Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Откровенное признание

Confidences trop intimes, Франция, 2004
Кино про француженку, перепутавшую консультанта по налогам с психоаналитиком

Анна (Боннэр), идущая в первый раз на прием к психоаналитику, ошибается дверью и попадает к консультанту по налогам (Лукини), который с тех пор вынужден раз за разом выслушивать ее исповеди. Фильм поначалу кажется комедийным триллером в духе Хичкока, но в итоге побеждает мелодрама.

  • Откровенное признание – афиша
  • Откровенное признание – афиша
  • Откровенное признание – афиша
  • Откровенное признание – афиша
  • Откровенное признание – афиша
Триллер, Мелодрама
16+
Патрис Леконт
5 февраля 2004
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Патриса Леконта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
30 июня 2004

Анна (Боннэр) шла на прием к психоаналитику, но ошиблась дверью и попала в кабинет консультанта по налогам Фабера (Лукини). Тот, привычный к исповедям, не сразу осознал ошибку, а осознав, не решился признаться. Так сеансы стали регулярными, и homo Faber, зажатый «человек в футляре», живущий в мире финансовых ведомостей, впервые понял, чего хотят женщины.

Фильм начинается интригующе: вполне достойная Хичкока завязка обещает то ли комедию ошибок, то ли психотриллер, и где-то до середины Леконту удается держать напряжение. За счет безупречно выстроенных эпизодов, но главное — за счет того, что действительно непрерывно гадаешь, в какую же степь это приведет. По мере развития сюжета, увы, интерес слабеет, а финальная часть и вовсе из рук вон: как нередко уже бывало, Леконт все свел к неправдоподобной мелодраме. Впрочем, одна только сцена первого «сеанса» во многом искупает легкое неизбежное разочарование. Боннэр и Лукини превосходны, особенно второй: от его безусловно неприятного лица вскоре не оторвать взгляд — того же эффекта добивался Мишель Блан в главном леконтовском фильме «Месье Ир», с которым «Признание» роднит очень многое (в том числе и Сандрин Боннэр). Леконт принадлежит к тому редкому типу режиссеров, которым удается снимать откровенно китчевое кино, не теряя при этом обаяния, режиссеров, чье чрезмерное увлечение формой не столько умаляет, сколько оттеняет содержательную часть. В интервью, которое я брал у Леконта после премьеры «Признания», он в общем отверг влияние Трюффо, зато с радостью признал, что коридор, играющий в фильме большую роль, позаимствован у братьев Коэн. Весьма показательно.

1
0

Отзывы

?
Алексей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
25 июля 2004

А вы заметили, что когда смотришь средне-американский фильм, как правило хочется, чтобы у главного героя что-нибудь не заладилось к концу фильма (ну хоть какого-то разнообразия ожидаешь), а в этом фильме я искренне желал счастья простому, замкнутому в себе финансовому консультанту. И его "клиентке" тоже. Я думал, волновался, переживал вместе с ним. Хотя казалось бы: это же всего лишь кино, а герои - всего лишь актёры, зарабатывающие деньги. Поэтому я особенно ценю фильмы, при просмотре которых последнего утверждения не чувствуешь. Тогда и только тогда ты не просто приятно убиваешь время просмотром фильма, но и получаешь сильные эмоции, живя пару часов совсем другой жизнью, как правило, более насыщенной. Отличный актёр, отличный персонаж: где-то через полчаса фильма я жалел его, что он так легко и неизбежно попал на удочку коварной женщины; ещё через некоторое время у меня вместе с ним появилась надежда, что всё это не игра; следующими впечатлениями... хотя, стоп. Сходите на фильм и переживите это сами.

1
0
?
Fay Grim
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 154
19 июля 2004

Красивая французская мелодрама, где единственный минус – это по-голливудски счастливый финал. Впрочем, режиссера Патриса Леконта нельзя обвинить в излишнем романтизме или, там, нигилизме. Истории у него всегда друг на друга не похожи, да и заканчиваются по-разному. (Взять хотя бы «Девушку на мосту» или «Вдову с острова Сент-Пьер»). Тут, видно, просто настроение было хорошее. Хотя обвинить мэтра можно в другом: захотел сделать из «Откровенного признания» триллер. Благо у него ничего не получилось.
Молодая женщина Анна (Сандрин Боннэр) по рассеянности вместо психотерапевта постучалась в дверь к финансовому консультанту Уильяму Фаберу (Фабрис Лукини). Рассказывая о проблемах своего брака, нервно курящая Анна не сильно вглядывалась в удивленное лицо сидящего перед ней мужчины. А он сначала из-за шока, потом из-за симпатии не мог ей признаться, что не доктор.
В фильме отличные диалоги и актеры. Их лица крупно берет подрагивающая на плече у оператора камера. Плачущая, промокшая от дождя Боннэр непрерывно чиркает мужской бензиновой зажигалкой и от этого становится еще более женственной. Невозмутимый как удав Лукини делает большие глаза и пытается не спугнуть непрошеную и очаровательную гостью каким-нибудь неуместным вопросом или действием. Она же, выговорившись, ложится на кушетку и смотрит на него томным взглядом. Женщину возбуждает, когда ее открыто не хотят. Ближе к финалу, из квартиры переезжающего Фабера грузчики вынесут эту кушетку, на которой так ничего и не произошло, и гордо прошествуют с ней по коридору.
Это фильм о любви без поцелуев. Эротичные французы и такие умеют делать. Хотя это и не их конек. «Признанию» явно не хватает тяжеловесности, нерва, какого-то взрыва. В этом смысле, чем-то схожая по настроению и атмосфере меланхоличная картина «Трудности перевода» Софии Копполы смотрится гораздо более убедительно и трагично. А снимай эту ленту французы, герой Билла Мюррея как минимум бы развелся из-за молодой Йохансен. Впрочем, у нетяжеловесного Леконта в картине, хоть один развод, но происходит.
«Откровенное признание» про то, что любят снимать все французы – насколько мучительны настоящие чувства. « - Вы больны! - Любовь – это и есть неизлечимая болезнь», - этот диалог из леконтовского фильма можно было бы сделать эпиграфом ко многим лентам французского кинематографа. Только здесь эти фразы выглядят довольно беззубо. Эмоционально нестабильная героиня в исполнении любимицы режиссера Сандрин Боннэр даже не мыслится зрителем как загадочная авантюристка, пусть даже Леконту очень этого хотелось. А оказывается просто одинокой и уставшей в душе женщиной. Отгадывать прошлое ее извращенца-мужа или добропорядочных родителей Фабера тоже не очень-то охота, хотя настойчивые намеки на это в фильме есть. Почему-то хочется просто сесть поудобнее и смотреть, смотреть в глубину синих-синих влажных глаз Фабриса Лукини. Благо крупных планов в фильме больше, чем всех остальных.

0
0

Подборки Афиши
Все