Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Папа» (Россия, 2004)

6.4
Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
5

Абрам Шварц (Машков) служит завскладом в задрипанном малороссийском Тульчине 30-х годов, самоотверженно пьет водку и махинирует по мелочам с социалистической собственностью вроде пудры и мыла хозяйственного. И без того похожий на злобную выдумку черносотенных публицистов из газеты, скажем, «Русское знамя», Шварц одержим к тому же архетипической мечтой — вырастить из единственного сына Додика всесоюзно знаменитого скрипача, а после прийти на его концерт в Дом союзов и там умереть от счастья и гордости. И если первая половина мечты сбывается — Додик становится скрипачом, — то со второй выходит заминка. Надышавшись сталинского гламура, младший Шварц (Бероев) начинает стыдиться своих местечковых корней, а прибывшего в Москву с душераздирающими гостинцами неопрятного папу выгоняет на улицу, точь-в-точь как жестокая андерсеновская девочка.

«Папа» — театрального толка трехактовик. Он снят довольно близко к тексту пьесы Александра Галича «Матросская Тишина», написанной в оттепельные времена, а в постоттепельные запрещенной за мистицизм и еврейскую тематику. Снят безыскусно и вместе с тем не без потаенного пижонства, с монтажными и операторскими красивостями (особенного хорошо удались поезда и рельсы). Кроме того, многого стоит удовольствие видеть артиста Машкова с огромной бородой, желтыми фальшзубами и загримированным под еврейского старика лицом — отважный, если вдуматься, актерский шаг, вполне сопоставимый с поступком Дэвида Кэррэдина, который в свое время, подведя китайской тушью глаза, заменил скончавшегося Брюса Ли в сериале «Кунг-фу».

2

Отзывы пользователей

Фото Алёна Милютина
отзывы:
24
оценок:
21
рейтинг:
53

Действие фильма «Папа» разворачивается вовсе не во времени и пространстве. Оно развивается в душе героя, молодого и талантливого музыканта. Все события эпохи (ВОВ, сталинский режим) упомянуты вскользь и показаны так, как их воспринимает Давид. Все события жизни занимают ровно столько места, сколько они занимают его в памяти героя. Из-за этого композиция кажется немного нескладной, но в этой нескладности есть какое- то магическое ощущение жизненности.
И гротескный образ Абрама Щварца (в грязной одежде, с сальными волосами и гнилыми зубами) – это в большей степени восприятие его сыном. В душе Давида борются жестокость и милосердие, страх перед отцом и щемящее чувство сыновней любви. И когда жестокость побеждает, остается только пустота. Ну что может чувствовать человек, который сказал отцу своему: «Чтоб ты сдох»…
Реальная история обрывается на самом интересном месте. Неизвестно, вылечат ли руку Давида, будет ли он играть или навсегда потеряет свой дар, станет ли его сын скрипачом. Но история души имеет счастливый конец. Пустоту заполняет прощение и любовь.
А мою опустошенную пустыми кино душу (и это намеренная тавтология) заполнил этот самый настоящий, самый жизненный фильм.

7
Фото kolobossi
отзывы:
37
оценок:
91
рейтинг:
121

слишком жестко. если Машков мог наказать зрителя несбывшимся, но обещанным не_звонком родителям, пощечиной или просто пожурить, как в рекламе (позвоните родителям), то избил наотмашь и кнутом. избил не операторской работой и даже не Галичем в своей интерпретации, а замусоленным пальцем старика (Машкову ли?) Абрама, его развалившимися по перрону головками чеснока, глазами Додика, прочь гонящего отца.

почему-то после пятницы, после "Папы" и мне не хочется улыбаться. а ведь знала, что вход на фильм с названием "папа" мне категорически воспрещен. я очень редко плачу. я вовсе не сентиментальна, разве что от носа собаки могу ощенятиться лицом. но так плохо мне не было ни разу. хорошо, что рядом со мной никого не было. я выгрызла пальцы до крови, только чтобы плечи не так сильно вздрагивали. чтобы не мешать тем, кто в арьергарде. это не сентименты, а просто истерика. слишком жестко и слишком болезненно. про папу.
и когда я вышла из "дома ханжонкова", был уже вечер, сигарета непослушно вытаскивалась из пачки, а руки тряслись еще минут двадцать, плечи ходили ходуном, потому что плакать в голос в этом городе как-то неприлично. тем более в метро и не переставая. и каждая улыбка, каждое радостно произнесенное прохожими в трубку или спутнику слово казалось кощунственным, неуместным, пиром во время чумы. как будто все они не понимали чего-то самого главного, чего-то изначального. того, после чего совсем не хочется радоваться.

