Москва
7.1

Фильм
Головой о стену

Gegen die Wand, Германия, Турция, 2004
Мелодрама Фатиха Акина, получившая «Золотого медведя» в Берлине.

Они познакомились в клинике для неудавшихся суицидников. Ни тот, ни другая, в сущности, не хотели умирать — Кахит (Юнель) после смерти жены вообще ничего не хотел и въехал на машине в стену, а Сибель (Кекилли) резала вены, чтобы позлить свое мусульманское семейство и хоть ненадолго вырваться из четырех стен, чтобы танцевать до утра и спать с кем попало. На больничной прогулке она подбежала к Кахиту и спросила: «Женишься на мне?» Они поженились, вместе жили, вместе слушали The Birthday Party и кричали: «Панк не умер», — но спали порознь. И проживали свои отдельные жизни, пока не поняли, что любят друг друга. Фильм молодого немецкого турка, получивший в Берлине «Золотого медведя» — простая и отчаянная мелодрама удивительной силы.

  • Головой о стену – афиша
  • Головой о стену – афиша
  • Головой о стену – афиша
  • Головой о стену – афиша
  • Головой о стену – афиша
Мелодрама
16+
Фатих Акин
11 марта 2004
19 мая 2004
2 часа 1 минута
gegendiewand.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фатиха Акина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
30 июня 2004

Они познакомились в клинике для неудавшихся суицидников. Ни тот ни другая, в сущности, не хотели умирать: Кахит (Юнель) после смерти жены вообще ничего не хотел и въехал на машине в стену, а Зибель (Кикелли) резала вены, чтобы позлить свое мусульманское семейство и хоть ненадолго вырваться из четырех стен, чтобы танцевать до утра и спать с кем попало. На больничной прогулке она подбежала к Кахиту и спросила: «Женишься на мне?» Они поженились, вместе жили, вместе слушали The Birthday Party и кричали: «Панк не умер», — но спали порознь. И проживали свои отдельные жизни, пока не поняли, что любят друг друга.

На двести процентов заслуженно увенчанный берлинским «Золотым медведем» фильм гамбургского самородка Акина начинается как смешная и вроде бы вполне понятная этническая трагикомедия об очередном столкновении культур. Даже пребудь кино до конца в подобном настроении, то все равно было бы достойно всех мыслимых наград. Но чем дальше, тем отчаяннее, прекраснее и страшнее становится эта картина — сильная и резкая, как удар, которым Кахит, внезапно осознавший всю силу проснувшихся в нем чувств, превращает стаканы на барной стойке в груду осколков, а потом идет по танцполу, воздев окровавленные руки к невидимому небу, заливая красным себя, посетителей и весь мир вокруг, отрываясь в невозможном и прекрасном танце. Акин возвращает зрителям то ощущение, которое возникало во времена знакомства с Медемом и Кустурицей, в те благословенные годы, когда можно было не стесняться лобовых, головой об стену, ходов и метафор — потому что только они что-то да значили. Это дорогого стоит — и когда в финале турецкий ансамбль, пунктирно сопровождавший действие грустными песнями о любви и разлуке, вдруг встает со своих стульев и кланяется зрителям, то реакцией могут быть только долгие и продолжительные — пока не закончатся финальные титры — аплодисменты.

11
0

Отзывы

?
Саша Саша
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
30 июля 2004

Фильм хорош.
Сначала, что хочется выделить со знаком "+":
1. Музыкантов и солистку, разрезающих фильм на составные части и передающих энергетику предшествующих кадров.
2. Монтаж. Особенно в начале. Когда герой явно не в себе.
3. Диалоги. Продуманные до мелочей.
4. Наполненность кадра и гармония внутри кадра.
5. Общая энергетика.
6. Игра актеров.
7. Название фильма. Очень подходит.
8. Конец. Фильм классически заканчивается тем с чего начинался... или почти тем.

Теперь минусы "-":
1. Конец фильма. Напрашивалась трагическая развязка.

