Гран-гиньоль Марка Каро и Жана-Пьера Жене про домовладельца, который разделывает одних клиентов и скармливает их другим.
Фэнтези, Ужасы, Трагикомедия |
16+ |
17 апреля 1991 |
1 час 39 минут |
Чудесный, трагикомичный, добрый фильм! Всем рекомендую посмотреть! Начало пугающее, но стоит добраться до сути, актеры играют просто чудесно! Это, если хотите, сказка.
Не уверен, что режиссеры, называя эту картину "Деликатес" предполагали, что их фильм станет самым настоящим деликатесом в мировом кинематографе. Таких стильных, остроумных, красочных, запоминающихся фильмов днем с огнем не сыщешь.
И пусть порой будет абсурдно, бессвязно, вы просто любуйтесь на все эти детали, самым большим мастером показа которых является у нас Жене.
Тётка эта, у которой не получается убиться, пацаны-оболтусы, мыльные пузыри (привет Амели), полуслепая дочка хозяина мясной лавки... шикарный набор. Франсуа Рабле был бы счастлив.
В сказках всегда побеждает добро
Приятного аппетита
В неком антиутопическом мире франкофонов после необъяснимой катастрофы выжили только людоеды и так называемые троглодиты, их ярые оппоненты в борьбе за выживание.
Хозяин мясной лавки, он же домовладелец, кормит своих постояльцев их собственными соседями, тещами, знакомыми и друзьями.
В этот мрачный мирок,своими атрибутами быта напоминающий Францию 40-50-х, в поисках лучшей доли приезжает некто Луизон - бывший цирковой артист, клоун-эквилибрист, потерявший работу и вынужденный скитаться по свету из-за того, что его напарника съели.
Дочка мясника близорукая Жули влюбляется в нового постояльца и прикладывает все усилия, чтобы спасти его от ножа папочки и кровожадных соседей...
Атмосферная черная комедия от Марка Каро и Жан-Пьера Жене, создателя "Амели" и "Долгой помолвки".
В главной роли любимый актер Жене, презабавный Доминик Пиньон (отвергнутый любовник Жозефины Жозеф из "Амели").
Каро и Жене тщательно склеивают для зрителей милый киноужастик из старых граммпластинок, пожелтевших фотографий, забытых телепередач, мыльных пузырей и кухонных ножей . В фильме очень много уморительных моментов и интереснейших кинонаходок, стиль которых Жене перенесет позже в "Амели".
Черные комедии редко когда приходятся мне по душе. К сожалению, мой мозг не всегда может в полной мере оценить шутки, аллегории и сюрреалистические приемы, которые в них используются. Да и к французскому кино до поры до времени относился весьма скептически, исключением было всего несколько кинокартин.
Фильм «Деликатесы» стал исключением из всех вышеперечисленных правил, потому как от просмотра этого красиво-чокнутого произведения оторваться было невозможно. В моем вкусе всегда были фильмы Жан-Пьера Жёне, т.к. его узнаваемый стиль отличается от аналогов простым глянцем, интересными диалогами, нетривиальной операторской работой и яркими персонажами. В «Деликатесах» присутствует все вышеупомянутое, да еще и о злых шуточках не забыли.
Квинтэссенция из хорошего актерского состава, самых разношерстных персонажей и дополнительных действующих лиц, граничащая с полным безумием. Кто-то не сможет досмотреть и до середины, остальные придут в неописуемый восторг от «чудесного» домика, мясника и его дитятка. Мои эмоции порой метались от одного к другому, но на положительное впечатление это не повлияло. Ведь прелесть всего происходящего заключается именно в отсутствии смысла, в этом царстве абсурда, которым правит только жажда потребления и кушаний. Только вот не каждый жилец придется по вкусу…