Киноафиша Москвы

Фильм «Терминал»

The Terminal (2004, США)

7.6
оценить
Смотрите фильм "Терминал" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Терминал (The Terminal) - Трейлер

Смотреть трейлер

Том Хэнкс живет в аэропорту и крутит роман со стюардессой

Виктор Наворски (Хэнкс) прилетел в Нью-Йорк из несуществующей восточноевропейской страны а-ля Сербия, и пока летел, на родине началась война. Визу Виктору аннулировали, обратных рейсов нет — и он на долгие месяцы оказывается жителем нейтральной зоны аэропорта JFK. Будучи славянином, Виктор неплохо там обустраивается, не поддается на провокации злобного начальника аэропорта (Туччи), сводит дружбу с благородным мультинациональным обслуживающим персоналом и ранит нежное сердце стюардессы Амелии (Зита-Джонс). Бодро начавшаяся социальная комедия, которую потом безнадежно портят противный Хэнкс и слоновья доза патоки.

Актеры

Режиссер фильма «Терминал»

72 года Фильмов: 41

Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».

Постер Челюсти
7.0
Постер Мюнхен
6.1
Постер Дуэль
5.9
Постер 1941
4.4
1941 1979
Постер Амистад
4.2
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Терминал»

отзывы: 1231
оценок: 863
рейтинг: 11266

Виктор Наворски (Хэнкс) прилетел в Нью-Йорк из несуществующей восточноевропейской страны а-ля Сербия. Пока летел, на родине началась война. Визу Виктору аннулировали, обратных рейсов нет, и он на долгие месяцы оказывается жителем нейтральной зоны аэропорта JFK. Будучи славянином, Виктор неплохо там обустраивается, не поддается на провокации злобного начальника аэропорта (Туччи), сводит дружбу с благородным мультинациональным обслуживающим персоналом и ранит нежное сердце стюардессы Амелии (Зита-Джонс).

Кто бы все-таки объяснил: почему всякий раз, как Том Хэнкс изображает морально безупречного кандида, хочется пойти добровольцем в зондеркоманду или, на худой конец, повесить кошке на хвост связку консервных банок? За «Особыми мнениями» да «Поймай меня, если сможешь» как-то уже забылось, что Спилберг, если захочет, может дать такого астрахана, что мама не горюй. Ну так вот — он напоминает. В «Терминале» формально решительно не к чему придраться: он скроен без изъянов и как влитой покоится на идеальных (как все в этом человеке) плечах исполнителя главной роли. Остроумная завязка, безупречный тайминг, каждый второстепенный персонаж вовремя толкает свою сюжетную тележку, Хэнкс хлопает глазами и что-то радостно бубнит на смеси английского и русского. И первый час фильм можно смотреть даже не без удовольствия. Но в какой-то момент Спилберг повел себя как домохозяйка, которой надоело подсыпать в блюдо сахарок по собственному рецепту (за тридцать лет надоест) и которая по этому случаю бухнула в миску всю сахарницу, а потом еще залила банкой сиропа. Сладенько? Да вы кушайте, кушайте. Хотелось бы, чтобы в чистилище за каждую сцену из второй половины «Терминала» у души Стивена отбирали по какой-нибудь важной привилегии. Романтический ужин со стюардессой пусть перевесит «Индиану Джонса». Поединок индийского уборщика с боингом пусть обесценит «Дуэль». История с джазом — «Челюсти». Ну и так далее. А за финальную фразу ангелы, несомненно, заглянут в ад: подкинуть в костер дровишек.

11
0
...
6 октября 2004

Лучшие отзывы о фильме «Терминал»

Фото Егор
Фото Егор

Егор о фильме «Терминал»

отзывы: 409
оценок: 500
рейтинг: 788
9

отличный фильм, показывающий, что не надо падать духом, надо быть искренним и честным, простым и добрым! После фильма только положительные эмоции. Смотрел 2 раза и с удовольствием посмотрю ещё!

