Фильм

Фильм Навострите ваши уши

Prick Up Your Ears (1987, Великобритания), IMDb: 7.1

Предоставлено пользователем: Irina Ukrainskaya
1/2
СтранаВеликобритания
РежиссерСтивен Фрирз
Продолжительность1 час 51 минута
Дата выхода17 апреля 1987

Рецензия «Афиши» на фильм «Навострите ваши уши»

Реальная история двух английских драматургов — Джо Ортона (Олдман) и Кеннета Хэллиуелла (Молина): они были любовниками, потом Ортон прославился, а Хэллиуелл — нет, они стали отдаляться друг от друга — и в конце концов (фильм, впрочем, с этого начинается) Кеннет жестоко убил Джо и покончил с собой.

7 июня 2004
7

Очень хороший фильм о непростом соседстве романтических и творческих отношений двух интеллектуалов, осложненном еще и гомосексуальной природой их любви. Джо Ортон (Гари Олдман) и Кеннетт Хэлливелл (Альфред Молина) познакомились совершенно случайно на пробах в Королевскую академию драматических искусств. Джо пытался стать актером, тогда как Кеннетт тяготился скованностью и скучностью классического арсенала драматургической выразительности. Довольно скоро их отношения переросли уровень дружеских, а вскоре Кеннетт, который занимается написанием смелых пьес, понимает, что его друг тоже умеет неплохо писать. Впрочем, «неплохо» - это довольно скромный эпитет, ведь Джо Ортон довольно быстро становится настолько известным, что ему доверяют написать сценарий для очередного фильма про The Beatles. Таким образом, растущая слава и известность талантливого драматурга, а также легкомысленность его характера, начинают отравлять рассудок Хэлливелла. Настоящий бенефис бесконечного актерского мастерства двух великих актеров – Гари Олдмана и Альфреда Молины!

Довольно смелый и вызывающий фильм прямо с самого названия, которое можно прочитать и как «Prick Up Your Rears». Впрочем, надо отдать должное, особо шокировать и эпатировать зрителя Фрирз не спешит. Да, две-три смелых сцены с целующимися мужчинами, но это конец 80-х и кино к тому времени повидало и не такое. Фрирза больше интересует острота их отношений, чем природа, хотя и от нее абстрагироваться тоже нельзя, так как в 60-е гомосексуализм преследовался в Великобритании по закону, а это придает отношениям дополнительный оттенок. Конечно, нельзя рассматривать картину, как кино о гомосексуалистах, ибо замени там мужчину на женщину, поменяется мало что. Фильм ведь о ревности к творческому успеху партнера по браку, а не о двух несчастных влюбленных.

Главное же достоинство картины заключается не в ее смелости, не в воссоздании быта британской интеллигенции того времени, и не в точности и тонкости основной темы. Главное достоинство фильма – в его актерах. То, что Гарри Олдман может сыграть абсолютно любого персонажа максимально органично и убедительно – сомнений нет уже несколько десятилетий. Все-таки, не зря он носит неофициальный титул самого талантливого актера своего поколения. Но вот Альфред Молина – удивил. Нет, у него в активе много довольно интересных ролей, но то, что он потянет персонаж такого уровня и такой глубины – пока не увидишь, не поверишь. Да, конечно, в данной паре он скорее ведомый и лишь дополняет яркую игру Олдмана, но и подобное достойно многих ролей.

Что же касаемо Фрирза, то он на тот момент вообще слыл чуть ли не самым передовым, в плане смелости привнесения темы гомосексуализма в современный мейнстримовый кинематограф, если вспомнить еще одну известную картину режиссера «Моя любимая прачечная», где тема однополой любви присутствует, но тоже, не ради смелости и эпатажа, а в качестве завершения образов героев фильма. Однако надо отдать должное, что в качестве режиссера Фрирз не выдал тут ничего экстраординарного и особо выдающегося. Вполне добротная постановка, с построенными на флешбеках событиями, принципами греческой трагедии в нарративной форме и обычной, качественной работой в кадре и монтажом. Если бы не блестящая игра Олдмана и Молины, говорить было бы, наверное, и не о чем.

18 ноября 2012
9

Фильм о трагичной истории любви двух английских драматургов. Этакая гомосексуальная альтернатива "Сида и Ненси", которая, лично мне, очень понравилась.
Каждый эпизод фильма пронизан драматичностью и эмоциональностью. Актёры проникновенно исполнили свои роли, вжились в них. Не ожидала, но из Альфреда Молина и Гэри Олдмана вышел идеальный и проникновенный дуэт! Я была в восторге!
Наивысшая похвала этому фильму и его создателям!

5 ноября 2013
Все отзывы
Читайте также
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость