Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Самаритянка» (Южная Корея, 2004)

5.2
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18184

Испугавшись облавы, школьница-проститутка выскочила из окна и разбилась на глазах своей одноклассницы-сутенерши. Та преодолевает чувство вины, обходя всех клиентов подруги, занимаясь с ними сексом, а затем возвращая те суммы, что они в свое время на подругу потратили. Отец сутенерши, отставной полицейский, в свою очередь, следит за дочерью и наносит клиентам визиты вслед за ней - вооруженный чем-нибудь колюще-режущим. Ким Ки Дук не впервые живописует секс и насилие в большом городе, жонглирует религиозными философиями, любуется на гобелены осенних парков. Но в этот раз он вернулся с Берлинского кинофестиваля с трофеем в виде приза за режиссуру.

2

Отзывы пользователей

Фото hasisin
отзывы:
119
оценок:
277
рейтинг:
254
5

Решил продолжить пытать себя корейским кино. Плакал, кололся, но смотрел. Если вынести за скобки немалое чисто визуальное мастерство, останется следующая история. Две подружки-школьницы-лесбиянки занимаются проституцией - то есть собственно трахается одна, а ведет клиентскую базу и обеспечивает прикрытие другая. Цель - собрать деньги на два билета в Европу. Первая погибает, защищая свою честь от полиции. Вторая берет деньги, заработанные погибшей подругой, и обзванивает всех клиентов по списку, чтобы после секса отдать каждому его долю. И таким, прошу прощения, хитровые..нным способом почтить память ушедшей.
Далее в дело вступает папа-силовик, слегка повернутый на христианстве, который случайно узнает, что его дочурка со взрослыми дядьками это самое. Папа дочку очень любит, что выражается в следующем: когда она спит в обнимку с большим плюшевым мишкой, он надевает на нее наушники и включает хорошую музыку. Тут же, впрочем, и выключает, чтобы сказать: Ё Чжин, вставай, в школу пора! В дальнейшем он тоже не ищет легких путей - вместо того, чтобы врезать дочке-шлюхе по заднице, или там отвести ее к психологу, папа начинает выслеживать и прессовать ее клиентов - кого до самоубийства, а кого и лично камнем по башке прикладывает.
После того, как девочка все деньги раздала и типа покончила с преступным прошлым, а папа размазал голову последнего клиента по кафелю придорожного сортира, они едут за город на могилу мамы (тут возникает подозрение, что мама похоронена нелегально, да и умерла, наверное, не от гриппа). На могиле они пытаются есть руками суши, но папу тошнит. Правильно, надо было палочками пользоваться...
Переночевав в доме буколического старичка, слыхом не слыхавшего ни про какой "Сеул", герои заезжают в живописное озерцо, где дочке снится сон, как папа ее душит и закапывает. Вернее, закладывает камнями, совсем как в другом корейском фильме.
На самом же деле папа ничего такого не замышляет, а хочет научить дочу водить машину. И почти уже научил, "но тут примчались санитары и зафиксировали нас". Ну и дочка собственно остается буксовать на берегу в автомобиле с номером, каким бы вы думали? 666.
Последняя часть фильма при этом называется СОНАТА.
На основании того, что я видел, я вообще могу сказать, что корейцы - большие Мастера. И картинку выстроить, и с актерами поработать, и саспенс создать. Другой вопрос, зачем все это делается - и мне кажется, они просто НЕ ЗНАЮТ. Видели в настоящем кино, что так положено, ну и хреначат.
А поскольку содержания как такового нету, идут по пути нарушения различных табу, отчего смотреть их фильмы немного скучно, потому что предсказуемо. Ну что там есть у нас - малолетняя проституция, расчлененка, слепая сестра, кирпичом по башке, изнасилование, инцест, ломиком по башке, папа убивает дочку, электроды к соскам, съесть что-нибудь живое, чтоб визжало, камнем по башке. И все это на фоне осенних листьев, буддийских храмов, статуй, какой-нибудь просвеченной солнцем воды, опять же золотые паутинки летают. Смешать, встряхнуть, разливать в фирменную упаковку.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Это, знаете ли, преунылая фильма. Не сказать что пренекрасивая (я бы такое про «Плохого парня» мог сказать), но – решительно безрадостная, что факт. Что ли Ким Ки Дук сдал? Да, похоже на то. Видно, после такого ништяка, как «Весна, лето, et cetera», глупо было б ждать очередной охуенности от корейца. Что в «Самаритянке» хуёво? Что ли она плохо снята? Да ни хуя. Почти всё – почти как всегда у Кима: профессьонально, бля, что называется. But! But Ким тут, кажется, впервые в своей практике как будто не знает, о чём сымать. Поначалу-то очень ничё было. Ежели б это была история про малолетних лесбиянок, подрабатывающих проституцией, – вот было б нам всем радости. Но Ким склонен к морализаторству – да до того, чё из занятно-пикантной историйки вдруг делает Драму Воздаяния, Трагедию Покаяния, Эпос об Отце и Дочери. Об Справедливости и Наказании Порока. В камерном стайле всё это, разумеется. Короче, пафос в этот раз обернулся хуйнёю, ибо высокие помыслы остались, а эстетика и эстетическая логика смылись куда-то в унитаз. Так-то.

0
Фото Василиса Каменская
отзывы:
71
оценок:
71
рейтинг:
72
7

Прикопав прибрежным грунтом труп дочери, папа-убийца включает бездыханному телу любимую при жизни сонату - всего лишь много смысловой сон главной героини.

"Добрый самаритянин" - тот, кто делает добро ближнему своему, но не тому, кто по крови близок, а всем тем, кто в данную минуту оказался рядом. Но в эпоху Нового завета это выражение звучало как злая шутка. Так и герои фильма, каждый по своему, делали добро ближним, но все эти деяния лишь обнажали злую подноготную глубоко философского замысла режиссера. Юная проститутка ласкова и открыта со всеми, её подружка-сутенер организует работу подопечной, а вместе они образуют наивный лесбийский тандем, собирающий деньги на поездку в Европу. После трагической гибели обаятельной жрицы любви, в память о ней, бывший менеджер секс-проектов спит со всеми ранее обслуженными мужчинами, возвращая взятые когда-то деньги... Её отец случайно узнаёт о похождениях дочери и начинает преследовать "пользователей", яростно пытаясь достучаться до их сознания всякими моралистическими и физико-драматическими приёмами.

0
Фото minami
отзывы:
52
оценок:
19
рейтинг:
25

Ещё одно творение Ким Ки-Дука. Ещё одна тихая красивая история с напряжённейшими отношениями. Трагичный, цепляющий сюжет.
Я в восторге.

0
Фото D.
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2

Это первый фильм Ким Ки Дука, который я видела, и его манера кино мне была незнакома.
В фильме мало слов. Много тихой музыки и порочных взглядов. Это не может не привлекать. В таком кино не нужны слова, вы все понимаете сами. Вы думаете, смотря кино. Нет, точнее чувствуете. И боль отца, узнавшего, что его дочь проститутка, и боль девчонки, которая "торговала" подругой, боль о ее утрате.
Много боли под тихую классику кинематографа - идеальное кино.

0
Фото Лидия
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

"Самаритянка" - фильм, только чуть-чуть не дотягивающий до шедевра, и все же у зрителей он вызывает довольно прохладную реакцию где-то между "скучновато" и "странновато". Почему? Мне кажется, дело в том, что "Самаритянка" - фильм, абсолютно равнодушный к зрителю. Нас не собираются не только развлекать, но и поучать, запугивать, просвещать, ублажать, вообще как-либо заманивать. "Эта дама может сама выбирать, кому нравиться". Действие развивается, повинуясь какой-то своей логике, к третьему акту высвобождаясь уже полностью, вырываясь на природу, и там, среди нечеловечески прекрасных гор, лесов и водопадов достигает, наконец, просветления и, несомненно, постигает высшую истину, до которой зритель, как ни подпрыгивает, все же не может дотянуться. В этом, наверное, причина вызываемого "Самаритянкой" разочарования. Ключ к пониманию фильма лежит, по моему мнению, где-то на границе между западным и восточным отношением к жизни. Две девочки - Васумитра и Самаритянка, Восток и Запад. Первая, Васумитра, что-то знала, чувствовала, у нее были ключи от счастья, которым она щедро наделяла всех, кто к ней прикасался, и загадочная улыбка, которую даже смерть с ее губ не стерла - это улыбка Будды, которому все в этом мире немного странно и смешно. Почему она выбросилась из окна? Почему? Этот вопрос мучает и главную героиню, и зрителя, это нерв и раздражитель фильма. Предположить отчаяние, стыд или страх мешает эта нечеловеческая удыбка. Скорее уж - просветления и ушла в Нирвану. Но вот этот факт у второй героини в голове просто не укладывается и она пытается понять эту загадочную улыбку, испытать то же, что и умершая подруга, стать ею. Ну да - спит с ее клиентами и возвращает им деньги. Но ее путь - это путь Самритянки, это уже Запад, христианство. Несмотря на всю ее самаритянскую жертвенность, она не может принести ничего, кроме страдания. Дело не в ней - просто христианский путь к истине лежит через боль. Если первая, Васумитра, даровала ничем не омрачаемое счастье, то вторая приносит горечь и расскаяние, заставляет заново увидеть себя в зеркале, возвращает человеческий облик. И так с каждым (в том и смысл) аккуратно вычеркивая в ежедневнике клиентов уже получивших свою порцию разочарования. И это был бы разумный и закономерный баланс, когда бы не персонаж уже откровенно европейский - отец Самаритянки. Это человек действия, ведущий свою родословную от многих поколений героев боевиков. Ему не до тонкостей, он даже не понял, что дочь возвращает деньги, не заметил за всем этим ритуала и покаяния. Только унижение, за которое мстит способом самым что ни на есть активным, и вкус крови не утоляет, но делает его все более страшным, доводя, наконец, до высшей точки - убийства. Но и в нем есть эта восточная созерцательность, молчаливость, неторопливость движений. Найдя дневник дочери, он, наверное, понимает свою ошибку. Начинается что-то новое, не Восток, не Запад, возврат к себе - через магнетическую красоту природы. То, что происходит с героем после убийства, европейскому зрителю гораздо менее привычно, чем мордобой и кровь, пузырящаяся на асфальте. А может быть, не происходит ничего. Может все это восточное просветление - только иллюзия, маска, подобная улыбке на лице умершей девочки. В финале фильма зритель, вместе с героиней остается брошенным, затерянном в самом глухом пригороде Сеула, он только полчаса назад впервые сел за руль, и ему невероятно трудно будет ехать по проселочной дороге, по которой уже умчался великий и непонятный Ким Ки Дук.

0