3
0
...
5 августа 2010
Фото Peppilongstock
Фото Peppilongstock

Peppilongstock о фильме «Терминал»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 2
9

Гражданин несуществующей республики Кракожье Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, где надолго застревает в терминале аэропорта, потому что паспорт его республики признан незаконным (во время перелета случился военный переворот). Служба безопасности не может выпустить Виктора за территорию аэропорта, и он находит здесь себе жилье, работу, друзей и даже любимую женщину.
На самом деле этот фильм – как двухслойный пирог: на первый план выходит то, что видно всем: аэропорт – маленькая модель мира, есть богатые американцы и бедные славяне, одинокие стюардессы и женатые мужчины, крутящие с ними роман. Вокруг этого вертится весь сюжет фильма. Второй смысл фильма намного глубже и не сразу бросается в глаза, многие зрители (судя по рецензиям), даже не заметили его.
Простой строитель (не клерк!) славянин Наворски очень целостный и искренний человек, самая главная его черта – он находится в мире с собой, что и привлекает к нему. И этот фильм даже не о противостоянии человека системе (как кажется на первый взгляд), а о внутреннем чувстве справедливости, о том, что в мире есть что-то большее, чем твое Эго и ты сам.
Все события фильма подчинены этой задаче: и главные, и второстепенные. С точки зрения сюжета нестыковок много, но личность Наворски раскрывается именно во эпизодах – таких, как разговор с украинцем о лекарствах для отца или игра в покер в подвале.

Центральный момент фильма – это сцена, в которой Диксон говорит о возможности политического убежища для Наворски, которому требуется «правильно ответить» всего на один вопрос: «Вы боитесь вернуться на Родину?» И Наворски раз за разом отвечает «нет» - потому что искренне не понимает, как можно бояться возвращаться домой.
Это кино о самых больших ценностях человеческой жизни, которые сегодня почти утеряны – о своем Доме и Родине, о порядочности и искренности, о внимании к другим людям и чувстве собственного достоинства. Все штампы о «вы сможете и поплакать, и посмяться», уместны – но это не более чем маскировка основной идеи. «Сатира на Америку», «трагедия маленького человека» – это тоже все верно, но, повторюсь, смысл вовсе не в этом.
Весь фильм мы искренне недоумевали – как такое могли снять американцы, и тем более удивились, когда увидели, что режиссером был Спилберг. Итог: смотреть обязательно, но только тем, кто любит французское кино и может читать между строк.

2
0
...
29 августа 2009
Фото Евгений Никулин
Фото Евгений Никулин

Евгений Никулин о фильме «Терминал»

отзывы: 243
оценок: 248
рейтинг: 280
9

Современный чудоковатый "Форрест Гамп" в довольно актуальных для мира событиях...
Пожалуй, весь смысл фильма можно выразить в одной фразе из диалога с начальником аэропорта:
"Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми."

Хорошее кино про систему и людей...

1
0
...
20 апреля 2015
Фото Катя Попова
Фото Катя Попова

Катя Попова о фильме «Терминал»

отзывы: 16
оценок: 12
рейтинг: 19
9

Как же хорошо в этом фильме отображена сегодняшняя действительность. Смотрела фильм и представляла себя на его месте... знаете, не каждый сможет приспособиться и выжить в такой ситуации, сохраняя самообладание, выдержку и терпение.

1
0
...
25 декабря 2012
Фото Мария Завьялова
Фото Мария Завьялова

Мария Завьялова о фильме «Терминал»

отзывы: 30
оценок: 83
рейтинг: 19
9

Порой наш мир похож на джунгли, только каменные. И это касается не только самых разнообразных жилых и промышленных построек, но и человеческих сердец. Современная жизнь построена таким образом, что уставы, правила и нормы поведения не дают человеку сделать лишний шаг в сторону. С одной стороны – это вполне разумное решение для регуляции и контроля, а с другой – самая настоящая диктатура, которая в особо сложных ситуациях ставит нас в практически безвыходное положение.
Одну из таких ситуаций попал житель Кракозии Виктор. В один миг он лишился Родины, положения и свободы. А все это по причине того, что ввиду неурядиц внутри государства оно просто перестало существовать. И вот ты, который есть здесь и сейчас, который существует и не является преступником, становишься персоной нон-грата, которую не выпускают за пределы аэропорта. И как быть? Что делать? Ждать с моря погоды?
Главный герой в исполнении Тома Хэнкса, который не раз потрясал зрителей своей великолепной игрой, решает не падать духом, а бороться за себя и свое право на жизнь. В этом ему некоторые будут помогать как морально, так и материально, а некоторые будут ставить палки в колеса. Но, несмотря на все это, он будет держаться до последнего, обзаведется настоящими товарищами и даже возлюбленной. Меня больше всего умиляли те моменты, когда Виктор, одержимый попасть в США за автографом исполнителя ради отца, не теряет своего человеческого лица и добродушия. Он как Форест Гамп, только в аэропорту и не такой глуповатый, остается искренним и открытым для всего мира. Вердикт таков - обязателен к просмотру.

1
0
...
26 апреля 2012

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб