Фильм

Фильм Откровенное признание

Confidences trop intimes (2004, Франция), IMDb: 6.9

6.7
6.9
1/14

Кино про француженку, перепутавшую консультанта по налогам с психоаналитиком

Анна (Боннэр), идущая в первый раз на прием к психоаналитику, ошибается дверью и попадает к консультанту по налогам (Лукини), который с тех пор вынужден раз за разом выслушивать ее исповеди. Фильм поначалу кажется комедийным триллером в духе Хичкока, но в итоге побеждает мелодрама.

СтранаФранция
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода5 февраля 2004
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Откровенное признание»

Анна (Боннэр) шла на прием к психоаналитику, но ошиблась дверью и попала в кабинет консультанта по налогам Фабера (Лукини). Тот, привычный к исповедям, не сразу осознал ошибку, а осознав, не решился признаться. Так сеансы стали регулярными, и homo Faber, зажатый «человек в футляре», живущий в мире финансовых ведомостей, впервые понял, чего хотят женщины.

Фильм начинается интригующе: вполне достойная Хичкока завязка обещает то ли комедию ошибок, то ли психотриллер, и где-то до середины Леконту удается держать напряжение. За счет безупречно выстроенных эпизодов, но главное — за счет того, что действительно непрерывно гадаешь, в какую же степь это приведет. По мере развития сюжета, увы, интерес слабеет, а финальная часть и вовсе из рук вон: как нередко уже бывало, Леконт все свел к неправдоподобной мелодраме. Впрочем, одна только сцена первого «сеанса» во многом искупает легкое неизбежное разочарование. Боннэр и Лукини превосходны, особенно второй: от его безусловно неприятного лица вскоре не оторвать взгляд — того же эффекта добивался Мишель Блан в главном леконтовском фильме «Месье Ир», с которым «Признание» роднит очень многое (в том числе и Сандрин Боннэр). Леконт принадлежит к тому редкому типу режиссеров, которым удается снимать откровенно китчевое кино, не теряя при этом обаяния, режиссеров, чье чрезмерное увлечение формой не столько умаляет, сколько оттеняет содержательную часть. В интервью, которое я брал у Леконта после премьеры «Признания», он в общем отверг влияние Трюффо, зато с радостью признал, что коридор, играющий в фильме большую роль, позаимствован у братьев Коэн. Весьма показательно.

30 июня 2004

А вы заметили, что когда смотришь средне-американский фильм, как правило хочется, чтобы у главного героя что-нибудь не заладилось к концу фильма (ну хоть какого-то разнообразия ожидаешь), а в этом фильме я искренне желал счастья простому, замкнутому в себе финансовому консультанту. И его "клиентке" тоже. Я думал, волновался, переживал вместе с ним. Хотя казалось бы: это же всего лишь кино, а герои - всего лишь актёры, зарабатывающие деньги. Поэтому я особенно ценю фильмы, при просмотре которых последнего утверждения не чувствуешь. Тогда и только тогда ты не просто приятно убиваешь время просмотром фильма, но и получаешь сильные эмоции, живя пару часов совсем другой жизнью, как правило, более насыщенной. Отличный актёр, отличный персонаж: где-то через полчаса фильма я жалел его, что он так легко и неизбежно попал на удочку коварной женщины; ещё через некоторое время у меня вместе с ним появилась надежда, что всё это не игра; следующими впечатлениями... хотя, стоп. Сходите на фильм и переживите это сами.

25 июля 2004

Красивая французская мелодрама, где единственный минус – это по-голливудски счастливый финал. Впрочем, режиссера Патриса Леконта нельзя обвинить в излишнем романтизме или, там, нигилизме. Истории у него всегда друг на друга не похожи, да и заканчиваются по-разному. (Взять хотя бы «Девушку на мосту» или «Вдову с острова Сент-Пьер»). Тут, видно, просто настроение было хорошее. Хотя обвинить мэтра можно в другом: захотел сделать из «Откровенного признания» триллер. Благо у него ничего не получилось.
Молодая женщина Анна (Сандрин Боннэр) по рассеянности вместо психотерапевта постучалась в дверь к финансовому консультанту Уильяму Фаберу (Фабрис Лукини). Рассказывая о проблемах своего брака, нервно курящая Анна не сильно вглядывалась в удивленное лицо сидящего перед ней мужчины. А он сначала из-за шока, потом из-за симпатии не мог ей признаться, что не доктор.
В фильме отличные диалоги и актеры. Их лица крупно берет подрагивающая на плече у оператора камера. Плачущая, промокшая от дождя Боннэр непрерывно чиркает мужской бензиновой зажигалкой и от этого становится еще более женственной. Невозмутимый как удав Лукини делает большие глаза и пытается не спугнуть непрошеную и очаровательную гостью каким-нибудь неуместным вопросом или действием. Она же, выговорившись, ложится на кушетку и смотрит на него томным взглядом. Женщину возбуждает, когда ее открыто не хотят. Ближе к финалу, из квартиры переезжающего Фабера грузчики вынесут эту кушетку, на которой так ничего и не произошло, и гордо прошествуют с ней по коридору.
Это фильм о любви без поцелуев. Эротичные французы и такие умеют делать. Хотя это и не их конек. «Признанию» явно не хватает тяжеловесности, нерва, какого-то взрыва. В этом смысле, чем-то схожая по настроению и атмосфере меланхоличная картина «Трудности перевода» Софии Копполы смотрится гораздо более убедительно и трагично. А снимай эту ленту французы, герой Билла Мюррея как минимум бы развелся из-за молодой Йохансен. Впрочем, у нетяжеловесного Леконта в картине, хоть один развод, но происходит.
«Откровенное признание» про то, что любят снимать все французы – насколько мучительны настоящие чувства. « - Вы больны! - Любовь – это и есть неизлечимая болезнь», - этот диалог из леконтовского фильма можно было бы сделать эпиграфом ко многим лентам французского кинематографа. Только здесь эти фразы выглядят довольно беззубо. Эмоционально нестабильная героиня в исполнении любимицы режиссера Сандрин Боннэр даже не мыслится зрителем как загадочная авантюристка, пусть даже Леконту очень этого хотелось. А оказывается просто одинокой и уставшей в душе женщиной. Отгадывать прошлое ее извращенца-мужа или добропорядочных родителей Фабера тоже не очень-то охота, хотя настойчивые намеки на это в фильме есть. Почему-то хочется просто сесть поудобнее и смотреть, смотреть в глубину синих-синих влажных глаз Фабриса Лукини. Благо крупных планов в фильме больше, чем всех остальных.

19 июля 2004
Все отзывы
Читайте также
13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
13
не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость