Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Моя прекрасная прачечная

My Beautiful Laundrette, Великобритания, 1985
О фильме
  • Моя прекрасная прачечная – афиша
  • Моя прекрасная прачечная – афиша
  • Моя прекрасная прачечная – афиша
Драма
16+
Стивен Фрирз
7 сентября 1985
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Фрирза

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
7 июня 2004

Один из первых мейнстримовых гей-фильмов: история любви уличного фашиствующего хулигана (Дэй-Льюис) и иммигранта-пакистанца (Джаффри), которые мечтают открыть самую шикарную прачечную в городе.

2
0

Отзывы

9
well_own_donkeys
15 отзывов, 196 оценок, рейтинг 21
26 августа 2009

Это самая прекрасная вещь, которую я когда либо видела! Дениел Дэй-Льюис молоденький, с отросшей пергидролью! Безнадежно влюбленные английские гопники! А какие у них представления о роскоши очаровательные! Буду смотреть каждый день.

3
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 марта 2012

Тетчеровская Британия, микрорайон Лондона, в котором делами заправляют приехавшие в том или ином поколении иммигранты из Пакистана и Индии. Одним из таких новых лондонцев является Омар (Гордон Уорнек), сын именитого в прошлом пакистанского писателя и журналиста, который нынче проводит свои деньки по большей степени болея и хандря, разрешая внутренние конфликты посредством алкоголя. Сам же Омар следовать стопам отца не желает – ни интеллектуальная работа, ни бутылка виски его не прельщают. Он хочет жить более активной жизнью, работать, а еще лучше – управлять. И вот ему предоставляется возможность. Его дядя владеет какой-то захудалой прачечной, в которую пристраивает по знакомству своего племянника, который предлагает перестроить ее, сделав более современной и приносящей большие доходы. Дядя, недолго думая, соглашается на перестройку. Деньги же на это Омар берет у Салима - одного из членов огромной диаспоры, кинув его во время одной нарко-сделки. Во всем этом ему помогает друг детства Джимми (Дэниэл Дей Льюис), а вскоре между ними вспыхивает нечто большее, чем просто рабочие отношения.

Местами очень смешная, местами весьма грустная и прямо трагическая история, очень тонко и чутко реагирующая на актуальную на тот момент тему ассимиляции индо-пакистанских мигрантов на территории Британии и непосредственно Лондона. Как и чем они живут, что берут для себя из культуры и жизни новой родины, что предлагают сами, какими делами занимаются. Понятное дело, дать четкий и определенный ответ на все эти вопросы не может никто, не решается и Фрирз, ведь на любого Салима всегда найдется Омар, а на любого Хуссейна – Нассер. Кто-то плодит беспорядки, а кто-то строит бизнес, полезный всему городу.

Однако эта ситуация обострена еще временем действия – в силу ряда реформ Железной Леди, общество взбудоражено социальной нестабильностью и, как это бывает всегда, ищет врага в тех, кто «понаехал», выплескивая злобу, ненависть, а зачастую еще и насилие, именно в их сторону. Те, в свою очередь, терпеть не намерены и отвечают тем же. Но фильм не пытается дискутировать на эту тему, Фрирзу мало интересны какие-то общие социальные движения в стране и городе, олицетворяемые безликими массами. Есть конкретные люди, конкретные истории, и ни одна из них не сводится к проблемам толерантности и межрасового кризиса, хотя и без комментариев на эту тему не обходится: «Белые парни били меня, когда я учился в школе, а теперь ты работаешь на меня и мне это очень нравится».

Но самым смелым во всем этом общественном резонансе, что вибрирует внутри фильма, является тот факт, что примирение и соединение двух культур изображено посредством любовных отношений бывшего солдата движения «Национальный фронт» белого лондонца и пакистанца, семимильными шагами идущего по карьерной лестнице в британском же сообществе. Конечно, это уже середина 80-х и гомосексуальной тематикой удивить кого-либо за пределами детско-юношеского кинематографа довольно сложно, хотя свою долю скандальности фильм умудрился-таки за счет этого получить.

Еще очень хорошо Фрирз уловил грань между какими-то жанровыми особенностями. То есть сам фильм нельзя назвать комедией, но фильм перегружен комичными подробностями британского быта и жизни пакистанских иммигрантов. Фильм не является и криминальной драмой – хотя есть тут и бандиты, и панки, и наркотики, и драки, и угрозы. При всем этом картина настолько проникнута реальностью и достоверностью происходящего, что изначально не планировавшийся в кинопрокат фильм, снятый для телевидения, после оглушительного успеха на фестивале в Эдинбурге, был запущен в прокат по всей стране и по достоинству оценен как критиками, так и различными кино-организациями Великобритании.

0
0

Подборки Афиши
Все