Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Никто не узнает

Dare mo shiranai, Япония, 2004
Драма о молодой одинокой японке.

Драма о молодой японке, без мужа воспитывающей четырех детей. Фильм описывает год их жизни и снимался тоже на протяжении года — для пущего реализма.

  • Никто не узнает – афиша
  • Никто не узнает – афиша
  • Никто не узнает – афиша
  • Никто не узнает – афиша
  • Никто не узнает – афиша
Драма
Хирокадзу Корээда
13 мая 2004
23 декабря 2004
2 часа 21 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Хирокадзу Корээды

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
1 февраля 2005

Полунищая, клинически доверчивая мать-одиночка, встретив очередную любовь всей жизни, бросает на съемной квартире в токийском пригороде четверых детей от четырех предыдущих любовей. Сперва не приходит ночевать, потом пропадает на месяц, наконец, оставив денег на квартплату и слезно пообещав вернуться к Рождеству, окончательно сходит на нет. Дети, трое из которых к тому же въезжали в квартиру в чемоданах, тайком от домовладельца, остаются сами по себе и вынуждены самостоятельно постигать некоторые природные закономерности: например, что деньги имеют свойство кончаться, а рождественский пирог за час до Рождества дешевеет вдвое.

Зачин очевидно напоминает начало макьюэновского «Цементного сада». Корээда (более всего знаменит фильмом «После жизни» — там рай был огромным офисом, где офисные ангелы реконструируют счастливые воспоминания умерших, по одному на каждого праведника) снимал по следам реальной истории, случившейся в конце 80-х и имевшей вполне по-макьюэновски чудовищный финал: самый младший мальчик умер от истощения, а младшую девочку друзья ее брата забили насмерть, чтоб не мешала играть в видеоигры. В фильме, однако, все по-другому, и хотя в конце тоже имеет место быть смерть, он не про одичание детенышей, а об успешном преодолении кризиса веры. В конечном счете — пусть кто-то и умирает, а мандарины на балконе не родятся — маленькие верующие, которых оставил их неразумный безответственный бог, пройдя через все степени отчаяния, получают свободу.

3
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
23 апреля 2016

Непутевая мамаша и четверо ее детей поселяются в одной из токийских квартир. Первоначальное удивление зрителя – мама провозит большую часть своих чад тайком в чемодане – объясняется тем, что она скрывает от домовладельца количество жильцов. Впрочем, это не самое странное в ее поведении. Она практически не разрешает детям ходить в школу (хотя некоторые из них какие-то уроки по математике делают), да и вообще, выходить без надобности на улицу. Видимо, побаивается социальных служб. А им бы стоило обратить внимание на эту семью. Ведь мать периодически пропадает на месяц и дольше, найдя себе нового любовника – все дети у нее от разных отцов. И вот однажды она пропадает на какое-то рекордное время. Судя по смене природы за окном, проходит как минимум полгода. У детей, за которыми пытается ухаживать старший Акира (Юя Ягира), кончаются деньги и надежда на возвращение матери. Впрочем, переживают в основном только старшие – младшие только играют на приставке и превращают квартиру в мусорку. Параллельно с ведением хозяйства, Акира пытается жить жизнью простого подростка.

Фильм основан на реальной истории, произошедшей в одной токийской квартире в 80х, о чем писали в газетах. Обычно, когда картину снимают, опираясь на происшедший случай, она явно более драматична и иногда пестрит преувеличениями и гиперболами. Однако в случае с Кореэдой, он даже наоборот, снизил градус ужаса и жестокости оригинальной истории. Говорят, в реальности дети сами убили одну из своих сестер, так как та мешала им играть. Но Кореэда не мог пойти на подобные события в своем сценарии. С одной стороны, он, все-таки, один из самых гуманных современных режиссеров, а другой – его интересует нечто более глубокое, чем простой ужас урбанистического нового социального реализма, чего было бы достаточно для подавляющего большинства остальных авторов. Фильм Кореэды, по сути, совсем не ювинального характера. Это история потери веры и восстановления внутреннего мира после переживания тяжелейшей потери.

Впрочем, добраться до сути фильма зрителю поможет скорее момент настройки на эмоциональную волну, чем тщательный анализ просматриваемого. Автор, будучи в своем репертуаре, ограничивает количество диалогов, а те, которые все-таки звучат, понимаю сюжета дают в час по чайной ложке. В результате стройная картина в голове выстраивается только через какое-то время после завершения просмотра, когда первоначальные эмоции возмущения, сочувствия и негодования осядут и сформируют правильно восприятие задуманного. Да, имея на руках такой материал, практически любой бы фестивальный автор устроил бы настоящий «tear-jerker», не говоря уж о работниках более массовой индустрии. Отдельно хочется отметить потрясающую актерскую игру детей, особенно молодого Юи Ягиры. Бесподобно.

0
0
3
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
3 мая 2013
Над пропастью во ржи

Этой предсказуемой истории предстоит случиться в состоящей из пяти человек неполной семье: однажды она - мать четверых детей - оставит старшему сыну некоторое количество денег и исчезнет навсегда. В пригороде Токио над их головой монорельс, ярко заливающий светом пространство вокруг, уедет в незримую даль, унося надежду на счастливое отрочество в сторону аэропорта Ханеда и отправляя ее на самолете прочь. Фильм оказывается интересным с точки зрения организации бытовой жизни японцев, но два с половиной часа все же превращаются в едкую бесконечность: возможно это и необходимо для иллюстрации постепенного прихода к тому, что зритель видит в финале, но полнейшее непонимание а-для-чего-все-это-вообще-было? вряд ли будет этим оправдано.

0
0
7
Влад
66 отзывов, 66 оценок, рейтинг 37
24 сентября 2011

Рекомендую не из-за удивительной истории, которая (вроде бы как) произошла на самом деле, а чтобы насладиться игрой - потрясающая актерская работа всех, и в особенности мальчика и его мамы.

0
0
?
Алла
10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 14
2 ноября 2008

Волшебная операторская работа! Общий колорит картины, крупные планы (детские руки - рефрен потрясающий!) - завораживают. Детей не перехвалить - это совершенство какое-то! Редкий по достоверности и проникновению в действительность фильм. Почти документальная точность (привет от итальянского неореализма!) позволяет нам не только подробно рассмотреть быт вечно загадочной для нас Японии, но и понять при этом переживания чутких и глубоко несчастных детей, брошенных собственной бестолковой матерью. Слова в картине несут очень второстепенную нагрузку, главное - видеоряд: детские глаза, руки, тонкие росточки высаженных ими на балконе растений - такая вот незатейливая метафора...
"Зловонные драгоценности" подростковой души, о которых поется в финальной песне, несколько разочаровали...

0
0
?
Александр
3 отзыва, 1 оценка, рейтинг 0
13 января 2005

Помните, как в наборе слоганов (по тем понятиям, девизов) времён советской пропаганды был такой посыл "Никто не забыт, ничто не забыто". Это кинотворение как живое олицетворение этого явления оказалось довольно точным и метким. С одним лишь маленьким отступлением - мама забывает о свои детях, но как по ходу "раскрутки" действа мы, зрители, понимаем, что и без неё прожить можно. Закончились деньги, а мамы всё нет и нет, устраивает свою личную жизнь - не беда, не в деньгах счастье писателя. Посылают прочь "как бы отцы детей", тоже не беда, мир не без добрых людей, они всегда отыщутся. Никто не забыт, ничто не забыто, никто не сгинет в пучине бед, барахтаться на поверхности, вот их удел.
Этот фильм очень чётко поделил человеческое сообщество на три категории: эгоисты (они же в данном случае и эгоцентрики), сочувствующие и самая тяжёлая категория - страдающие. Фильм с его изысками в поисках смысла бытия переводит нас на плоскость борьбы и гармоничного сожительства всех этих 3-х людских классов.
В социологии есть два принципа деления общества, на классы и по стратам. После просмотра этой картины выработалось устойчивое желание узаконить и это деление. Как показал эксперимент - реальность, она же ведь где-то рядом. Попробуйте адаптируйте увиденное на экране к российской действительности, сделайте небольшие поправки на ваше личное мировосприятие и увидьте российскую действительность в японском исполнении.

0
0

Подборки Афиши
Все