Москва
7

Фильм
Мы так любили друг друга

C'eravamo tanto amati, Италия, 1974
Три друга-антифашиста и их подруга-актриска — от гвалта Дня Победы до меланхолии опустошенных после неудавшегося бунта 70-х

Три друга-антифашиста и их подруга-актриска — от гвалта Дня Победы до меланхолии опустошенных после неудавшегося бунта 70-х, от яростных обсуждений «Похитителей велосипедов» Де Сики до отрешенного молчания после «Затмения» Антониони. История Италии, история кино, история краха идеалов — блестящая синефильская трагикомедия Этторе Сколы. В сцене, где герои в 1959 году гуляют ночью у фонтана Треви и случайно оказываются на съемках «Сладкой жизни», Феллини и Мастроянни, загримированные и снятые сквозь фильтры, сыграли самих себя в молодости.

  • Мы так любили друг друга – афиша
  • Мы так любили друг друга – афиша
  • Мы так любили друг друга – афиша
Комедия
12+
Этторе Скола
21 декабря 1974
2 часа 4 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Этторе Сколы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
12 мая 2007

Трое партизан в День Победы поклялись в вечной дружбе. Но год от года пути друзей и девушки, в которую каждый из них влюблен, пересекаются все реже и причудливей, пока к 70-м они не оказываются по разные стороны баррикад.

Энтузиазм победы разбился о равнодушие буржуазии, заново отстраивавшей свой разворошенный войной муравейник, с таким грохотом разбитых солдатских сердец, что фильмов и книг об этом было не счесть. Тот же Скола еще дважды терзал эту тему — в форме мюзикла («Бал») и семейной саги («Семья»). Неповторимое изящество именно этой ленты в том, что новейшая история Италии преподана синефилом. Базарный гвалт послевоенных эпизодов, где герои-киноклубники с пеной у рта отстаивают шедевральность «Похитителей велосипедов» Де Сики, сменяется элегантной взволнованностью сцен 50-х: влюбленные персонажи случайно оказываются у фонтана Треви, когда Феллини (играющий, как и Мастроянни, себя) снимает там «Сладкую жизнь». Затем — колдовское посверкивание поверхностей и нескладная частная жизнь 60-х, где соло ведет героиня-буржуазка, гибнущая в автокатастрофе после просмотра «Затмения». И наконец, эссеистика политического кино 70-х, где марксистская борьба лишь форма философии — и старенький Де Сика умильно машет со сцены единодушной публике: его социальный запал уже не страшен. В закадровой мелодии Армандо Тровайоли, который писал музыку еще к неореалистическому «Горькому рису», ритмом завладевает бесчувственный синтезатор: дальше — тишина.

2
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 ноября 2012

История трех друзей, пронизывающая десятилетия истории Италии, начиная с военных лет. История трех друзей, влюбленных в одну женщину, пронесенная через все события в жизни. История о том, как мир меняет людей, а не люди – мир. Все трое воевали против фашистов в качестве членов движения сопротивления, но по окончании войны их пути разошлись. Один из них – Никола (Стефано Сатта Флорес) становится профессором, увлекающимся кинематографом настолько, что готов участвовать в специальных телевизионных викторинах, посвященных итальянскому кино. Джанни (Витторио Гассман) пошел по более успешному пути, став помощником скользкого и коварного богача и женившись на его дочери, обеспечив себе довольно приличное финансовое обеспечение. Третий же, Антонио (Нино Манфреди), стал обычным работягой, который из-за своих убеждений никак не может найти стабильную работу. Вскоре оказывается, что все они по очереди были влюблены в одну и ту же Лючиану (Стефания Сандрелли). История, настолько пропитанная любовью к старому итальянскому кино, что поклонники ни в коем разе не должны ее пропускать.

Фильм, начинающий новую главу в творчестве режиссера Этторе Скола, который до этого снял несколько относительно приличных фильмов, нигде особо не прыгая выше головы, но и на многое не претендуя. И вот в середине 70-х он начинает внезапно снимать сильные в отношении сценария (что не удивительно) и социально-политической остроты (что более удивительно, так как начинал Скола с довольно безобидных комедий Гассмана) фильмы. Основной посыл этого фильма сколь точен, столь и прост в своей печальности. Удаляясь от идеалов прошлого, когда все было просто, когда враг был ясен, когда «мы так любили друг друга», люди меняются и не всегда в лучшую сторону. Какие-то наивные мечты юности сделать жизнь, мир лучше, добрее и честнее оказываются наивными, а то, с чем боролись, оказывается рядом, в строю друзей, родных. Конечно, столь печальный и мрачный оттенок спрятан за несколько сумбурной чередой ярких событий, да и отдает больше ностальгией по прежней жизни, прежнему миру, а не какой-то системой нравоучений.

Гораздо более интересна синефильская составляющая фильма. Тут есть и небольшие камео больших фигур прошлого, включая Мастроянни и Феллини. Есть и интересные подробности работы над фильмом «Похитители велосипедов» Де Сики, есть и трогательное посвящение умершему в тот год великому автору неореализма. Сам по себе фильм тоже сделан в этаких ностальгирующих тонах по постнеореализму, с этаким легким безумием Феллини. Скола имеет на такие чувства полное право, ведь он начинал работать с теми самыми лицами, с теми самыми актерами и режиссерами. И, понятное дело, чтобы оказаться на одной волне с этим фильмом, зритель тоже должен бы знать, о ком идет в нем речь.

1
0
3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
24 марта 2013

Допускаю, что фильм знаковый, и де Сика в роли самого себя, либо Мастрояни - это по своему симпатично. Но проблема в том, что посмотрев фильм, неделей спустя с трудом вспоминается, о чём он. А специального настроения или послевкусия он не оставляет. Да, актёры выступили неплохо, но чтобы что-то шедевральное, как-то нет... Ну Сандрелли симпатичная, ну так ить она тут в довольно свежем возрасте. Ну, подобие любовного треугольника было, да и просто история дружбы, пронесённая сквозь годы. Хотя, какой к чёрту дружбы? Так, приятели по партизанскому отряду. Которые как-то, начиная со зрелых времён, про друг-друга и не вспоминали. Посему по сюжету фильм ничего не показал, разве что удачно подчеркнул, насколько все главные герои разные по жизни. Ну а что до похитителей велосипедов, ну был про них фильм, знаковый, но всё же для своего времени, и сейчас уже можно утверждать - для своей страны. То есть, для Италии. Что в лучшем случае произошло и с данным фильмом Сколы.

0
0

Подборки Афиши
Все