По мотивам одноименной повести Ю.Трифонова. Ляля — молодая красивая актриса — очень любит своего мужа Гришу, непутевого, неустроенного, несостоявшегося писателя. А Лялю любит взрослый, успешный, сильный мужчина — прославленный драматург Смолянов.
Драма |
12+ |
Сергей Урсуляк |
6 июня 2004 |
6 июня 2004 |
1 час 46 минут |
Сразу - фильм потрясающий! Трифонов - драматург, Урсуляк - режиссёр, Желдин, Агуреева Щенников - актёры и все очень хорошие.
Это обычная любовная история: успешная актриса, талантливый, но нищий муж, успешный, но несчастный и не талантливый драматург, вечный квартирный вопрос и неустроенность, слабость одного, подлость другого, постоянный поиск компромисса между блядством и честностью. Роковая разница во времени и в скорости собственного развития - когда Она успешна, Он ещё совершенно не состоялся, а много позже, когда Он добьётся всего, Она уже забыта и никому неинтересна...
Фильм каким-то странным образом (в моём восприятии, конечно) ассоциируется с "Любовником" Тодоровского и... "Девушкой с жемчужной серёжкой" - причём с последним "Прощание" связано не только общей проблематикой, но и скрупулезно, любовно отреставрированным бытом. Временами декорации напоминают некую головоломку: какой реквизит взят буквально из повседневный жизни, а что пришлось изготавливать специально: грязные автомобили с новенькими чистыми чёрными номерами, заляпанный забор с ярким только окрашенным лозунгом "Партия наш рулевой" и прочее, и прочее...
Но основная прелесть фильма разумеется не в этом, основное - это ритм, это неспешность и даже медлительность с которой развивается действие, это предсказуемость, столь свойственная реальной жизни, это колоритность и вместе с тем будничность, узнаваемость персонажей.
Во всём чувствуется вкус - такая пропасть возможностей для того, чтобы сорваться в пошлость, и ни одна не использована! Логично и ненавязчиво воспринимается переход от цветного к чёрно-белому изображению и обратно (что большая редкость), нигде не заострено внимание на проблеме борьбы Творческой Личности и Советской Системы (слава богу!), да и вообще излишнего пафоса какого бы то ни было - любовного, героического или страдальческого - в картине нет, и это приятно.
Всё вроде на своем месте, все старались, многое получилось. Агуреева очень органична, Каморзин как всегда убедителен. Но вот нет атмосферы того времени, хоть убей. И ненужная тягучесть, и ненужные планы и диалоги из 70-х.
А главное - что хотел сказать автор? С этим банальным вопросом и остаешься. В общем, выпьешь чаю и забудешь.