Дневник памяти
The Notebook (2004, США), IMDb: 7.8








Сентиментальная мелодрама Ника Кассаветеса
Ноа (Гослинг) и Элли (Мак-Адамс) полюбили друг друга летом 1940-го в маленьком южноамериканском городке. Им не было и двадцати, они катались на чертовом колесе, ходили в кино, валялись на берегу реки — пока богатые родители Элли не встревожились из-за ее романа с плотником и не увезли дочь в Нью-Йорк. Это — начало истории, которую старик Ноа (Гарнер) рассказывает в лечебнице для престарелых своей жене Элли (Роулендс), потерявшей память и рассудок под натиском возраста и Альцгеймера. Добротная, но невероятно сентиментальная мелодрама.
Рецензия «Афиши» на фильм «Дневник памяти»
Ноа (Гослинг) и Элли (МакАдамс) полюбили друг друга летом 1940-го в маленьком южноамериканском городке. Им не было и двадцати, они катались на чертовом колесе, ходили в кино, валялись на берегу реки, пока богатые родители Элли не встревожились из-за ее романа с плотником и не увезли дочь в Нью-Йорк. Это начало истории, которую старик Ноа (Гарнер) рассказывает в лечебнице для престарелых своей жене Элли (Роулендс), потерявшей память и рассудок под натиском возраста и Альцгеймера.
Если допустить, что среди множества диковин лучшего из миров существует любовь с первого взгляда и до последнего вздоха, то следует признать право на существование и такого кино — прежде чем обзывать его девчачьим, бессовестно сентиментальным и сопливым. Все эти эпитеты подходят «Дневнику» как нельзя лучше, но в условиях, когда вечная любовь как культурный феномен приватизирована дамским романом, ничего другого ожидать вроде как и не приходится. Тут есть кровавые закаты, стаи перелетных птиц на горизонте, объятия под дождем, рука в руке, цветок на подушке — список продолжить. Рекомендовать этот фильм я бы никому не взялся; отсоветовать — поостерегусь. Сделан (сыгран, поставлен, снят, озвучен и т.д.) он, во всяком случае, вполне качественно, а дальше решайте сами. Может, оно и получше, чем «Секс в большом городе» (притом что в некотором смысле — то же самое). Занятно, что режиссер — сын Джины Роулендс и великого Джона Кассаветеса. Покойный Кассаветес-папа, поставивший самые безжалостные мелодрамы в мировом кино («Женщина под влиянием», «Лица»), вряд ли читал ребенку на ночь Барбару Картленд. Сам, наверное, прочел.
Есть такое высказывание: "Зверей в лесу практически не осталось, чтобы их встретить, мы идем в зоопарк. Истинных чувств в жизни практически нет, чтобы их увидеть, мы смотрим кино". Этот фильм - такой кинозверинец, гда живая, но давно забытая всеми и сочтенная исчезнувшей Любовь, вдруг заглядывает нам в глаза. Взгляд выдержать трудно - слезы наворачиваются на глаза. Пронзительная, чистая картина.
Если вы не любите мелодрамы - посмотрите этот фильм. Если любите - тем более посмотрите, хотя это - не мелодрама, это настоящее. Вообще, в любом случае смотреть обязательно, хотя бы потому, что этот фильм - тест на то, живы вы или уже умерли.
Один из лучших в своем жанре. Девушки впадают в каматоз. Мужчины делают вид, что эти сопли им непочем, что смотрят эту нудятину только ради любимой, но в глубине души тоже впадают в каматоз.
Рассказ из старенькой тетрадки, читаемый крепеньким старичком для одной симпатичной старушки.
История о счастье и несчастье, проходящая через жизнь и время. Фильм об очень сильной любви, которая может остаеться жить даже после нашей смерти.
Сказка, в которую всем нам хочется верить, потрясающе визуализированная кинооператором Робертом Фрэйссом.
Мне сейчас будет стыдно. Мне будет стыдно вдвойне, если это будет прочитано теми двумя прекрасными людьми, которые мне этот фильм посоветовали посмотреть. Совсем не случайно я сейчас употребляю этот эпитет: потому, как и фильм вроде прекрасный, и люди, способные видеть в героях себя, - прекрасны без каких-либо вроде: такая искренняя, наивная, трогательная - а вместе с тем сопливая и ирреальная - история любви можешь являться эталоном того, что можно только посметь пожелать испытать человеку, но эти два часа я смог осилить лишь за три вечера. Потому как ничего такого не бывает. Ну или я уже потерял веру в то, что подобное может снизойти на грешную и порочную земную твердь.
Фильмы с Рейчелл мне начинают нравится. Она как бабочка, в каждом фильме новая, более интересная, яркая! Это фильм сентиментален. Любовь, любовь, все о любви, о ошибках, о сложных решениях, о неминуемой конце...
Ярко показаны моменты молодости, что это самое горячее время для переживаний и того, чтобы научиться любить, и которое не стоит упускать.