но смотреть обязательно. иначе то самое - главное - пройдет мимо. мимо сердца.

3
Фото Real 3D
отзывы:
64
оценок:
241
рейтинг:
208
9

Ненавижу еврейскую тематику вечно гонимых и обиженных, но перед этим фильмом снимаю шляпу. Отличная работа режисёра и актёра (это вам не "охота на пиранью" или "кандагар"). Прочувствовал, реализовал, донёс..... Машков теперь для меня не просто однообразный актёришка хулиганского типа, а настоящий актёр способный на многое, плюс режисёр способный хорошо подать простую и в тоже время драмматичную историю, в той или иной степени харрактерную для любого. Фильм заставляет задуматься о собственной жизни, о собственных ошибках, да и вообще..... Не знаю, может я один такой, но я плакал ( недостаток андрогенов наверное) . Спасибо за фильм.
Рекомендовано всем кто ценит жизнь свою и своих близких, способным прощать, и мириться с недостатками живых, а не ушедших. Впечатлительным, со слабым серцем, лучше воздержаться- неприятный осадок гарантирован.

2
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
331
9

Прекрасный фильм, добрый, настоящий. Машков - молодец
=
=
=
=======================================================

2
Фото Нина Китаева
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2

«Папа» снят по мотивам пьесы «Матросская тишина», написанной более 30 лет назад Александром Галичем. Режиссер В.Машков исполняет главную роль весьма ярко и беспредельно эмоционально. Сильнейшая отдача, абсолютное погружение в роль чувствуется каждую минуту. Впрочем, это и неудивительно – ведь он в каком-то смысле отец картины. Машков, ощущающий не только ответственность за фильм, но и родительский трепет к нему, не позволяет себе халтуры. Он играет красиво, играет сильно. Со своей харизматичностью и своей спецификой.
Имя его героя - Абрам Шварц. Совсем немолодой и не совсем русский, всю свою жизнь проживший в маленьком городке Тульчин за чертой оседлости. Он не главный - он самый глубокий персонаж. В противовес своей внешней заросшести и засаленности, внутри он чрезвычайно чист. Его умение находить радость в мелочах, способность по-детски наивно и искренне восхищаться, абсолютно обескураживает. В то же самое время чрезмерная вспыльчивость, агрессивность, а порой и жестокость пугают. Это сложный, необычный человек с обычными вездесущими проблемами: у него нет ни работы, ни перспектив, ни жены - «своей» женщины и хозяйки, а есть ничтожная выгода от еще более ничтожных коммерческих сделок, дешевая выпивка и маленький сын. Сын, для которого несмотря на все «ни» хочется достойного будущего. Мальчик способный, а значит, оно возможно. Но только не здесь, где единственной связью с внешним миром является поезд Киев-Москва. Он как «мимолетное видение» проносится мимо Тульчина каждую ночь. И каждую ночь сын своего отца надеется, что когда-нибудь киевский почтовый увезет и его, «увезет из пыльного местечкового детства в большую настоящую взрослую жизнь.»
События последующих 10-12 лет зритель может выстроить в своем воображении самостоятельно. Нам «выдают» уже готовый продукт. Взрослый юноша, тот самый «способный мальчик», к 20 годам превратил способности в талант, а талант в успех.
Старая жизнь осталась в прошлом, впрочем, как и главный ее человек – папа. Ни о том, ни о другом юное дарование не жалеет. И то, и другое хочет забыть. Живет настоящим: прелестями столичной жизни, призванием, свободой. Объявившийся родитель некстати, не вовремя, да и, по правде говоря, совсем не нужен.
Не смею говорить о нежности, чувстве благодарности, долга, в конце концов. Этого не видно и в помине. Но хотя бы снисходительность, жалость могли возникнуть в сыновьем сердце?! Ничуть нет. Только три слова. Три страшных жестоких слова, которые больно даже писать.
…Но, как сказал в своем «Искусстве любить» Эрих Фромм, любовь родительская не требует отдачи, она бескорыстна и все прощает. А любить, будь то любовь материнская, братская или любовь к Богу, это и правда искусство. Но дано оно далеко не каждому.
Самое горькое и страшное, что раскаяние, пусть и искреннее, приходит, чаще всего, поздно. Поезд ушел…

1
Фото Юлия Ворошилова
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
3

Посмотрите его обязательно. Правда, если вы считаете, что кино должно вас только развлекать, то идите на какой-нибудь другой фильм. Задача "Папы" не развлекать, а облагораживать зрителя. Любите и никогда не забывайте своих родителей, то, что они для вас сделали.

