Москва
6.8

Фильм
Неприятности с Гарри

The Trouble with Harry, США, 1955
Ширли МакКлейн в триллере Альфреда Хичкока

В лесу рядом с небольшим городком найден труп мужчины. Проблема в том, что чуть ли не все жители города готовы взять вину на себя.

  • Неприятности с Гарри – афиша
  • Неприятности с Гарри – афиша
  • Неприятности с Гарри – афиша
  • Неприятности с Гарри – афиша
  • Неприятности с Гарри – афиша
Детектив, Триллер, Комедия
12+
Альфред Хичкок
30 сентября 1955
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
15 января 2010

Хичкок не теряет зря времени и с самого начала фильма создает необычайную завязку. Необычайную как саму по себе, так и отдельно в теме комедийности. Что убийство происходит — ничего удивительного, но кто мог додуматься, что в течение нескольких минут в качестве свидетелей лежащего на поляне тела окажется 7 человек, попеременно натыкающихся на него. Завязка уморительная. Далее все будет очень медленно двигаться, и фильм будет лишь знакомить с героями и их связями с убитым. Настоящее удовольствие режиссер со сценаристами припасли на последние полчаса, которые в плане черного юмора дадут фору любым «коэнам».

Сценаристами вообще отдельно остаешься, доволен, когда понимаешь, что для всех героев они написали реплики, столь забавные даже спустя 50 с лишним лет, притом, что все персонажи столь истинны в своих репликах, в своих шутках. Приятно, что из фильма полностью убрана детективная составляющая, нет и намека, нет никакой напряженности, нервозности за того или иного героя, что он не делает чего-то. Все медленно развивается, герои знакомятся, порой подшучивают над трупом, и только ближе к концовке юмор полностью вылезает из фильма и начинает бегать по твоему мозгу, его не удержать.

Конечно же, не обошлось без мелодраматичной линии, свойственной всем фильмам Хичкока, но она столь второстепенна, что выглядит больше как красивая подпись художника к своему маленькому отвлечению — увлекательной (если не считать первого разогревочного часа) черной комедии.

2
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 марта 2012

Весьма смешная и достаточно «черная» комедия Хичкока о «необычайных похождениях трупа», которого обнаружил в лесу близ Вермонта (для этого достаточно просто взглянуть на цвет листвы) местный охотник капитан Альберт Уайлз (Эдмунд Гвенн), который считает, что подстрелил его совершенно случайно, целясь в кролика. Но только он хочет его припрятать поукромней, как появляется целый парад жителей деревеньки. Причем каждый из них подозревает в убийстве Гарри, а именно так зовут мертвого человека, именно себя. Мисс Айви (Милдред Нетвик) говорит, что это она хлопнула его по голове ботинком, вот он и отправился в мир иной. Молоденькая Дженнифер (Ширли МакЛейн) уверена, что это она двинула его бутылкой так, что жизнь того скатилась к своему трагическому концу. Причем никто из виновников особо по этому поводу не переживает, да и о потере такого человека, как Гарри, скорбеть никто не спешит. Единственное, что доставляет проблемы – это бесконечная череда импровизированных похорон и эксгумаций, да не очень пристальное внимание полиции.

По сути, фильм стал одной из тех черных комедий, которые сильно подтолкнули десятилетия спустя весь жанр не только вперед, но и вывели его на новый уровень, вытащив из подвалов маргинальных студий и экспериментов, что проводили то мастера детективов, то заскучавшие комедианты. По сути, конечно, в фильме нет ничего особо шокирующего или экстремального. Революцию Хичкок тут не совершал. Он просто показал привычные вещи под непривычным светом, а преступление и расследование свел к бытовому ситкому, перевязанному диалогами, в которых герои спокойно обсуждают то, по поводу чего в других фильмах того же автора люди вопили и начинали бегать.

Прекрасный пример, что может получиться, если режиссер получает карт-бланш на создание фильма по книжному первоисточнику, который выбирал он сам, а над душой никто не стоит и не понукает, что можно, а что нельзя снимать. То есть фильм получился из тех, которые сначала сложно приткнуть или как-то прорекламировать, но когда зритель до него все-таки добирается, то его, что называется, за уши не оторвать. Исторически фильм так же знаменит тем, что тут впервые на экране появляется Ширли Маклейн.

0
0

Подборки Афиши
Все