Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Если...

If..., Великобритания, 1968
Драма Линдсея Андерсона. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля.

Учащийся строгого интерната для мальчиков подбивает своих одноклассников на своеобразное вооруженное восстание. Фильм-манифест лидера английского кино рассерженных, вышедший в 68-м — году студенческих бунтов.

  • Если... – афиша
  • Если... – афиша
  • Если... – афиша
Драма
16+
Линдсей Андерсон
19 декабря 1968
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Линдсея Андерсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
14 ноября 2011

Вроде бы и стильно и идейно, и зрелищно, несмотря на разную динамику некоторых частей фильма, а вот целое не сложилось. Показ английского колледжа, как отдельно взятого социума, с жёсткостью, но без жестокости и клюквы скорее убедил, но всё-таки, честное слово, иногда вспоминалась школа Хогвартс Гарри Поттера. Роль МакДауэлла в компании с его друзьями проявилась скорее клоном своей же будущей роли в "Заводном апельсине". Ну а общее впечатление сложилось всё же утопическое: девушка, к которой два друга мчатся на мотоцикле, военные учения, да и собственно финальная сцена празднества в колледже выглядят вполне себе грёзами героев. Наверное и хорошо, что так. У более земных фильмов с подобным развитием событий типа "Слона" Гаса Ван Сента проблематика всё же отлична от "Если...".

0
0
3
Антон Савченко
15 отзывов, 50 оценок, рейтинг 11
28 декабря 2010

Очень переоценённый фильм. Как и любое фестивальное кино пресыщен глупостями, нелогичностями, затянутостями и др.
Какое-никакое действие начинается только ближе к концу фильма, то этого нам показывают всякие школьные обычаи и зачем-то вводят новых героев.
Режиссёр теряет из виду персонажей, причём главный герой не такой уж и главный, а к концу фильма он так и остаётся тупым ослом.
Хороши только сами актёрские работы и некоторые музыкальные решения, а также атмосфера колледжа в некоторых моментах.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 декабря 2010

Летние каникулы закончены и парни возвращаются обратно в Колледж, полный различных условностей, иерархий и правил. Среди тех, кто в нем учится – троица тех, кому все это не очень по душе - Мик Трэверс (Малкольм МакДауэлл), Джонни (Дэвид Вуд) и Уоллес (Рочард Уорвик). Они делают все, чтобы показать свой протестующий дух – развешивают запрещенные фотографии, пьют водку прямо из бутылки, проявляют полное непослушание тем, кто поставлен за всем этим следить. В результате следует наказание хлыстом, а Трэверсу, как зачинщику и мозговому центру этого «движения сопротивления» - достается больше всего. Чуть позже парни, отправленные в качестве дополнительного наказания чистить чердак Колледжа, находят там целый склад вооружения всех видов. Как результат – сначала попугали сокурсников и учителей на военных учениях, а после и вовсе залезли на крышу и расстреляли кучу народа, собравшегося в честь знаменательной даты. «И если можешь быть в толпе собою, при короле с народом связь хранить и, уважая мнение любое, главы перед молвою не клонить...», ой, да бросьте вы.
На первый взгляд может показаться, что картина «Если...» - это очередная школьная драма, разве что смело развернутая в новом и даже наглом направлении. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что «школа», показанная в картине, это синекдоха вообще всего британского сообщества того времени, а фильм – анархическая реакция взбунтовавшегося кинокритика против всех видов истэблишмента и среднего класса, живущего в угоду этому самому истэблишмента. И все эти события могут быть спокойно и легко спроецированы на абсолютно любую сферу жизни страны – политику, бизнес, военное дело. Везде есть эта структура подчинения «господин – слуга», поддерживаемая схемами наказания и поощрения. Так что нет ничего удивительного в том, что школа, как репрезентативный представитель подобного социального среза, оказалась как нельзя лучшим полем, чтобы разыграть подобный явно лево-политический сценарий развития фильма/жизни.
Впрочем, надо отдать должное, первую половину картина умело прячет все свои козыри и чудесно маскируется под фильм о бунте против школьных правил. Но вторая половина, совершенно не стесняясь, вторгается уже на территорию театра абсурда и даже любимца британских «леваков» Бертольда Брехта с его едкой сатирой. Тут же всплывает параллель с любимейшим режиссером Андерсона – Роже Виго и конкретно с картиной «Ноль за поведение», которая в руках другого мастера, тогда еще начинавшего режиссера Витторио Де Сики, превратилась в невинную девчоночью комедию, а для Линдсея Андерсона стала базисом для настоящей социальной бомбы. Еще одним опорным пунктом может быть творчество одного из главных деятелей французской новой волны – Жана-Люка Годдара, который тоже любил делить фильмы на куски, озаглавливая их вступительным титром, а также прыгать между реальностью и абсурдом. Так или иначе, если Андерсон делал это преднамеренно, то у него все получилось блистательно.
Главный герой, по видению самого автора, «честный и гордый малый, обладающий чувством слова и чувствительный к несправедливости. У него есть четкая конструкция собственных представлений о том, как все должно быть и он готов отстаивать ее, даже если против него будет весь мир». И в том, чтобы воплотить подобного героя с демоническим и анархическим оттенком, никто как тогда еще молодой Малкольм МакДауэлл, которому еще только предстоит не только сняться во всей трилогии Линдсея Андерсона, которая продолжится картинами «О, Счастливчик» и «Больница ‘Британия’», но и стать настоящей культовой фигурой, после того, как в 1971 году, три года спустя после этого фильма, он попадет на экраны вместе с легендарным фильмом Стэнли Кубрика «Заводной апельсин».
Двусмысленно и название картины, с одной стороны символизирующее нереальность и условность происходящего в фильме (и никаких призывов лезть на крышу и стрелять по людям, будьте уверены), а с другой – иронически полемизирующая с главным британским стихотворением всех времен «Если...» Киплинга, являющееся чуть ли не манифестом не просто какого-то движения, поколения или еще какой-то ограниченной группы людей, но и самому распространенному до сих пор образу жизни. Так что Андерсон показал наглядно и доступно, что он имеет против подобного подхода и подобных манифестов, что еще более повышает градус скандальности картины и на века утверждает ее в истории кинематографа и британской социальной культуры.
Довольно интересная судьба ждала картину по выходу на экраны. В своей стране Линдсей Андерсон уже в то время был весьма знаковой фигурой, благодаря своим работам в киношной прессе, а также в театре, а сегодня «Если...» входит в обязательную программу для всех, кто интересуется британским кинематографом. В США фильм получил довольно двойственную оценку. Рецензенты поумней восхитились смелостью и тонкостью замысла режиссера, тогда как остальные путались в своих представлениях о том, что это фильм о реформе школьного образования. Но главный приз (после статуса культовой картины и любви по всему миру) поджидал создателей фильма на главном европейском кинофестивале. В 1969 году, в Каннах картина завоевала «Золотую пальмовую ветвь».

0
0
9
mrs_Ann
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 июля 2008

Действия разворачиваются в английской школе, где царят старые порядки - школьников бьют хлестами за провинности, старшеклассники шефствуют и издеваются над младшими . У группы старшеклассников созревает план протеста и когда начинается праздник выпускников, они расстреливают учителей. Но не сон ли это все?..
Яростная картина была ключевым фильмом 60-х годов, но и сейчас, спустя десятилетия, ни на йоту не потеряла своей уникальной мощи.

0
0

Подборки Афиши
Все