1
Фото Елизавета
отзывы:
751
оценок:
1112
рейтинг:
572

Жаль, что не удалось в своей время посмотреть "Матросскую тишину" в театре... Безумно жаль... Видела только по телевизору сцену в поезде - Машков и Миронов (в фильме - Бероев). Машков и тогда потрясающе убедительно играл, но в "Папе" видно, как много нового он привнес в роль - свой жизненный опыт, какие-то особые нотки... Словами трудно выразить, это видеть надо.
Особо следует выделить режиссерские и операторские находки: в сценах-коллажах с игрой на скрипке - мой любимый инструмент - скрипка - трогает до глубины души.
Про метро и реакцию старого местечкового еврея Абрама Щварца на его "чудеса" - движущуюся лестиницу и шумный поезд с яркими огнями - да это великолепное зрелище. Мой молодой человек меня спросил - что ты думаешь про Бабий Яр? Посмотреть этот момент и не понять трагедию людей, никогда не видящих не то что метро, но и вокзала в Москве - вместо этого растрелянных - без малейшего просвета жизнь до самого конца... И ведь после этого Абрам остается не сломленным (сцена в поезде) - как и после метро не чувствуется в консерватории во время встречи с сыном его растерянности. Да, он взволнован, но не унижается ни перед кем. Настоящего еврея ничто не сломит.
Больше всего понравилось, что трагедия еврейского расстрела показана без ненужной патетики - очень мягко, но в то же время сцена со стеной запоминается надолго.
Выше я в основном про режиссерские достоинства. А если говорить про Машкова-актера, то Абрам Щварц - его Лир. Не в смысле потолок, нет, просто это его коронная роль, этапная уж точно. И не надо ему Лира...

1
Фото Глеб Ру
отзывы:
2
оценок:
6
рейтинг:
1
9

один из немногих фильмов последнего десятилетия, вызвавший у меня сильные эмоции одновременно с интересными размышлениями (обычно - или то, или то. А чаще - вовсе ничего).

Нет в фильме ни уникальных идей, ни оригинальных режиссёрских решений или гениальной музыки. Нет и завлекающей красочности "картинки".
Зато есть пронзительная история. История взросления и духовного роста. История отцовского (а не материнского, как это обычно бывает) прощения своему отпрыску.
Есть великолепная игра Владимира Машкова, на фоне которой меркнет далеко не посредственные работы Бероева и других.
Есть человечность и теплота, несмотря на весьма грустные события фильма.

Да, безусловно, с точки зрения "Большого Кино", фильм "Папа" вовсе не шедевр.
Но это добротно снятый и очень "цепляющий" почти любого зрителя фильм. Несмотря на национальные особенности.

А потому, для меня это Фильм.

0
Фото aad82
отзывы:
77
оценок:
343
рейтинг:
71
9

Очень редко ставлю фильмам 5*. Тут другое дело, потому, что Машкова как режиссера я не воспринимала до сегодняшнего дня.

Про сюжет и особенности эпохи говорить не буду, тут многое вроде бы сказано. Интересно другое. Машков - актер харАктерный. Ему удаются роли, где присутствуют женщины, игра глазами великолепна, от одного его взгляда хочется ... дальше Ваша фантазия :) Здесь нет женщин как таковых, они весьма эпизодичны, т.к. сюжет рассказывает о взаимоотношениях отца и сына. И в роли чудаковатого, старого, засаленного еврея Машков завораживает. Несмотря на отсутствие прекрасной половины человечества.

Фильм затрагивает какие-то такие струны души, что хочется и разреветься (хотя я не любительница мелодрам или соплей-слюней :) и улыбнуться. Разреветься - потому, что поступок сына не имел оправдания, тем более на фоне событий, произошедших с его другом. Улыбнуться - потому, что в последних 3 минутах фильма надежде дан такой мощный заряд, что она порхает и заставляет-таки поверить, что великое по плечу если не нам, то нашим детям - точно!