2
0
3
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
27 марта 2010
Очередная фестивальная муть на тему турок в Германии: «Головой о стену»

Все чаще стал сталкиваться с тем, что режиссер снимает фильм, который нравится большой аудитории, а потом оказывается, что он – специалист по «кино не для всех». И вот, начинаешь смотреть его «шедевры», отмеченные гроздьями наград, и понимаешь – лучше бы он снимал кино для всех. Ибо гробя свой талант на арт-хаус, он лишает человечество настоящего доброго кино, выдавая вместо этого аллегорическую муть. Вот, например, Фатих Акин – снял шикарную лирическую комедию «Душевная кухня». Копнули глубже – получили «Головой о стену» и «На краю рая», и если второй фильм еще куда ни шло, то первый – просто отвал башки, двухчасовой бред, ментальный винегрет, который, переварив наполовину, быстро выводишь из организма. Но ведь кому-то винегрет нравится.

http://obzorkino.livejournal.com/87146.html

В фильме есть главный герой – турок, живущий в Германии, отмороженный алкаш, собирающий бутылки и тем самым как бы протестующий против всего турецкого. Он очень не любит родину, правда не совсем ясно, почему. В результате очередного приступа «нелюбви» он на полном ходу врезается в стену и попадает в клинику, в отделение суицидников. Туда же попадает девушка, вторая героиня, которая так же не хочет иметь ничего общего со своей турецкой семьей, а хочет много трахаться, так как в этом видит суть свободы. И вот в этом отделении они знакомятся и решают пожениться, но так, для вида, чтобы получить некий статус. Поженившись, они продолжают вести тот образ жизни, который им нравится. То есть девушка трахается со всеми, а мужик за этим наблюдает и потихоньку в нее влюбляется. Но девушка ему не дает, так как боится нарушить баланс. Тогда его нарушает мужик, по неосторожности грохнув одного из любовников этой девушки. Мужик садится в тюрьму, девушка отправляется в Турцию. Понятно, что в Турции свободных нравов не любят, и девушка там огребает по полной программе. Мужик, выйдя из тюрьмы, отправляется на поиски своей псевдо-жены, находит ее, трахает и уезжает. Конец.

Если найдется человек, который объяснит мне, что хотел сказать гражданин Акин вот этим сюжетом – я его вознагражу. Но не надо парить про атмосферу – ее там нет, не надо парить про любовь – там ее тоже нет. Если «любовью» можно назвать многочисленные эротические сцены, снятые с азартом порнорежиссера, то давайте тогда любое порно называть «фильмом о любви». Единственное, что можно взять из этого фильма, это мысль о тщетности попыток жизни за чужой счет. Платить нужно всегда, и свобода не дается просто так. Хочешь трахаться? Будь добр, умей разбираться со своими любовниками и четко расставлять точки над и. Хочешь собирать бутылки? Собирай, тебе для этого жена не нужна. Хочешь уйти из семьи? Уходи, только полностью, а не так, чтобы жить под одной крышей и протестовать путем неправильного вскрытия вен.

Весь этот кошмарный сюрреалистичный бред проходит под аккомпанемент национального турецкого ансамбля. В самом начале они завывают песню о любви, в течение фильма происходят прямые включения с этого концерта на берегу залива, а в финале, довыв до конца, коллектив встает со стульев и кланяется зрителю. Офигенный режиссерский ход, я аплодирую стоя.

Стоит ли говорить, что актеры подобраны не менее тщательно, чем скомпанован сюжет. Главного героя играет один из любимых актеров Акина Бироль Юнель, мы его знаем по роли авторитарного повара из «Душевной кухни». Сибель Кекилли отлично сыграла уродливую и несуразную женушку Кахита, главного героя. Один взгляд на нее у меня лично вызывает отторжение. Но с другой стороны, особым ценителям арт-хаусного дерьма типа «Мелодия для шарманки» чем лицо отвратительнее, тем милее.

Вердикт: двухчасовое заунывное кино про турок в Германии. Смотреть рекомендую лишь тем, кто предпочитает нормальному кино арт-хаус «не для всех». Но даже им, кажется, этот орешек будет не по зубам.

