Москва
6.8

Фильм
Кухонные байки

Salmer fra kjokkenet, Швеция, Норвегия, 2003
О фильме
  • Кухонные байки – афиша
  • Кухонные байки – афиша
  • Кухонные байки – афиша
  • Кухонные байки – афиша
  • Кухонные байки – афиша
Трагикомедия
12+
Бент Хамер
1 января 2003
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бента Хамера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
31 октября 2011

Мало тепла и тонкости в кино. Оно с тобой, как с чужим, и ты с ним так же. Поздороваешься, вежливо побеседуешь о погоде, попрощаешься, уйдёшь - и забудешь, кто, что, зачем.

Разница только в том, что поточное кино хотя бы делает вид, что оно к тебе хорошо относится, а авторское и этот фиговый листок отбрасывает и предстаёт во всём наглом прекрасном уродстве своём.

Но случаются и исключения. Причём, что любопытно, обычно они являются из каких-нибудь малых стран (скандинавских, например). Они не спешат, а медленно и обстоятельно проникают в душу и согревают её.

И как же хорошо чувствовать, что тебе ничего не хотят навязать или забрать, а слушают тебя, понимают и любят... хочется думать, что любят.

Рушится дом одиночества и наступает маленькое тёплое счастье. А тогда и умирать ужасно, но не страшно.

1
0
?
essentuk
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
14 июня 2005

Читая «производство Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии», невольно настраиваешься на заунывное, неспешное, интровертное, интимное и трогательное, но все же скучноватое кино о всевозможных забытых провинциальных добродетелях и холодной цивилизации, эти добродетели поправшей. Искушенные «Королевством» Триера и прошлогодним финским фестивалем добавят, что конфликт, скорее всего, разделит героев на шведов и нешведов, Ну что ж, в фильме Бента Хамера «Кухонные байки» все вышеозначенные особенности честно присутствуют, а первые кадры по-советски ленивой камеры, сопровождающей движение старорежимного авто по заснеженному шоссе Швеция-Норвегия, кажется, способны вызвать слезы досады даже у поклонника «Семнадцати мгновений весны».

Но чем дальше в фильм, тем больше туманная ткань рассекается на искрящиеся юмором и навернувшимися слезами лоскутки жизни, причем… нашей собственной! Как в шахматной игре, «холодная» цивилизация и «теплая» провинция разменивают позиции, демонстрируя пронзительную замкнутость и почти оргиастическое счастье общения. Внешне все вполне пристойно: какая-то фирма задумала создать проект эргономичной кухни, для чего решила изучить траекторию движения по ней одиноких холостяков. Директор проекта – пьяница и развратник, взваливает все дело на менеджера, тот требует неукоснительного исполнения плана от подчиненного, который, в свою очередь, подвергает подопытного холостяка жесткому эксперименту – наблюдает за ним в полном молчании, да еще и с высоты огромной стремянки. Но контакт, понятное дело, налаживается, и эксперимент благополучно срывается, обнаруживая за колесиками и винтиками социальной машины подлинную дружбу одиноких людей.

Но, повторяю, вся эта история сошла бы скандинавам с рук, если бы не откровенная абсурдность идеи, сопровождаемая абсурдными же вещами, лицами-масками и поступками – настоящей клоунадой. Дело не только в том, что объекты эксперимента – эксцентричные консерваторы с обостренным чувством личного пространства, но и в том, что эти провинциальные холостяки, как, впрочем, и их исследователи – сущие дети, как сущие дети – сами европейские народы и государства, фирмы и персонал, начальники и подчиненные. Как сущие дети – все мы, застигнутые врасплох одиночеством и желающие порвать с ним немедленно.

Перед нами фильм-матрешка: каждый эпизод имеет выход вовне, в открытый космос, как 33-й зуб героя фильма Данелия. И у нашего холостяка во рту оказывается железная коронка, ловящая блуждающие в космосе радиоволны. Чудеса и трансформации фильма не носят фантазийного характера – они как детские сны реальны. Когда вам предлагается вместе с героями расчихаться от горы перца в чулане – залога богатства - или вывернуться наизнанку, перенасладившись в одиночку тетушкиной норвежской селедкой; когда вы - со смешанным чувством радости и горя - получите игрушечную лошадку в обмен на умирающую настоящую; когда на месте усопшего друга зацветет каштан, вы почувствуете, как фильм забирает вас за живое.

На это и стоит пойти. Ибо ничто не объединяет людей прочнее игры, правила которой уже не имеют значения. Как нет ничего более очевидного, чем дырка в потолке.

1
0
9
MelodyCinefil
108 отзывов, 122 оценки, рейтинг 30
28 февраля 2015

Скандинавское кино - такое далекое и такое близкое )

Фильм, который согрел меня холодным январским вечером, оставив внутри ощущение тихого гогота.
Все чинно и благородно - бытовое идеологическое противостояние таких схожих и совершенно разных стран - Швеции и Норвегии. Абсурдная для современного человека ситуация - пребывание наблюдателя в доме, только ради того, чтобы оценить траекторию передвижений по квартире) Икеа форевер))))

История о том, как не стоит забывать про то, что мы все люди и порой делаем не то, что хотим.

Много тонких психологических шуток, очень красивый кадр и просто прекрасная работа режиссера и оператора.

Получила настоящее удовольствие.

0
0
5
влад Кр
168 отзывов, 3141 оценка, рейтинг 257
12 августа 2013

фильм по-своему хорош и приятен. неторопливый. снег, теплые носки, больная спина, странная работа, душевные соседи. может смотрел не в том настроении. не зацепил "за живое".

0
0
7
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
23 марта 2010

Середина прошлого века. Быть домохозяйкой в Скандинавии - почетно, это своего рода профессия. Именно поэтому шведские ученые проводят эксперименты, как упростить и упорядочить их (домохозяек) сложный труд. Составляют планы перемещения домохозяек по кухне, замеряют их пульс во время работы - в общем готовят идеальную кухню (наверное в это время родилась идея-икея), под одиозным девизом "Если раньше домохозяйке за год приходилось преодолевать расстояние до Конго, то теперь будет достаточно и севера Италии."
Но тут встает вопрос совершенно другого плана - ведь на кухне, кроме женщин вообще, и домохозяек в частности, часто появляются и мужчины. А как они себя ведут на кухне неизвестно.
С этой целью, из Швеции в глухую норвежскую деревушку Ландстад, знаменитую своим количеством холостяков, на машинах с яйцевидными прицепами приезжает группа людей.
Они - наблюдатели. Их основная задача - наблюдать. Наблюдать за мужчинами на кухне, смотреть и записывать что они делают, какие вещи используют, составлять план их перемещений.
Именно таким наблюдателем и является простой умильный Фолькке Нильсен (Tomas Norstrom) Проблема только в том, что, несмотря на свое предварительное согласие, его исследуемый бобыль (Joachim Calmeyer) отказывается пускать Фолькке к себе в дом...

В общем имеем конфликтную ситуацию с вторжением в личную жизнь индивида.
Но, как часто это бывает, вскоре неприязнь к незнакомцу, приходящему на кухню словно на работу, сменяется симпатией, а потом чуть ли не любовью (ну есть там такие моменты, смотришь - просто влюбленные голубки, и музыка этому кстати способствует).

В общем мягкий скандинавский юмор, спокойные планы, отличные цвета - оставляют очень позитивное впечатление.

0
0

Подборки Афиши
Все