Дэниел (Трэвис) и Сьюзан (Райан) отправились на дайвинг, погрузились в воду вместе с двумя десятками других туристов, а когда всплыли на поверхность, не увидели на много миль вокруг ничего, кроме воды. В течение следующих суток им придется голодать, мерзнуть и безуспешно вспоминать, как положено вести себя при встрече с акулой. Копеечный ($130000), но действительно страшный фильм: вместо кровавых культей, взлохмаченных зубами-пилами в пять рядов, ужас здесь наводит сводящий с ума своей постепенностью переход разумного существа на непривычно низкую ступень экологического пищевого цикла.
Триллер |
16+ |
Крис Кентис |
26 октября 2003 |
1 час 19 минут |
В 6.30 утра Дэниел (Трэвис) и Сьюзан (Райан) проснулись в своем бунгало после испорченной комарами ночи, сели на яхту и отправились на дайвинг. В 9.45 погрузились в воду вместе с двумя десятками других туристов и принялись изучать подводные красоты. В 10.25 всплыли на поверхность и не увидели на много миль вокруг ничего, кроме воды. Их попросту забыли — и в течение следующих суток им придется голодать, мерзнуть, ссориться, мириться, обжигаться о медузу и безуспешно вспоминать воскресные телепередачи о животных, где объясняли, как вести себя при встрече с акулой.
Копеечный ($130000), но действительно страшный фильм снимался по выходным и праздникам в открытом море группой из трех человек и основан на реальной истории исчезновения молодоженов-дайверов у Барьерного рифа лет пять назад. «Открытое море» уже сравнивают с «Ведьмой из Блэр»: тот же ажиотаж в Санденсе, та же многократная окупаемость в первый же уик-энд проката. Сравнивают, впрочем, зря, ибо «Море» тоньше, искуснее и короче. Невнятную ягу здесь переигрывают вполне натуральные акулы, а вместо голой провокации имеет место изящный оммаж триллерам 70-х о беспомощности невеселых человечков перед природой. Впрочем, особенных мясных подробностей ждать не приходится. Павильон для спецэффектов со всеми своими вставными челюстями остался далеко на берегу, а единственный реально случившийся на съемках покус в камеру так и не попал. Так что вместо кровавых культей, взлохмаченных зубами-пилами в пять рядов, ужас здесь наводит сводящий с ума своей постепенностью переход разумного существа на непривычно низкую ступень экологического пищевого цикла: драма двух людей, постепенно превращающихся в еду, и вполне хтоническое равнодушие бескрайнего, багровеющего на закате водного массива. Миллионов кубометров стихийной жидкости, соленой, как кровь.
Можно понять ту часть публки, которой фильм категорически не понравился. Это не художественное кино. Это вполне документальный фильм на ту тему, которой многие стараются не касаться. Тема такая: "А как я встречу свой последний час?"
У меня с этим фильмом особые отношения. Я с группой из 5-ти дайверов однажды потерялась в море в районе границы с Суданом. Мы болтались около 4 часов. Акулы нас не ели. Истерик никто не закатывал. С помощью фильма "Открытое море" я очень хорошо представила себе, что бы ожидало нас в последующие 24 часа. Даже если бы не пришли акулы. Мы все понимали, что если нас не найдут, море нас убьет - замерзнем ли мы или умрем от жажды, неважно. Это не то чтобы страшно. Это такая безнадега, что мысли о том, что лучше утопиться, меня тогда посетили довольно быстро...
Кино мне понравилось, оно произвело на меня сильное впечатление. Я очень переживала за героев, даже не поняла их спокойствие вначале фильма. Правда, до конца верила, что несчастным помогут, однако... Слишком много эмоций у меня. Лучше сами посмотрите фильм, и вы все поймете. Нет слов...
Ужасный фильм, и я не про виды и картинки. Мне абсолютно не важно качество изображения, главное- это сюжет и поведение персонажей. Это кино, по большей мере эталон того, чего нельзя делать в таких ситуациях! Я в комментариях видел проведение аналогии с кино "Ведьма из Блэр", то кино абсолютно аналогично этому. Здесь при каждой встрече с акулой персонажи стараются нашуметь и побултыхать водой, сильнее таких действий акул привлекает наверное только кровь! В кино "Ведьма из Блэр" герои постоянно наравят разделиться в самых опасных ситуациях, например как в финале, они в логове у ведьмы (еле здерживаю свой французский блин) разделились, В ЛОГОВЕ РАЗДЕЛИЛИСЬ! Причём в той ситуации, в которой не разделиться было крайне просто. Вывод? В обоих кино, персонажи- обожают паниковать и делать всё для скорейшей смерти.
Абсолютно тупиковая жизненная ситуация.И как выбраться? И куда плыть? И что делать? Собственно ждать чуда, так как со стихией не справиться. Чуда за волнами. Кроме холода, вселенского горизонта и акул - НИЧЕГО! Страх неизбежности ужасает!
--
Игра актеров, словно из порнофильма, разочаровала :(
«Ужасные вещи случаются и с хорошими людьми» - написал как-то Стивен Кинг. Посмотрев фильм «Открытое море», можно расширить этот тезис до «ужасные вещи случаются с кем угодно».
Для меня это даже не «фильм об акулах». Это фильм о маленьких шагах, которые последовательно, находясь в безопасной толще социума, делают обычные люди (запирают дверь дома, едут в аэропорт, поселяются в гостинице, и т.д.). И незаметно подходят к той тонкой грани, за которой кончается всё человеческое, обрывается одна логика, и начинается другая – холодная и безжалостная, как глаза акулы. Жизнь героев превращается в ад не из-за коварного замысла международного терроризма или техногенной катастрофы. Просто в какой-то момент, когда всё еще хорошо и вокруг люди, твоя судьба вдруг оказывается зависимой от паренька, который плохо считает палочки на бумаге.