(c) Обзоркино

2
1
3
mortal_vombat
103 отзыва, 548 оценок, рейтинг 181
20 апреля 2009

фестивальная ХЕРНЯ, снятая на экспорт. особенно жалки сцены с музыкантами (а сзади плещецо пролив Босфор, ау, европейцы. вы такое любите! дайте нам золотого льва). не зацепило вообще ничего.

1
0
?
Анастасия Панова
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 8
20 июля 2004

Кино этого талантивого не по годам турка (ему всего тридцать, а главное - у него за спиной никакой киношколы, только несколько картин, снятых им самим) не нуждается, на мой взгляд, ни в каких оценках, да и оценить его довольно сложно. Сказав "хороший фильм" - в данном случае ничего не сказать.
Когда я вышла из кинозала, у меня дрожали руки, ноги не слушались вовсе. Спотыкаясь, я все же пробралась к выходу, наблюдая удивленные лица людей, мирно ожидающих начала своего сеанса. На ходу я заглянула в зеркало: вид у меня действительно был сумасшедший, дикие горящие глаза смотрели будто сквозь стену. В голове просто хаос. Трудно описать то ощущение, которое дает этот фильм (да и у каждого оно будет своим), но я почувствовала какую-то полную отчужденность от мира, в котором оказалась по окончании сеанса. Будто случайно. Внутри все горело, я шла и размышляла: почему же на кино Акина пришло не более десяти человек?! А на сеансе "Ночного дозора" вчера (в этом же кинотеатре, и не только в нем) люди разве что в проходах не стояли!
Кино, которое я сегодня увидела, сделано как удар, зрелищно, пронзительно. Невероятно точная работа с музыкой. Все сделано очень и очень слаженно, и вообще во время просмотра, затаив дыхание, вдруг ощущаешь, насколько этот человек владеет кинематографом. Картина будто дышит, все выразительные средства, режиссура, абсолютно все очень точно воздействует на зрителя, подчиняясь общему замыслу. Как будто художник легким движением руки ведет кисть по полотну, насыщая его цветом, светом, объемом, фактурой, движением.
Это действительно искусство. И мне очень приятно, что сегодня я посмотрела эту картину.
И еще. Не отрывая глаз от экрана, я поймала себя на такой мысли: история, рассказанная Акином, невероятно проста. В целом. Никаких спецэффектов. Лишь в конце картины использованы длинные полуэкспозиции, передавая ощущение пройденного времени, образов, мысли. Съемка с рук, совершенно точный и четкий монтаж. Малобюджетное кино. Но как оно заставляет зрителя переживать! Люди плакали! (и я сама была в их числе). Картина просто цепляет тебя за душу, смотрит в глаза и требует твоего вклада, твоего ответа.
И вспомнить "Ночной дозор". Построенный на спецэффектах, монтаже и звуке. Хотя тот же монтаж местами не безупречный (когда речь героя начинается на предыдущем плане, где в кадре он же, только молчит отчего-то...)
Я понимаю, конечно, что не собрали бы Эрнст и компания подобные деньги, сними они иначе. И не впихай они опять же с десяток спонсоров, чтоб зрителей просто тошнило уже от перенасыщенного product placement. Цели и задачи у этого столь разного кино просто диаметрально противоположные. И создатели обеих картин вкладывали совершенно иные (если здесь это слово вообще применительно к фильму Бекмамбетова) ценности, идеи.
Но почему-то мне искренне хочется, чтобы побольше снималось такого кино, как "Головой о стену" или же тот же "Слон". Это из сегодняшнего. Люди стали думать чистой коммерцией. И так здорово, что где-то в Гамбурге живет совсем молодой режиссер, имеющий свою семью, свои заботы и тревоги (в том числе и финансовые), которому чужды бесконечные банкеты, массовые киноэлитные мероприятия, перелеты и переезды, встречи с какими-то новыми и ненужными ему людьми... Он просто снимает кино про свои улицы, свой народ, свою культуру (не стараясь при этом подражать кому-то или же стремиться за кем-то). И за это я ему очень благодарна.

1
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 ноября 2013

Опускающийся на дно жизни турок Джахит (Бирол Унель) старается забыть все, что связывало его с Турцией. Его жизнь стала пустой после смерти жены, и он проводит дни напролет наедине с бутылкой. Настроение это, конечно, не подымает и однажды он садится в автомобиль, чтобы изо всех сил разогнаться и врезаться в стену. Попытка самоубийства, впрочем, проваливается, и на сеансах реабилитации он встречает турчанку Сибель (Сибель Кекили), которая попала в ту же больницу потому, что ее достала суровость ее родителей, которые готовы убить ее только за то, что она держалась с кем-то за руки. Для того, чтобы вырваться из капкана традиционной турецкой семьи, она просит Джахита о фиктивном браке. Он в принципе не против, и вскоре они живут в одном доме, хотя и разными жизнями. Джахит пьет и употребляет наркотики, Сибель пропадает на вечеринках и спит со всеми подряд. Постепенно этот ложный брачный союз обрастает настоящими чувствами, к которым оба не готовы. Два человека набирают постепенно пугающую скорость и мчатся друг другу навстречу.

Возможно не лучший фильм Акина, но, как обычно, невероятно пронзительный и, с некоторого момента, невероятно добрый, хотя в этот раз доброта режиссера выражается посредством реакции на жестокость. История судьбы двух людей, которые испытывают отвращение к собственной жизни, но близость такого же опустившего руки человека внезапно срабатывает терапевтическим способом. А может это любовь творит чудеса – решайте каждый сам, в меру собственных представлений о жизни, психологии и романтике. Но изначальные позиции эволюции персонажей довольно понятны. Молодой человек ненавидит самого себя и даже, возможно, винит себя в некоторых поступках, поэтому уничтожает все турецкое в себе, то есть, самого себя. Примерно в том же положении находится и девушка, которая, вырываясь на свободу, по инерции улетает слишком далеко, обесценивая собственное тело и себя саму. Из вопроса о том, что делать с двумя людьми, которым на себя наплевать, Акин находит банальный, но действенный ответ – поставить их друг перед другом и надеяться, что им будет не наплевать друг на друга. По крайней мере, это единственный выход из ситуации.

Снято, конечно, как всегда у Фатиха Акина, совершенно изумительно. Последовательно выстроенный мир жестокости и злобы в ад мизантропии не превращается из-за грамотно выставленной драматургии. Тут пару шуток отпустят, там пару добрых диалогов провернут. И вот мы уже не в обычном кошмаре современного авторского европейского кинематографа, а во вполне реальном, пусть и несколько далеком и чуточку озлобленном мире. Чудесно подобрана и музыка для саундтрека – Depeche Mode, Systers of Mercy и подобный материал, удачно укладывающийся на полотно ненависти к себе. В фильме много крови и насилия, но при этом в привычной манере Акина – с обильным использованием теплых тонов, но, при этом, не прилизывая показанное, танцуя на границе между реализмом и притчей.

Фильм отлично укладывается в канву творчества Фатиха Акина и, может, не являясь наиболее яркой картиной в творчестве режиссера, стал довольно популярной его картиной и обласканной на европейской кинематографической сцене, выиграв Берлинале. Это очень символично, ведь с немецкой кино культурой у фильма на самом деле очень много общего. С одной стороны, режиссер всегда снимал на тему отношений и жизни турок в Германии, о чем он не понаслышке и сам знал. С другой стороны, история очень схожа с фильмом «Страх есть душу» Райнера Вернера Фассбиндера, в котором тоже два одиночества пытаются найти друг друга и смысл жизни в этом. Но если у Фассбиндера главные скрипки – это политические и социальные аспекты, то у Акина все это – лишь правильно выбранные декорации, а акцент поставлен именно на романтические отношения и внимание к деталям развития их. В конце концов, это же фильм о любви.

0
0

Подборки Афиши
Все