Советую смотреть в состоянии, когда надо понять, что свои проблемы - ерунда, а вот война и ее неизбежная спутница - смерть - трагедия. Особенно если было что сказать - и не сказал. Было что успеть и не успел. А человек с того света тебя простил да еще и пилюлю подсластил ("Меня мучает один вопрос - у меня давно пропали три открытки..." :)

Как режиссер Машков весьма убедителен, и не отвлекается на несущественные детали. Что еще понравилось (за это отдельную звезду) - Машков не в каждом кадре. Далеко не в каждом. У многих актеров, впоследствии завербовавшихся в режиссеры, они сами стоят на первом месте, и что ни возьми - обязательно лицо их будет. Тут все выдержанно, папа не надоест :)


Да, и еще момент. Отсутствие эпилога (как обычно любят делать другие режиссеры - из серии типа "и жили они долго и счастливо и да покорился им большой зал консерватории") заставляет зрителя додумать самому что ж таки там было дальше, и вспомнить о несовершенных добрых поступках по отношению к родителям. Особенно последняя надпись.

0
Фото Tim Konstantinov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Порадовал тем, что у нас еще есть такое кино. Тем, что он прошел широко.
Слабоват среди избитой, в общем, темы. Но тем не менее посмотрел с удовольствием.
Осталось ощущение адаптированного, смягченного, добротного, красиво снятого фильма.
Есть какое-то недоверие сюжету, главному герою, поставленным режиссером акцентам.
Фильм не удивил, несмотря на пару раз встававший комок в горле. Фильм не заставил в него поверить.
Но посмотреть безусловно рекомендую.

0
Фото Виталий
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

После просмотра не возникает тривиального вопроса: а не потратил ли время впустую? Безусловно хороший фильм. Но повторно смотреть не стал бы - фильм "тяжёлый" с психологической точки зрения. Особенно для тех, кому в той или иной мере близка тема взаимоотношений "отцов и детей".
Кроме того, для большинства зрителей будет любопытна актёрская игра Машкова - честно говоря, приятно удивлён. Даже поражён.
Несмотря на ряд незначительных на фоне смысловой нагрузки фильма недочётов, данный продукт заслуживает оценки "5".

0
Фото наташа
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Превосходный фильм, Мошков такой же высококлассный одаренный режиссер, как и актер. Этот фильм берет за душу, задевает живые струнки внутри нас. И роль старого еврея, у которого смысл жизни в судьбе сына - это намек на возвращение былых ценностей. Особенно актуально этот фильм смотрится сегодня, когда ни для кого из нас открытки с европейскими достопримечательностями ничего не значат. Посмотрите этот фильм, и вы поймете смысл вышесказанных слов.

0
Фото Лида
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
3

По сравнению со всеми остальными ролями, которые приходились на долю Машкова, игра еврея-отца, с безумными глазами, сальной бородой и неизменно зажатой во рту папиросой, просто unbelievable. Помимо всего прочего, здесь он же выступил в качестве режиссера, соавтора сценария и сопродюссера.
Прежде всего, этот фильм - один из победителей ММКФ, а, значит, явление культурное, которое без сомнения доказывает, что наше российское кино не пришло еще в упадок, что есть еще в России метры киноискусства, не гоняющиеся за баснословными гонорарами и кассовыми сборами, а ставящие поистине "шедевры" экранизации, вкладывая в них всю душу свою, весь свой талант. Нет ни тени сомнения - фильм Владимира Машкова войдет в мировую историю кинематорафа как одна из самых лучших драматических картин.

0
Фото Ann
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0

В этом фильме Владимир Машков впервые примерил на себя амплуа режиссера - лучше бы он этого не делал. Безумно длинное вступление и скомканный конец, отсутствие каких-либо переходов между событиями, не получилось передать дух эпохи, особенно это касается предвоенной Москвы, все слишком новое и нарочитое. Совершенно не понятно, что нашли в Додике (Егор Бероев) три девушки, влюбившиеся в него. Видимо, кумир Бероева - Олег Меньшиков, и его роль Костика в "Покровских воротах" не дает актеру покоя. Машков, судя по всему, слишком долго играл роль старого еврея в спектакле у Олега Табакова, что тоже не могло не сказаться на качестве актерской игры. Местами он настолько явно переигрывает, что хочется отвернуться от экрана. Операторская работа - отдельная тема... Чего только стоят крупные планы Машкова! Они крупны настолько, что на экране не помещаются лоб и подбородок.
При всем при этом в фильме есть, конечно, моменты, которые пробивают слезу, и в зале были люди, которых фильм явно задел за живое. Но общее впечатление от фильма - недоделанная "сырая" работа.
Так случилось, что фильм "Водитель для Веры" я посмотрела сразу после "Папы". Вот это фильм, хочу вам сказать!..

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить