Фильм

Фильм 11:14

2003, США, Канада, IMDb: 7.1

6.9
7.1
11:14 – афиша
1/6

В 11.14 в маленьком американском городке были разбиты три машины, а возле них обнаружены два изувеченных трупа и один оторванный член. Отрезок жизни глухомани в обычном хронологическом пересказе стал бы местным анекдотом, но в витиеватом пересказе авторов фильма, которые то и дело двигают сюжет назад, превратился в некую смесь триллера и детектива. Занятно, малоприятно — слишком много отталкивающих физиологических деталей и ни одного персонажа, достойного сочувствия, — и непонятно для кого.

СтранаСША, Канада
РежиссерГрег Маркс
Продолжительность1 час 22 минуты
Дата выхода5 сентября 2003
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «11:14»

В 11.14 пополудни пьяный Джек (Томас) гнал по шоссе к подружке и нечаянно сбил парня, снеся ему пол-лица. Сбил у знака «Осторожно, лоси!». «Лося и сбил», — сочла здешняя старожилка Норма (Херши), заприметив растерянного молодого человека у машины с разбитым лобовым стеклом, и вызвала ему на подмогу полицию. Джек спрятал труп в багажник, но в ходе досмотра тело нашли, и герой оказывается в наручниках на заднем сиденье полицейской машины подле кассирши местного супермаркета Баззи (Суонк) и ее дружка Даффи (Хатози) («Эти-то за что попали?»). Джек бежал, но в роще натолкнулся на Норму — та в отчаянии носилась с фонариком в поисках подлеца, сбившего ее дочь («Дочь?!»). В 11.14 в маленьком американском городке были разбиты три машины, а возле них обнаружены два изувеченных трупа и один оторванный член.

История тринадцати обреченных персонажей кольцами удава спадает вокруг роковой отметки на часах: 11.14. Сюжет ретируется назад — на 10, иногда 15 минут, — чтобы показать, что предшествовало роковому моменту в случае данного конкретного индивидуума, чтобы к середине фильма совершить поворот нашей головы на 180 градусов («ах, оказывается, все совсем не так, как мы думали, а наоборот»), а к концу — на 360 («все-таки прав был Уайльд: только поверхностный человек не станет судить о другом по первому впечатлению»). “11:14”, очевидный хит малых фестивалей, так и не выпущенный до сих пор в американский прокат, представляет собой не без изящества, но и без прозрений выполненное сценарное упражнение. Механизмы построения сюжета вскрыты на примере отрезка в 20 минут из жизни глухомани, который в хронологическом пересказе стал бы местным анекдотом, а в витиеватом пересказе авторов фильма превратился в некую смесь триллера и детектива. Это занятно, малоприятно — слишком много отталкивающих физиологических деталей и ни одного персонажа, достойного сочувствия, — и непонятно для кого. Разве что для аудитории 22-летних, которая опознает полдюжины звездочек тинейджерского кино, восходивших пять лет назад, да так и никуда не взошедших в силу отсутствия обаяния. Фильм-ответ для любителей рубрики «Где они сейчас?» — в “11:14”.

30 августа 2004
7

фильм из разряда ржунимагу. Любая чернуха в этом фильме так обставлена, что даже и не хочется журить авторов за такое. Впечатляет эта временная точность переплетенных событий.
Собака лакающая мозги из расшибленного черепа подростка. Член оторванный дверцей машины, а затем эпопея по его добытию. Кассирша стреляющая себе в руку. Психованные и неуравновешенные женщины. Маленькие б*яди. В сочетании - это все очень неплохо.

19 июля 2008
3

какой-то чернушный пасьянс, все сошлось, ура, но рвотные позывы не отпускают
смешного нет совсем, есть некая занятная замысловатость - как при наблюдении за подвигами карманника.

30 декабря 2014
7

Не так уже и плохо

К черным комедиям и их производным можно относиться по-разному, но это не влияет на восприятие «11:14». Почему? Тут жесткие для обывателя шутки соединили с довольно серьезной темой о времени, причинах и следствии, влиянии одного действия на другое и т.д. Нечто подобное по-отдельности рассматривали многие режиссеры, но вместе видеть все в одном «флакончике» не доводилось.

Изначально сложно определиться с восприятием картины, скорее всего, из-за многожанровости. Грег Маркс не задал четкого вектора, который бы выступил в роли путеводителя для зрителя. Размытости тоже не наблюдается, просто нужна выдержка, чтобы скрупулезно собирать все детали вместе и складывать их для понимания общей картины «11:14».

Для героев роковое число 11:14 стало критичным, поскольку одно событие последовало за другим, все дороги сошлись и герои встретились не при самых приятных обстоятельствах. Можно ли было избежать чего-то? Скорее нет, чем да. Мы делаем свой выбор и одно неосторожное движение приводит к результату. Немного расстроил финал, который оказался не очень ярким. Зато актерский состав быстро исправляет оплошность уже одним своим присутствием. Особенно касается Ли Кук и Суонк. Барышни не только привлекательны, но и чертовски талантливы. И операторскую работу принижать не стоит. Обычно упускаю ее из виду, но только не тут – повороты камеры, ракурсы и цветосочетание полумрака выше всяких похвал.

12 июля 2013
7

В маленьком городке Миддлтон, обычном и заурядном, происходит ряд событий. Казалось бы, что тут такого? Везде и всегда что-то происходит. Чем Миддлтон приметнее какого-то другого места? Да ничем. Это просто типичный американский городок, где в 11:14 сплетутся судьбы многих людей, еще не подозревающих о существовании друг друга. Так же как сплетаются судьбы миллионов людей в этом маленьком мире...
Фильм молодого режиссёра (а параллельно и сценариста) Грега Маркса одновременно прост и удивителен. Режиссёр приблизил лупу к конкретному месту и, остановив стрелки часов, выхватил из потока времени горстку людей. Людей обычных, ничем не примечательных - таких как мы с вами. И показал - как порой смешна и жестока бывает судьба. Какие формы принимает провидение, и как мы своей глупостью и поспешностью порой обгоняем время и сами стремимся к тому, что могли бы изменить простым ожиданием. Но мы всего лишь люди - посему совершаем обычные человеческие ошибки. И такая череда ошибок порой приводит к катастрофическим последствиям, за секунды ломая судьбы. Так было и так будет всегда. Грег Маркс или слишком прост и даже не заметил этого, или почти гениален, если смог увидеть и понять такие простые и такие важные вещи. Потрясающие съемки, собирающие фильм словно мозаику из кусков, смотрятся шикарно. Отличный саундтрек и хорошая актёрская игра возводят фильм к вершинам искусства, называемого кино. И лишь неуловимая недосказанность не позволяет назвать картину гениальной, разочаровывая тем, что так и не добралась до идеала, которым она так сильно обещает быть на протяжении всего хронометража. Хотя может это и не плохо - ведь гениальность вряд ли свойственна обычным людям из простого городка Миддлтаун

10 июня 2011

Неутешительный вывод фильма такой: во всем виноваты типичные американские бабы! Где вы видели в России такого наглого зарабатывания бабла на абортах?!?

27 сентября 2004
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость