №2 в МДМ очень маленький, и, несмотря на то, что я сидела с краю, могу сказать, что этот фильм просто отличный, и мне совершенно не понятно, почему у него такой низкий рейтинг. У меня возникли ощущения, что наш народ привык ходить на тупые американские комедии (иногда действительно попадаются смешные, и мне даже иногда хочется сходить и просто отдохнуть)! Реакция людей в зале - абсолютно неадекватна! То ли не доросли и не поняли смысла (в силу своего возраста), то ли не поняли смысла в силу своего тупизма. Советую сходить вечерком, контингент другой. Могу еще раз сказать, что фильм - просто отличный! Я бы с удовольствием еще раз сходила.

24 октября 2004

Отличный фильм. Жаль только, что идёт в таком курятнике, как МДМ - где полвина тинейджерской публики не понимает, что фильм про их же мусорную жизнь. Смеяться над любой формой мата или словом "пидор" на экране уже слишком провинциально.

13 октября 2004
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Все супергеройские мультфильмы вселенной DC
Все супергеройские мультфильмы вселенной DC
Все супергеройские мультфильмы вселенной DC
Сериал «Актрисы» Федора Бондарчука: нарциссический гимн актерской профессии
Сериал «Актрисы» Федора Бондарчука: нарциссический гимн актерской профессии
Сериал «Актрисы» Федора Бондарчука: нарциссический гимн актерской профессии
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5
новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость