Москва
6.8

Фильм
Холодные закуски

Buffet froid, Франция, 1979
Безжалостная комедия Бертрана Блие

Безработный Альфонс Трам (Депардье) однажды зарезал в метро человека. За полтора часа экранного времени появится еще полтора десятка трупов: жены Трама, убийцы жены Трама, соседа Трама — полицейского инспектора, случайного прохожего, жены случайного прохожего, доктора, пришедшего к жене случайного прохожего, и так далее. В живых к финалу останется один персонаж второго плана. Это такая комедия.

  • Холодные закуски – афиша
  • Холодные закуски – афиша
  • Холодные закуски – афиша
  • Холодные закуски – афиша
  • Холодные закуски – афиша
Комедия
18+
Бертран Блие
19 декабря 1979
1 час 29 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бертрана Блие

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
12 мая 2007

Безработный Альфонс Трам (Депардье) однажды зарезал в метро человека. За полтора часа экранного времени появится еще полтора десятка трупов: жены Трама, убийцы жены Трама, соседа Трама — полицейского инспектора, случайного прохожего, жены случайного прохожего, доктора, пришедшего к жене случайного прохожего, и так далее. В живых к финалу останется один персонаж второго плана. Это такая комедия.

Самое смешное в «Холодных закусках» — что фильм кажется нагромождением дичайших, чудовищных, абсурдных нелепостей, в то время как ни одно действие, в нем совершаемое, и ни одна фраза, в нем произнесенная, сами по себе не являются ни абсурдными, ни нелепыми. Простой и при этом сногсшибательно эффективный прием Блие заключается в том, что слова и поступки друг с другом никак не стыкуются. Вся сюжетная линия — скверный полицейский фильм. Диалоги — повседневный мещанский треп. Одно накладывается на другое, и вот уже вдовец, убийца его жены и полицейский невозмутимо попивают красное вино, а потом вдовец отправляется провожать маньяка домой: тот боится ходить по ночам (полицейский в это время спит с новой подружкой вдовца). Фобии современного горожанина, некоммуникабельность, о которой иные режиссеры слагали элегии, буржуазные пороки, из которых могла получиться большая жратва, Блие сервирует в виде холодных закусок, по-бунюэлевски бесстрастно наблюдая за унылыми физиономиями героев, делая из смерти фарс — потому что не оплакивать же этих уродов, в самом деле.

5
0

Отзывы

7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
16 мая 2014

Комедия абсурда редкий жанр для кино. "Закуски" же иногда и не комедия, а просто утопия, и чуждому абсурдизма зрителю, незнакомому с условным Хармсом, данное произведение может показаться даже скучным. И тем не менее получилось ярко и смешно. Сюжет можно сказать закручен и вполне связан, концовка симпатичная, да и актёрские работы вполне французские в хорошем смысле слова. Даже не смотря на то, что Депардье на фоне своих коллег не сильно-то уж и выделился. Всё это благодаря опять же французу Блие, режиссеру вроде бы и не из популярной волны, но вполне талантливому.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
11 сентября 2012

Смелая по форме и ничуть не менее смелая по содержанию лента Блие, где он решает поговорить на чистоту, отбросив все эти драматургические занавески и заставить героев говорить и творить все то, что у них на уме, будто бы никакого налета цивилизованности и нет, позвав при этом двух своих любимых актеров – Жерара Депардье, сыгравшего тут роль Альфонса, который одержим мыслями о том, что кто-то может взять нож и просто убить человека (в конце-концов человека убивает, причем его же ножом), и Бернара Блие – великого отца режиссера, сыгравшего полицейского Альфонса, живущего по соседству и который, как можно было бы подумать, не собирается его ловить, а наоборот – помогает на каждом шагу. Дело в том, что пока Альфонс предавался терзанием, некий маньяк убил его жену. Впрочем, вот и он сам, явился в квартиру вдовца, дабы покаяться. След за ним появляется еще один странный тип, который уверяет, что видел, как Альфонс убил человека ножом и заказывает собственное убийство. Вскоре в водоворот невероятных событий втягивает в себя новых персонажей, но завершается все единственно верным финалом. Один из самых нестандартных фильмов режиссера, по совместительству претендующий на то, чтобы числиться лучшим.

То, что Блие восторгался творчеством Бунюэля понятно только по этому фильму и, немного, по более раннему «Покою». Театр абсурда был именно тем, что судя по всему, всегда мечтал снять режиссер, ибо если ты получил «Оскар», как это было с «Приготовьте ваши носовые платки», то следующим фильмом можешь снимать любую ерунду – тебе дают на это карт-бланш все, за исключением разве что кинокритиков. Так что тот факт, что Блие снял фильм, который коммерчески абсолютно не выгоден, но зато настроен на одну волну с Беккетом, Ионеску и Берждесом, можно лишь только приветствовать. Неприкрытое насилие, построенное без прикрас, романтизации и причинно-следственной связи – десятилетия спустя американский кинематограф буквально зайдется в подобных продуктах, но, как обычно, французы подобное делали за несколько десятилетий до этого.

Причем даже детали операции и рецепт анестезии примерно одинаковый – попытка вскрыть социальные и моральные язвы посредство полностью отмораживания пораженных органов. Впрочем, попытку Блие отличает его ненависть к женщинам, которые тут идут в расход без каких-либо зазрений совести. Причем герои даже не выносят какие-то мизогинические суждения, наоборот – изо всех сил стараются переживать и даже горевать, но получается у них это так себе. А как же иначе – театр абсурда. Как пошутил один критик – герои Блие не могут встретить женщину без попытки ее изнасиловать или убить. Этот фильм как раз ясно иллюстрирует, что в этой шутке доля вымысла не столь уж широка.

Особую пикантность картине придает тот факт, что все события происходят тут ночью, но нуаром тут и не пахнет, хотя, казалось бы, все к тому идет – мужчины делают грязные дела под покровом темноты, но ничего подобного. Просто очередное проявление давней страсти режиссера к ночным обстановкам и воспеванию аскетичных квартир в новостройках с пустыми, но обширными комнатами. Любви такой, что порой заставляет героев лишний раз вернуться в дом, дабы режиссер и зритель вновь могли бы понаблюдать, как удачно рассаживаются в геометрически верно выстроенном кадре герои Депардье, Карме, Блие. Причем автор, который вообще в первую очередь писатель, а потом только режиссер, решил не давать никому имена (кроме нескольких ключевых героев, конечно). А зачем? Пострадает схематичность, а следовательно – и значимость. Хотя кому до нее есть дело, когда смотришь столь изящное и стройное кино.

0
0

Подборки Афиши
Все